Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Citroen DS5: пятый размер

DS звучит как французское déesse, в переводе – «богиня». Лучшего имени для потрясающе красивого Citroen DS 1955 года было не придумать. А как проявились корни легендарной «богини» сегодня?
Полная версия
Citroen DS5 THP 150 6АТ Sport Chic: 1 501 000 рублей
Крыша Cockpit с тремя остекленными участками – привилегия топовых версий

Citroen DS оказался революционным во многих отношениях: к примеру, гидропневматическая подвеска позволяла изменять клиренс. Низкий обтекаемый кузов, невиданный для своего времени силуэт разработал не менее легендарный дизайнер Фламинио Бертони. Каково же современное воплощение?

Оригинальная конструкция очечников  и блоки с рычажками создают впечатление кабины самолета или спортивного болида. Этакий «Panamera-стайл»
На потолке расположены управление люком и регулировки проекционного дисплея
На приборном щитке слева – электронный тахометр, справа – показания борткомпьютера. Лишь спидометр посередине с настоящей стрелкой напоминает реальный прибор

Сегодня DS – это линейка моделей: DS3, DS4 и флагманский DS5, которые хоть и продаются под маркой Citroen, но имеют собственный логотип. Впрочем, двойной шеврон, ставший основой для ситроеновской эмблемы, по-прежнему читается в форме фальшрадиаторной решетки. Маркетологи фактически выделили эти модели в суббренд, подчеркнув их более дорогой изысканный имидж. Даже новую расшифровку аббревиатуры придумали – Different Spirit («другой дух»). Следует признать, не зря: в интерьере DS5 и вправду ощущается некая претензия на «премиум» – он смотрится богато, аккуратно подогнаны панели. В целом как внутри, так и снаружи традиционная для «французов» вычурность форм превратилась в спортивную экспрессию, которая очаровывает не меньше, чем творение Бертони.

Боковая поддержка слабовата, но масса регулировок с электроприводом помогает найти удобное положение
Массажер особенно востребован в дальней дороге

Если DS3 построен на платформе С3, то в основе старших DS4 и DS5 – общая модульная платформа PSA PF2, на базе которой разработаны Citroen С4, С4 Picasso, а также Peugeot 308 и 3008. Ни о какой пневмоподвеске, коей может похвастать, например, C5, и речи нет. Характер DS5 нарочито спортивный, что подразумевает зажатые упругие подвески, острый руль и цепкие тормоза. Формально кузов DS5 представляет собой пяти­дверный хэтчбек, а концептуально служит воплощением философии купе, хоть и пятидверного.

Системы предупреждения о пересечении разметки и автопереключения с дальнего света на ближний обойдутся в 25 000 руб.
Верньерами климат-контроля и дисплея удобнее орудовать с водительского места

На мой взгляд...

– Меня трудно уличить в особой симпатии к автомобилям Citroen. И все же дизайн нынешней линейки DS не оставляет равнодушным даже вашего покорного слугу. Самое сильное впечатление – от «самолетного» интерьера DS5. Кроме изысканности форм и подбора материалов, порадовала маловажная для многих, но, на мой взгляд, необходимая в сумасшедшем московском ритме деталь – часы. Такое впечатление, что явно не дешевые Rado сняли с руки и вставили в штатное гнездо в передней панели. Кнопка запуска двигателя прямо под ними подчеркивает: «Заводи! Время-то капает…» И ехать за рулем DS5 хочется: его мотор и «автомат» при разгоне работают слаженно, подвески настроены на хорошее шоссе (для наших «стиральных досок» с кучей изъянов жестковаты), тормоза – хватки. Руль… вот он, по-моему, «фальшивит»: в нулевом положении – легкая неопределенность, в крутых поворотах приходится поворачивать его на неожиданно большой угол, да и обратной связи для столь агрессивной на вид баранки с хордой внизу маловато.

На мой взгляд...

– Съездил в Тамбов (500 км) – DS5 порадовал понятной навигацией и проек­ционным дисплеем, который помогает контролировать скорость. К тому же автомобиль отучил меня класть правую руку на подлокотник, поскольку при этом я случайно открывал окна на левой стороне. Не считая этой мелочи, эргономика хороша. Динамика тоже достойная, коробка чуток задумчива, но переключает мягко и передачу выбирает ту, которую ожидаешь. Руль острый, но размытый «ноль» и чрезмерная чувствительность даже к мелким неровностям из-за по-спортивному зажатой подвески дают почувствовать дискомфорт. Особенно на неидеальных российских дорогах. Словом, DS5 создан, чтобы красоваться в городе и с комфортом прохватить по ровному загородному шоссе, отыскать которое за пределами МО непросто.

На мой взгляд...

− Дизайнеры компании Citroen, находясь под впечатлением знаменитого DS19, создали яркий неповторимый образ DS5. Внешность этого автомобиля меня зацепила сразу: современный и сразу узнаваемый в потоке, каждая деталь работает на образ. Например, хромированные вставки над передними крыльями подчеркивают силуэт, оригинальные по форме фары и фонари и даже выхлопные трубы необычной формы добавляют изюминки в общее стилис­тическое решение. Да и интерьер изобилует необычными дизайнерскими находками – асимметричное решение панели приборов, усеченная форма руля, множественные хромированные накладки, коричневые кожаные сиденья с отстрочкой а-ля часовой браслет, в общем, сплошной футуризм.

Хотя, надо сказать, что иногда новаторские идеи идут в ущерб некоторому удобству. Например, клавиши открывания окон перенесли с уже привычного мне места ­на водительской двери на центральный тоннель. Поначалу я даже не обратила на это особого внимания, но, когда у меня несколько раз «самопроизвольно» открылось окно, поняла, что задеваю клавиши правым локтем. Ну это, пожалуй, единственный минус в моем впечатлении от машины. Едет она довольно неплохо и дорогу держит, и в поворотах не кренится… Но все же для меня в этом автомобиле первичны дизайн и его отличное исполнение.

DS5 шире Peugeot 3008, но уже, чем Citroen C4 Picasso. Троим сзади не тесно, но вдвоем куда комфортнее...
Правда, из благ доступны лишь дефлекторы обдува, 12-вольтовая розетка и электростеклоподъемники
Citroen DS19 образца 1957 года. Помимо хэтч­бека, существовали версии универсал и каб­риолет

Итог

– DS5, как бы ни расшифровывали нам аббревиатуру в названии маркетологи, достоин прообраза из пятидесятых. На автомобиль также оглядываются и показывают пальцем, им любуются. По оснащению и уровню отделки это едва ли не лучший Citroen на сегодняшний день. Он комфортабелен, в меру вместителен и приятен в управлении. Наверное, из-за своеобразной обзорности и спортивного характера подвесок «дэ-эс пятый» недостаточно практичен, но ведь купе и не должно быть таковым. Главное – эмоциональная отдача, и с этой задачей автомобиль справляется на «ура»!

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
19.12.2012
Фото: Садков Георгий
Поделиться: