Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Следующая зарплата на питерском Hyundai составит...

Что за радость рабочим завода Hyundai в Санкт-Петербурге от того, что предприятие на днях назвали лучшим из 26 заводов империи Hyundai Motor Company? Корейским топ-менеджерам достижение, понятно, зачтется, их наверняка премируют. А рабочим-то что с того?
Полная версия

О рабочих, в том числе об их заработках, и будем говорить, но не обойтись парой слов о предприятии и его хозяевах. Будем объективны: по меркам советско-российского опыта, то, что проделала компания за свою коротенькую историю жизни в России, не вписывается в представление о возможном.

Первый камень в фундамент завода заложили летом 2008-го, и всего-то через 2,5 года, в январе 2011-го, с конвейера уже сходили «Солярисы». А как пошли продажи! По изначальному проекту предприятие рассчитали на выпуск 150 тыс. машин в год. Но вскоре стало понятно, что на всех желающих столько не хватит, — и оперативно нарастили мощности до 200 тысяч. Выпуск идет со скоростью 41 авто/час.

О предприятии рассказывал исполнительный директор Ким Ши Пёнг.

Корейские капиталисты в России не альтруисты, разумеется, получают прибыль. Однако подавим в себе классовое неприятие богатых. На сегодня инвестиции в питерский завод составили 600 млн долларов. Сумма, однако... И каждый, кто в своем уме, хочет вернуть вложения.

Так что получили мы все? Отечественный авторынок — приличные машины B-класса, питерцы — рабочие места. Если вначале работа шла в одну смену, то теперь в три — круглые сутки. Персонал «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) — это 2200 человек. Они наращивают объемы выпуска не голыми руками, автоматизация процессов на каждом этапе сборки. Заводская технологическая цепочка включает штамповку, сварку, окраску, сборку — что и формирует производство, как его называют, полного цикла. Именно такой тип производства требует соглашение между корейской компанией и Правительством РФ.

Фото из архива предприятия: Так шла сварка и обработка пола автомобилей - в четыре пары рук.
Тот же рабочий пост сегодня.
Еще одно фото, сделанное в цехе сварки, дающее дополнительную информацию посвященным. Для пущего впечатления фотокорреспондент пытался сделать кадр, чтобы искр было бы побольше. Не получалось: брыжжущего огня здесь очень мало.А ведь на других автозаводах на сварке все так и сверкает... Позже знатоки сварки объяснили: это потому, что оборудование чрезвачайно точно. До микрон просчитано расстояние сближения концевика сварочного аппарата, ни на мгновение не раньше, ни позже, подается-выключается электрический импульс. При этом качество сварки не просто отличное эталонное.

Современного оборудования все больше, но оно не вытеснило людей за ворота: по мере создания второй и третьей смен хорошие руки и головы оставались востребованными. Получить же место «с улицы» не очень просто, на освободившуюся вакансию (что редкость) отбирают строго. Скажем, на должности операторов узловых техпроцессов заводчане принимают сами и «через рентген», не полагаясь на рекомендации рекрутинговых агентств.

Простите парню, что стоит спиной - он занят. Это штамповшик, вернее, оператор штамповки. Процесс происходит за стеклом, в камере: заготовки деталей кузовов проходят через несколько гигантских прессов, перемещают заготовки манипуляторы. Нужно отследить, чтобы все работало штатно.Поскольку завод выпускает четыре модели машин, оснастку к прессам время от времени заменяют. Замена длится 10 минут. На ритм конвейера эти паузы не влияют.
Что за радость рабочим завода Hyundai в Санкт-Петербурге от того, что предприятие на днях назвали лучшим из 26 заводов империи Hyundai Motor Company? Корейским топ-менеджерам достижение, понятно, зачтется, их наверняка премируют. А рабочим-то что с того?

Умелыми здесь дорожат и многое делают, чтобы труд на предприятии был привлекательным не только оплатой. Завод расположен в нескольких километрах за чертой Санкт-Петербурга, тем не менее на нем работают горожане, приезжие, жители соседних районов Ленинградской области. Никто не опаздывает: у ХММР большой парк автобусов, ими сотрудников возят на смену и обратно до станций метро и других удобных для людей точек.

Еда в столовой приличная (продегустировали журналисты), в меню есть из чего выбирать. Корпоративные праздники рассчитаны на возраст коллектива: большинству меньше 30 лет. Неудивительно, что футбольные турниры — популярнейшие из них. Для семейных — Дни семьи: открывается беспрепятственный вход на территорию для жен, детей, тещ и свекров, им позволяется бывать везде. Увиденное в цехах поднимает авторитет кормильцев с Hyundai.

Только в День семьи и можно видеть блуждающих по территории людей. В рабочие дни никого не увидишь, как сейчас.
Десять минут на перекур. Парни рассказали, что таких перерывов два за смену, третий - обеденный. В помещениях мест для курения нет, только на улице, в специально отведенных местах, у некоторых входов в корпус. На случай непогоды павильоны с прозрачными стенами (на заднем плане, за толпой). Вообще-то, сложилось впечатление, что на перекуры скорее выходят/, чтобы пообщаться. Ну, и созвониться...

Но о зарплате. Здесь не принято раскрывать заработки квалифицированных рабочих, даже размер средней по заводу. Но нет тайны в том, что получивший место выпускник школы может рассчитывать на 32 тыс. руб. в месяц, а с нового, 2013 года — на 36 тысяч. Повысят оплату, разумеется, не только новичкам, а всему персоналу: зарплаты проиндексируют на 12-12,5%, рассказали управленцы.

Цифра обескуражила: ведь уровень инфляции в России в нынешнем году ожидается на уровне 6,5%. Почему же вы, спросил корреспондент «За рулем.РФ», обещаете почти вдвое больше?

Когда с конвейера начал сходить "Солярис", завод посетил Владимир Путин, как почетный гость, оставил автограф на капоте машины. Этот автомобиль не продается, крышка капота тоже.

Ответ был неожиданным — подобного не ждешь от капиталистов. Потому что по итогам 11 месяцев завод произвел почти 205 тыс. машин, до конца же года с конвейера сойдет всего свыше 225 тысяч. Вспомним: проектная мощность предприятия ниже — 200 тысяч. То есть коллектив за год отработал как за 13 месяцев. И все, что произведено, быстро раскупается. Так что прибыль будет достаточной, чтобы люди получили заработанное по праву. Вот такая у них новогодняя радость.

На стенде почетных регалий, завоеванных заводом, приз журнала "За рулем".
Успех к питерскому заводу Х1ндэ пришел и потому, что автопроизводитель окружил себя плотным кольцом поставщиков компонентов, он их буквально "привез" с собою. Их 11 и расположены они в Ленинградской области, а некоторые под одной крышей с основным производством. Ближайший сосед - компания MOBIS. Она изготавливает торпедо, бамперы и другие детали и узлы. Обращает внимание, что много площадей занято заскладированными изделиями. Нам объяснили: с "Хёндэ" держи ухо востро - он постоянно ускоряет темпы, так что нужно быть готовым к любым подобным сюрпризам.
Сборщик панелей MOBIS.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.12.2012
Поделиться: