Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

FIAT Punto Racing 1.4 Mair: живчик

Среди относительно доступных городских машинок не так уж и много тех, что искренне готовы дарить радость от ежедневных перемещений по мегаполису – особенно если они заправлены достаточно скромным по мощности мотором. И все же иногда случаются приятные исключения!
Полная версия

Добродушная мордаха «Пунто» за версту выдавала его широкую натуру, которую не мог скрыть даже белый спортивный костюм с нарочито оттопыренным хромированным наконечником системы выпуска. Ирония заключалась еще и в том, что характеристики машины не предвещали никакого спорта: под капотом «фиатика» расположился скромный 1,4-литровый мотор мощностью 105 лошадиных сил. И ведь нашлись же оптимисты, наградившие машину в этом исполнении многообещающим словом «Рейсинг»! Только я, особо ни на что не надеясь, все же тешил себя мыслью о том, что предстоящий уик-энд не станет скучным времяпрепровождением.

Открыв водительскую дверь, я попытался поудобнее разместиться в кресле, но ни сразу, ни впоследствии мне так и не удалось этого сделать – рост 190 см, надо полагать, этому малышу уже не по зубам. Отмечу, что профиль спинки в форме вопросительного знака, способный расстроить иного костоправа, сыграл здесь своеобразную позитивную роль: моя спина, приняв позу полукруга, позволила-таки сносно разместиться за рулем.

Перед глазами обосновались устремленные вниз стрелки четырех «колодцев» и незатейливая по нынешним временам графика бортового летописца – спортсмену, надо полагать, ни к чему буржуазная «шелуха». Пускаю двигатель, который нарочитым порыкиванием глушителя возвестил о первых оборотах коленвала, затем вгоняю рычаг в ячейку первой передачи и… Норовя сорвать ведущие колеса в пробуксовку, «Пунто» бодро вливается в городской поток. Вот ведь живчик!

Эх, зря я со скепсисом отнесся к способностям мотора. «Пунто» азартно бросает стрелку тахометра в красную зону, начиная биться в конвульсиях лишь у самой кромки сектора с числом 7000. Рейсинг, говорите? Верю. Да верю же!

При этом шасси живчика не отстает от горячего мотора: повороты малыш проходит словно по дуге циркуля, провоцируя водителя добавлять и добавлять жару… Нарекания вызывают лишь достаточно быстро сдающиеся тормоза, как выяснилось позже – с барабанами на задней оси.

Отрадно, что при этом мотор вовсе не страдает повышенным аппетитом: обильный драйв, перемежающийся с меланхоличным стоянием в пробке, так и не заставил моего подопечного разменять десятку на сотню. Более того, за неделю городских перемещений расход топлива еще устаканился: при средней скорости лишь в 29 км/ч он составил 7,9 литра на 100 км.

Большим подспорьем в борьбе за сохранение «черного золота» стала неожиданная для столь бюджетного, казалось бы, авто функция «старт-стоп», которая маниакально, даже при движении со скоростью пешеходна, отключала двигатель. В итоге на 45-литровом баке в городских пределах машина смогл  а одолеть нелегкие 557 км, обнаружив к тому же весьма незначительную погрешность бортового компьютера.

Теперь я с нетерпением жду встречи со 135-сильной модификацией итальянского живчика – к слову, такая версия стоит лишь немногим дороже, чем «Пунто» со 105-сильным 16-клапанником.

 

Мы решили:

105-сильный «Пунто» – отменный вариант для любящего драйв, но ценящего своего время и деньги владельца. Скромный аппетит, большой межсервисный интервал и недорогое техобслуживание позволят владельцу экономить на эксплуатации. Вот бы еще цены на ФИАТы немного понизились…

Подпишитесь на «За рулем» в

31.12.2012
Поделиться: