Переходы для животных: хрюшка трассу обойдет
Встреча дикого животного с несущимся по трассе автомобилем часто заканчивается плачевно. Правила дорожного движения лесным жителям не указ, посему спасение – только в физическом отделении их от машин.
Полная версияОтдельные экодуки предусмотрены для белок, опоссумов и им подобных. Это всего-навсего канаты, натянутые между деревьями на противоположных сторонах дороги. В качестве дополнительных опор используют обычные столбы. Американские специалисты рекомендуют делать ходы под широкими трассами в один туннель, а не в два, с разрывом на месте разделительной полосы шоссе (на фото). Так внутрь проникает гораздо меньше шумов от автомобилей, которые нервируют и пугают животных. Второй вариант обеспечивает лучшее естественное освещение, однако большая часть миграций происходит ночью, когда это не важно. Компания «Вольво» работает над системой распознавания животных в опасной близости от автомобиля. Через год-два новая опция пойдет в серийное производство. Существуют звериные переходы на одном уровне с дорогой. Этому, например, позавидуют и пешеходы. Приближение животных фиксируют специальные датчики. Олени и лоси со временем запомнили место, где специально предусмотрен разрыв в ограде. Мелкие и средние животные не так привередливы, как крупные млекопитающие, – большинству достаточно банальной трубы под дорогой. Тем не менее минимальный комфорт обеспечен – под лапами естественный грунт. Заборы не только предохраняют зверье от попадания под колеса. Они направляют на экодуки и к входам в туннели. Несмотря на все меры предосторожности, знак «Дикие животные» по-прежнему востребован. Лишнее напоминание человеку о том, кто на самом деле хозяин в этих владениях. Подпишитесь на «За рулем» в