Автомобильные компрессоры: продавцы воздуха
На самом деле разнообразие кажущееся. Бренды разные, а конструктивно компрессоры разделились на две группы: в пластмассовых корпусах и, скажем так, открытого исполнения. Еще одно разделение пролегло по заявленной производительности: около 20 л/мин либо свыше 40 л/мин. Те, что обещают меньше 20 л/мин, не наш случай.
Для испытаний выбрали шину достаточно большого размера – 235/55R17. Реальную производительность компрессоров оценивали временем накачивания до 2,5 бар – типичное значение для авто таких классов. По достижении этого давления засекали потребляемый ток, уровень шума и температуру металлического корпуса самого насоса, если он доступен для прикосновения.
Кроме того, проверяли погрешность встроенных манометров. Как оказалось, не зря: один из них безбожно врал, занижая показания более чем на атмосферу.
Результаты измерений сведены в таблицу, где компрессоры расставлены в порядке возрастания цены. А при выборе лучшего изделия учитывали упомянутые выше группы производительности. Впрочем, эти ориентиры подчас весьма условны. Ну как, скажите, объяснить разницу во времени накачивания одного и того же колеса всего в полминуты при заявленном двукратном различии в эффективности?
Поэтому стоит пояснить наш итоговый выбор. Среди менее мощных предпочтение отдано наиболее дешевому и малогабаритному компрессору, который, тем не менее, быстрее соперников справился с заданием. А среди наиболее производительных, напротив, победил прибор с самой богатой комплектацией, минимальным временем работы и нагревом. Пусть он дороже соперников – профи не должны мелочиться.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
1. COIDO #2121 Выбор ЗР
Происхождение: Coido, Китай
Ориентировочная цена 1000 руб.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Потребляемый ток 14 А
Максимальное давление 7 атм
Время непрерывной работы 15 мин.
Длина шланга/провода 0,51/3 м
Производительность 26 л/мин
Масса 1,3 кг
Портативный прибор в пластиковом корпусе, прямо на нем очень удобная инструкция. Есть клапан стравливания воздуха. Но гарантия всего 6 месяцев. Впрочем, за такие деньги весьма достойный аппарат.
2. «СОРОКИН 13.64»
Происхождение: «Произведено для СОРОКИН Россия»
Ориентировочная цена 3000 руб.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Потребляемый ток 25 А
Максимальное давление 11 атм
Время непрерывной работы 40 мин.
Длина шланга/провода 5/3 м
Производительность 72 л/мин
Масса 5 кг
Металлический корпус, имеется воздушный фильтр, клапан стравливания воздуха. Подключение «крокодилами» непосредственно к аккумулятору. Сильно нагревается – требуется осторожность.
3. BigAir40L PRO Art. 237000
Происхождение: Heyner, Германия
Ориентировочная цена 2000 руб.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Потребляемый ток 14 А
Максимальное давление 7 бар
Время непрерывной работы 20 мин.
Длина шланга/провода 0,75/3 м
Производительность 40 л/мин
Масса 1,95 кг
Металлический корпус, подключение к гнезду прикуривателя. Витого шланга нет, корпус насоса сильно нагревается. Зато работает быстро, компактен и недорог. В магазинах эту модель придется поискать – не самая массовая.
4. Airline Expert CA-045-07
Происхождение: ООО «ЭРЛАЙН», Китай
Ориентировочная цена 1700 руб.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Потребляемый ток 25 А
Максимальное давление 10 атм
Время непрерывной работы 30 мин.
Длина шланга/провода 5/5 м
Производительность 45 л/мин
Масса 2,8 кг
Металлический корпус, подключение «крокодилами» к клеммам батареи. Корпус насоса очень горячий, без перчаток шланг не снять. Есть фонарь. Гарантия 2 года. Судя по времени накачивания, обещанных 45 л/мин не выдает.
5. AirMan Hawk 254
Происхождение: Active Tools, Дания
Ориентировочная цена 2100 руб.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Потребляемый ток 14 А
Максимальное давление 7 атм
Время непрерывной работы не указано
Длина шланга/провода 0,55/3,5 м
Производительность 41 л/мин
Масса 1,3 кг
Портативный прибор в пластиковом корпусе. Подключение штекером. Есть клапан стравливания воздуха, подсветка манометра.
До заявленных 41 л/мин далеко.
6. «Качок» К90N
Происхождение: ООО «ТАНИ», Китай
Ориентировочная цена 1600 руб.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Потребляемый ток 14 А
Максимальное давление 10 атм
Время непрерывной работы 30 мин.
Длина шланга/провода 3,5/2,9 м
Производительность 40 л/мин
Масса 2,3 кг
Металлический корпус, подключение к гнезду прикуривателя либо «крокодилами» к клеммам АКБ. Есть клапан стравливания воздуха. В заявленную производительность не верится.
7. «Автостоп» АС-45
Происхождение: MIG, Китай
Ориентировочная цена 2300 руб.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Потребляемый ток не указан
Максимальное давление 7 атм
Время непрерывной работы 15 мин.
Длина шланга/провода 0,6 + 2,6/2,7 м
Производительность 45 л/мин
Масса 6,2 кг
Внешний пластиковый корпус, подключение к гнезду прикуривателя либо «крокодилами» к клеммам батареи. Манометр бессовестно врет – больше чем на 1 атм! Витой шланг легко заламывается. Наличие фонаря – слабое утешение.
8. Berkut R20 Выбор ЗР
Происхождение: ООО «ТАНИ», Китай
Ориентировочная цена 5000 руб.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Потребляемый ток 30 А
Максимальное давление 14 атм
Время непрерывной работы 60 мин.
Длина шланга/провода 7,5/2,4 м
Производительность 72 л/мин
Масса 5,2 кг
Металлический корпус, подключение «крокодилами» к клеммам батареи. Есть клапан стравливания воздуха, воздушный фильтр со сменными элементами в комплекте. Время непрерывной работы наибольшее в нашей выборке.
9. Hyundai CHD1718
Происхождение: не указано
Ориентировочная цена 1300 руб.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Потребляемый ток 15 А
Максимальное давление 8,3 атм
Время непрерывной работы не указано
Длина шланга/провода 0,45/3,7 м
Производительность 22 л/мин
Масса 2 кг
Металлический корпус, подключение к гнезду прикуривателя. Самый тихий в нашей выборке. Если у вас скандальные соседи по двору – рекомендуем!
10. Defort DCC‑250D
Происхождение: SBM Group, Германия
Ориентировочная цена 1300 руб.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Потребляемый ток 8 А
Максимальное давление 7 бар
Время непрерывной работы 10 мин.
Длина шланга/провода 0,6/2,8 м
Производительность 20 л/мин
Масса 1,1 кг
Портативный прибор в пластиковом корпусе. Есть фонарь. Особая «фишка»: цифровой манометр с настройкой автоматического отключения по достижении заданного давления. Качает долго, и на два колеса подряд не хватит. Зато гарантия 5 лет!
Таблица открывается в полный размер по клику мышки.
ВОПРОС-ОТВЕТ
- Важна ли производительность компрессора?
Если компрессор нужен, чтобы подкачать колёса или накачать одно спущенное с нуля, она не слишком важна. Однако маломощные изделия имеют, как правило, весьма ограниченное время непрерывной работы. Два больших колеса подряд они не накачают, придется делать паузу. А вот если беретесь за самостоятельный монтаж бескамерной покрышки, максимально высокая производительность критически важна: слабым потоком воздуха не посадить шину на обод.
- Какой способ присоединения к бортовой сети лучше – через гнездо прикуривателя (розетку) или непосредственно к аккумуляторной батарее?
В зависимости от модели автомобиля розетка (гнездо прикуривателя) может быть защищена штатным предохранителем на 10–16 А. Обратите внимание: в нашей выборке лишь одно изделие гарантированно укладывается в эти рамки, не говоря уже о более мощных компрессорах. В последнем случае безопаснее пользоваться прилагаемым переходником с зажимами-«крокодилами». А если предусмотрен лишь штекер, следует отыскать в описании автомобиля, какой ток допустим для розетки, и выбирать компрессор в соответствии с этим. Кстати, во многих современных авто клеммы аккумулятора накрыты щитками, просто так до них не добраться.
- Должен ли при накачивании колеса работать двигатель?
Изготовители компрессоров обычно настоятельно рекомендуют не глушить мотор, чтобы не разрядить батарею. На самом деле даже током под 25 А исправный и заряженный аккумулятор за две-три минуты не посадишь, хотя время сэкономить можно: чем больше напряжение в бортовой сети, тем резвее будет качать компрессор. Но вы абсолютно уверены, что ваша батарея исправна и полностью заряжена?- Для чего в некоторых компрессорах на входе стоит воздушный фильтр?
Да, по сути, для того же, что и у автомобиля: пыль, попадая в цилиндропоршневую группу, снижает ее ресурс. Однако это имеет практический смысл, если вы достаточно часто пользуетесь компрессором, да еще в запыленной среде. При эпизодическом подкачивании слегка спустивших колес такой фильтр не актуален.