VW Passat и Ford Mondeo: дизели при галстуке

Наши сегодняшние дуэлянты – одни из самых популярных представителей среднего класса. Это не значит, что обладатели таких авто в угоду статусу не стремятся сэкономить на владении своим «железным конем». Но как? Возможно, за счет расходов на топливо. В Европе этот путь часто лежит через дизельные версии. Почему бы и нам не пойти той же дорогой, тем более что и Passat, и Mondeo с турбодизелями доступны на российском рынке.
Полная версия
VW Passat Highline 2.0 TDI (170 л.с.) DSG-6: от 1 490 000 рублей

Представили

За неполные 40 лет на Земле продано более 15 млн Passat. Нынешний, B7, представлен в Париже осенью 2010-го. Под приведенным к «крайнему» корпоративному стилю кузовом фактически шасси предшественника, но двигатели обновились. В России теперь доступны наддувные бензиновые 1,4, 1,8, 2,0 л (122, 152 и 210 л.с.) и турбодизель 2,0 л (170 л.с.).

Mondeo вдвое моложе – он появился в 1993 году, а нынешнее, четвертое, поколение – в 2007-м. Их бегает по планете уже более 4 млн. Актуальная рестайлинговая версия – премьера автосалона в Москве в 2010-м. С тех пор для нас ее собирают (только седан) во Всеволожске с бензиновыми моторами 1,6 и 2,3 л (120 и 161 л.с.), 2,0 л (145, 200 или 240 л.с.) и 2-литровым турбодизелем (140 л.с.).

Ford Mondeo Titanium Black 2.0 TDCi (140 л.с.) АКП-6: от 1 442 900 рублей

Посмотрели

Passat выглядит очень по-немецки: преобладают четкие прямые линии. Интерьер – солидный офис: пространство расчерчено по вертикали и горизонтали металлизированными вставками, в центре торпедо «прибиты» дорогие часы, а приборный щиток, как в самолете, – голая информативность.
Mondeo завлекает фирменным «кинетическим» дизайном: ни одной прямой линии, лишь образованные набегающим потоком обтекаемые формы. В его салоне нет обязательного «дресс-кода». Приборка при достаточной информативности снабжена еще и элементами анимации. Одна беда – он сходит со сцены – уже представлен Mondeo 2013 года.

Прокатились

На ходу Passat – продолжение внешности: точный строгий руль, подвеска – выверенный компромисс между жесткостью, энергоемкостью и комфортом. Мотор моментально реагирует на изменение положения газа, а DSG работает, как часовой механизм. При этом не по-дизельному тих, а «кушает» в московских пробках всего около 8 л/100 км.
За рулем Mondeo опять хочется расслабить галстук. Напористый разгон, мягкое переключение передач присутствуют, но по сравнению с оппонентом они «пожиже». Играть настройками жесткости подвески не понравилось. Лучший режим – Comfort: достаточная острота руля хорошо сочетается с высокой энергоемкостью подвес­ки, и даже небольшие крены в поворотах становятся уместными. Расход топлива побольше – 10 л на сотню км.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.12.2012
Поделиться: