Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan Almera в Тольятти

Мы уже писали о том, как в Европейском техническом центре «Ниссана» и на английском полигоне фирмы приспосабливали «Алмеру» к сугубо русским условиям. И вот пришел черед проверить работу заграничных спецов – машина отправилась в Тольятти, чтобы пройти испытания суровой действительностью.
Полная версия

Посмотрим, какой это Сухов?

Инженеры Европейского технического центра прописали «Алмере» штатную стальную защиту двигателя, увеличенный до 160 мм дорожный просвет, полноразмерное запасное колесо, 5-литровый бачок омывателя стекла, более внушительную зону очистки ветрового стекла. Переднюю подвеску со стойками «Мак-Ферсон» смонтировали на отдельном подрамнике, пружины поставили повышенной жесткости, стабилизатор поперечной устойчивости – увеличенного диаметра.

Последним штрихом стал новый состав хромового  покрытия. Ведь не секрет, обычно хромированные детали иностранных щеголей плохо сопротивляются различного рода реагентам, которыми щедро поливают зимой наши дороги.

В таком модернизированном варианте «Алмера» и приехала в Тольятти. Чтобы первым делом пройти цикл испытаний в лабораториях АвтоВАЗа.

Увлекательные опыты

Мое знакомство с тольяттинской научно-производственной базой  началось с приятного сюрприза. На посту охраны оказались не здоровяки в черных одеяниях с суровым выражением лица, а милые, приветливые девушки. Они внимательнейшим образом проверяли  пропуска и тщательно осматривали багажники и салоны автомобилей, прежде чем дать разрешение на въезд или выезд.

Через пару минут я уже оказалась в первой лаборатории. Здесь  на вибростенде проверяют  надежность шасси и кузова. Бедную «Алмеру» трясут не десять минут, не день и даже не месяц: в таком режиме она проходит 400 000 км. А это, между прочим, полтора месяца при трехсменном рабочем дне! После встряски машину разбирают и анализируют. «Результат хороший, для нас даже несколько неожиданно,  что автомобиль прошел этот тест с минимальными замечаниями», – перекрикивая  дребезжащий  шум стенда, подбодрил меня начальник лаборатории, видимо заметив, с какой жалостью я смотрю на «Ниссан», из которого пытались вытрясти душу.

Затем пришел черед электрических и электронных систем «Алмеры». В одной из лабораторий проверяли нагруженность предохранителей, токи утечки, функционирование различных электронных модулей, комбинацию приборов, аудиосистему. Несмотря на немалый список, смотреть здесь, откровенно говоря, было не на что. Ни стендов, ни больших машин с разноцветными лампочками – ничего… Все, что я увидела, – стоит себе спокойно чистенький «Ниссанчик» с бумажкой на лобовом стекле «Батарея заряжена». И я отправилась дальше.

А вот вторая экспериментальная площадка впечатлила бы любого.  Лаборатория светотехники не просто затемнена, а специально выкрашена в черный цвет. Здесь на экран выводят свет, оценивая работу фар – корректор управляет ими, учитывая загрузку автомобиля в соответствии с европейскими правилами. Весы и набор специальных грузов, необходимые для опытов, в полумраке казались волшебными инструментами, а сотрудники – фокусниками.

Следующая остановка – в совершенно уникальном корпусе, где проходят испытания на шумовиброкомфорт и виброакустику. Представляете, чтобы изолировать эту лабораторию от малейших вибраций, фундамент всего здания подпружинен!

На знакомство с тест-курсом АвтоВАЗа у меня ушел день. А «Ниссану» на это потребовалось несколько месяцев. И вот наконец, с честью сдав «лабораторные работы», «Алмера» вышла на дорожные испытания трассой М5 от Тольятти до Москвы. Чтобы, так сказать, теорию подкрепить практикой.

Предъявите вашу зачетку!

Испытания на АвтоВАЗе начались еще летом прошлого года, а первая русская «Алмера» сошла с конвейера в ноябре. Но прежде чем это произошло, наши умельцы-испытатели все-таки нашли парочку недочетов. Проверяя «Алмеру» тряской, автовазовские спецы обнаружили внутри двери между усилителем и наружной панелью растрескивание мастики. Сейчас проблема исправлена. В ходе дорожных испытаний стало понятно, что  пластиковые клипсы не выдерживают русских дорог, и фартук бампера отстегивается. Проблему решили заменой пластикового крепления на металлическое. Наконец, тросик ручного тормоза будет дополнительно защищен от соприкосновения с другими элементами.

На этом, собственно, первая часть испытаний – предсерийная – закончена. Начинается конвейерная жизнь народного «Ниссана»!

Подпишитесь на «За рулем» в

30.11.2012
Поделиться: