Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Smart Fortwo: поперек себя короче

Суперкороткий smart продают в Европе с 1998-го как панацею в борьбе за парковочные места. У нас нынче тоже тесно – пробуем?
Полная версия
smart fortwo coupe Passion: 695 000 руб.

Попытки привозить smart «в серую» предпринимались неоднократно, но терпели фиаско – спрос невелик, сервис нулевой, а цена, как у «нормальной» малолитражки. Второе поколение (2012 модельного года) предложили уже официально, под патронажем «родителя» – Mercedes-Benz. Очередь тоже пока не выстроилась.

Моторчик сзади и...
...доступ к нему ограничен маленьким лючком под полом багажника
Заливка омывающей жидкости, просто квест! – нужно остегнуть пару клипс, замаскированных в бампере, и снять пластиковый «капотик» , который привязан веревочкой, чтобы не потерялся

Что же такое smart? Технологии почти спортивные – в основе пространственная рама, прикрытая пластмассовыми, окрашенными в массе панелями и гладкое днище. Спереди – подвеска МакФерсон, сзади – редкая сегодня Де-Дион и силовой агрегат. Правда, все эти технические ухищрения достались нынешнему smart от предка. Обновились лишь дизайн и оснащение.

Цветная (в нашем случае красная) матерчатая обивка панелей салона...
...плюс «ушки» тахометра и часов на торпедо только в топовых комплетациях.

В России сегодня предлагают smart fortwo coupe в двух версиях – Pure и Passion с бензиновым 3-цилиндровым мотором (многоточечный впрыск) с двумя степенями форсировки (71 или 84 л.с.). КП – 5-ступенчатый «робот». В базе (Pure, только 71 л.с. – 640 000 руб.) пара подушек, ESP, ABS, HBA, электроусилитель руля, кондиционер, подогрев сидений, ЦЗ с ДУ, 15-дюймовые легкосплавные колеса и карбоновая крыша. В Passion (695 000 руб. за 71 л.с. и 740 000 руб. за 84 л.с.) дополнительно панорамная крыша, климат-контроль, электростеклоподъемники, кожа на руле и рычаге КП.

USB-вход есть, но сразу и не найдешь – он на боковине бардачка
Спидометр в smart – главный прибор

На мой взгляд...

− Недаром говорят: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». В данном случае все в точности наоборот. В Германии или там Швейцарии, где и зимой преобладает идеально чистый асфальт и поголовно все соблюдают скоростной режим, эта «игрушка» кстати. А ездить на ней по многополосным московским магистралям, зачастую с броуновским движением, неприятно. Динамика, курсовая устойчивость, маневренность и управляемость у smart на высоте – не придерешься. Но отделаться от ощущения, что ты «гол и безоружен» в потоке рычащих вокруг монстров, готовых «затереть» тебя при первой возможности, я не смог. Спасение одно – «бежать»! Благо юркости и прыти «малышу» хватает. Но зачем? С расходом под 10 л/100 км и за такую цену комфорт­нее ездить как все, на «нормальном» автомобиле.

На мой взгляд...

− smart – он, мерзавец, не случайно мужского рода, иначе был бы какой-нибудь там «микрой», «наной» и иже с ними. Из считающихся признаками сугубо дамского авто – разве что габариты. И эти самые габариты аккурат вынуждают постоянно доказывать свое право на существование в потоке – да не сигналом и возмущенным всплескиванием рук, а газом-тормозом-работой с коробкой. Замок зажигания на центральном тоннеле опять-таки отсылает к исторически брутально-мужскому Saab. Посадка за рулем, уверенное удерживание траектории в поворотах, постоянная вынужденная игра педалью газа и раскрывающийся на скоростях выше 80 км/ч характер – нет, господа, не для легкомысленного променада по бутикам создан этот аппарат. Вот только «робот»... Не надо упрощать жизнь, верните «механику»!

На мой взгляд...

– Так и не смог заставить себя относиться к нему как к нормальному автомобилю. Против все: микроскопические размеры, яркое оформление интерьера, коробка «вперед–назад»... При этом черный (солидный) цвет кузова, замок зажигания между сиденьями в стиле родного мне Saab и совершенно «взрослая» цена! Убедиться в том, что smart категорически мне не подоходит, позволил последний день теста. Ударил мороз, Москва встала в пробках, а я... элементарно замерз, так как штатная «печка» в smart более-менее сносно греет только на ходу, а движение оказалось парализовано. Да и реальный расход топлива показался высоковат для такой крохи. В общем, я понимаю, чем smart может привлекать европейцев. Но не россиян. Разве что в Сочи его продавать. Там тепло...

Итог

− Относительно smart мы сошлись на его эксклюзивности в пестрой мос­ковской автотолпе и неожиданно хороших ходовых качествах. Правда, «робот» кому-то не очень понравился, а кому-то испортил общее впечатление от машины. О пригодности к нашей жизни возникли споры. Заманчивые для парковки в неудобных местах габариты – большой плюс, но они влекут за собой однозначную двухместность и явно маленький багажник. Здесь что кому важнее. Просуммировав все высказанные аргументы «за» и «против», мы сказали smart скорее «нет», чем «да».

 

Подпишитесь на «За рулем» в

26.01.2013
Фото: Садков Георгий
Поделиться: