Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ABS на гребенке: эксперимент с тормозным путем

Некоторые владельцы автовазовских машин сетуют на неправильную настройку антиблокировочной системы – очень уж ощутимо увеличивается тормозной путь на «стиральной доске».
Полная версия

Механизм происходящего прост: как только заторможенное колесо отрывается от дороги, оно тут же блокируется: колодки прижаты, а противодействия нет. Антиблокировочная система в полном соответствии со своим назначением немедленно его растормаживает. В момент касания земли тормоза вновь срабатывают – и так далее. Скачут колеса довольно быстро, и, если система не выказывает должного быстродействия, автомобиль оказывается как бы без тормозов.

Сообразительность приоровской антиблокировочной системы («Бош», восьмое поколение) решили оценить в сравнении с аналогичными системами «Фольксвагена-Гольф 6» и «Рено-Сандеро Степвей».

Тест проводили в реальных условиях: на одной из улиц Тольятти есть место для разворота, снискавшее особую нелюбовь водителей, – с гребенкой на входе. Задача – определить величину тормозного пути на гребенке и на ровном асфальте прямо перед ней при торможении в пол. Скорость начала и окончания торможения – от разрешенных в городе 60 км/ч до 20 км/ч, когда в самый крутой поворот можно вписаться с запасом.

Результаты впечатлили. На ровной дороге «Приоре» понадобилось чуть больше 15 м, а вот на «стиральной доске» величина тормозного пути увеличилась в среднем до 20 м. То есть на 4,3 м, или почти на треть. К тому же результаты плавали – разница между минимумом и максимумом в пяти замерах составила пару метров!

У «Гольфа» прирост тормозного пути оказался больше приоровского – 5,9 м (полторы длины автомобиля), или 40 процентов. А разброс увеличился до 3 м.

Сандеро оказался еще «круче» – тормозной путь на гребенке длиннее на 6,5 м, а разброс вырос до 3,8 м.

Итог: «Приора» оказалась самой цепкой.

Так неужели их ABS глупее нашей? Да ничего подобного! Увеличение тормозного пути на гребенке гораздо больше зависит от настроек подвески, чем от антиблокировочной системы. Чем дольше колеса автомобиля висят в воздухе, тем больше тормозной путь.

БОЯТЬСЯ НАДО САМУ ГРЕБЕНКУ, А НЕ «ПРИОРУ» НА НЕЙ. ПОЭТОМУ, ОКАЗАВШИСЬ НА ТАКОЙ ДОРОГЕ, СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ И УВЕЛИЧИВАЙТЕ ДИСТАНЦИЮ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Мишин Сергей
05.12.2012
Поделиться: