FIAT Albea: мясо и кетчуп
«Фиат-Албеа» начали собирать в Набережных Челнах в конце 2006 года. Вскоре «русский итальянец» появился в редакции ЗР. Но популярности у покупателей эта модель не снискала, поэтому мы решили расстаться с «Албеа». Автор вспоминает, что произошло с «фиатиком» за истекшие пять лет и 100 000 км.
Полная версияFIAT Albea Мотор (1,4 л, 77 л.с.) исправно справляется с обязанностями: под капот мы заглядывали лишь для долива и смены жидкостей. Зато дважды меняли синхронизаторы в коробке и один раз – сцепление. В мелком, но неприятном ДТП повредили заднее крыло и правое наружное зеркало. Первая деталь обошлась в 9944, вторая – в 1452 рубля. Запчасти нашлись мгновенно. Салонный фильтр нужно менять не реже раза в год – забивается быстро и ухудшает вентиляцию. Фирменные свечи зажигания стоят недорого, по 264 рубля за штуку. Неофициальный аналог вдвое дешевле. Объемистый багажник со скрытыми петлями (влезает комплект родных колес) помог победить в сравнительном тесте с четырьмя одноклассниками. А потом пришло понимание, что время «фиатика» кончилось. Автомобиль готов служить и после пробега 100 000 км, но… Даже в самом «урожайном» 2008 году «Албеа» приобрели всего 17 000 покупателей – итальянская ставка на бюджетный седан не сработала. А после разрыва итальянцев с «Соллерсом» модель и вовсе перестали выпускать в России. Может, оно и к лучшему?
Одно из приключений – участие в «слепом» тесте, когда водитель управлял машиной с завязанными глазами. В зарулевских 60-часовых испытаниях «Фиат-Албеа» приехал к финишу позже всех, но по совокупности характеристик опередил и «Чери-Фора», и «Ладу-Приора». Подпишитесь на «За рулем» в