Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Такие разные за 400 000 рублей

Скопили на новую «Приору»? Но пока находитесь в раздумьях и не решаетесь на покупку отечественного автомобиля? Этих денег вполне хватит на подержанный Мercedes-Benz C-класса. Или, скажем, на почти новый седан Nissan Almera Classic. Тоже неплохой вариант…
Полная версия

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов Mercedes-Benz С-класса изначально крепкий. Коррозия не добирается до металла даже у самых первых экземпляров – в начале тысячелетия Mercedes-Benz внедрил экологичную технологию с краской на водной основе. Правда, эксперименты с окрашиванием не обошлись без побочных эффектов – лакокрасочное покрытие быстро мутнело и даже облезало. На пострестайлинговых моделях краска на кузове держится крепче. И помните, что небитых машин на рынке мало, поэтому диагностика кузова перед покупкой подержанного Mercedes-Benz С-класса обязательна. Летящая с дороги грязь и соль являются причиной отказа концевика капота (от 1250 руб.). Казалось бы, мелочь, но из-за этого перестают работать дворники и омыватель ветрового стекла.

Если кузов Nissan Almera Classic успешно противостоит коррозии, то лакокрасочное покрытие очень слабое. На трехлетних машинах впору перекрашивать капот и крылья, чтобы скрыть следы от многочисленных сколов. Еще раньше «слезают» краска и хром с декоративных деталей и дверных ручек. Быстро мутнеют фары головного света. Полировка (от 1500 руб.) пластиковых колпаков фар эффективна лишь на сезон. Очень мягкое ветровое стекло, которое через два-три года истирается щетками и летящими камушками. Оригинальная деталь стоит 10 500 руб. Вообще цена кузовных элементов Almera Classic достаточно высока, что не соответствует статусу модели.

Возможные затраты на ремонт двигателя

На 1,8-литровом агрегате с механическим нагнетателем (серия М271) через 50 тыс. км забивается клапан рециркуляции отработавших газов. А каждые 30 тыс. км следует менять воздушный фильтр, иначе компрессор (типа Roots) долго не протянет. Работа двигателя сопровождается специфическим шумом – значит, скорый ремонт компрессора неизбежен (14 500–22 000 руб.). А если продолжите ездить с посторонним присвистом мотора, тогда нагнетатель придется менять (26 000−55 000 руб.). На первых машинах к 60–80 тыс. км изнашивалась цепь ГРМ. Бывали даже случаи обрыва. Ремонт стоит от 30 000 руб. Заодно, как правило, меняется цепь привода балансирных валов. Лопается также шланг вентиляции картера, а после 100 тыс. км начинает шуметь шкив генератора с интегрированной обгонной муфтой.

Единственный 1,6-литровый двигатель отличается надежностью и долговечностью. Он способен «переваривать» 92-й бензин, но только при условии его высокого качества. На «суррогате» мотор тянет хуже, но, самое главное, часто приходится менять датчик массового расхода воздуха. Замена же его тянет минимум на 4500 руб. Закисает блок дросселя. Чистка его обходится примерно в 1000 руб. Страдают также нейтрализаторы. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, срок службы которой − около 250 тыс. км. Правда, при ее замене придется снимать или вывешивать двигатель, и в общей сложности стоимость ремонта составит около 25 000 руб.

Возможные затраты на ремонт ходовой

На C-классе W203 впервые вместо двухрычажной передней подвески с разнесенными пружинами и амортизаторами применили стойки МакФерсон. Упрощение конструкции не сделало ходовую более надежной. Каждые 20−30 тыс. км просят замены стойки (по 1240 руб.) стабилизатора. Чуть дольше живут шаровые опоры, интегрированные в рычаги подвески (по 5400 руб. за каждый). Причем их сайлент-блоки (по 890 руб.) меняются отдельно и выхаживают 40−50 тыс. км. Зато опоры амортизаторных стоек (по 2500 руб.) служат до 100 тыс. км. Еще дольше держатся амортизаторы (передние – по 5000 руб., а задние – по 4250 руб.). В задней многорычажной подвеске наружные сайлент-блоки нижних поперечных рычагов изнашиваются после 100 тыс. км. К этому времени в рулевом механизме появляются стуки, но это не повод для беспокойства. Но, если рейка (от 46 000 руб.) потечет, ее придется менять.

В подвеске Almera Classic стойки МакФерсон спереди, а сзади – поперечная балка с механизмом Скотта-Рассела. Ходовая часть не потребует чрезмерных затрат. Не слишком долговечны передние ступичные подшипники (примерно по 2650 руб.). Шаровые опоры (по 2300 руб.) выхаживают заметно больше − порядка 70–90 тыс. км. В тормозной системе не отличаются долговечностью передние колодки, выполненные из экологически чистого, но слишком мягкого материала и потому с трудом доживающие до очередного регламентного ТО. А тормозные диски (сзади устанавливаются барабанные механизмы) выдерживают в среднем 45 тыс. км, хотя, по официальным данным, должны служить в среднем в полтора раза дольше.

Возможные затраты на ремонт электрики

Mercedes-Benz С-класса напичкан электроникой под завязку. И она становится камнем преткновения для многих владельцев машины. Нередко хандрит блок обработки сигналов SAM (Signal Acquisition and Activation Module), стоимость которого − от 12 500 руб. Выходит из строя блок управления зажиганием EIS (Electronic Ignition Switch) − это уже от 28 000 руб. Если потерян или отказал транспондерный ключ зажигания, придется заказывать новый из Германии – порядка 4000 руб. Имейте в виду, что новый автомобиль комплектовался двумя ключами, и у нормального хозяина подержанного «мерса» их должно быть два. С возрастом из-за проводки могут глючить моторчики регулировок кресел, привода задних подголовников и боковых зеркал: ремонт – от 8500 руб.

Электрооборудование Almera Classic надежно в основном из-за простоты его конструкции и изначально японского происхождения автомобиля, ведущего свой род от Nissan Sunny G10. Есть немногочисленные жалобы на периодически перегорающие лампочки в салоне и внешнего освещения. Замена, правда, копеечная. Нередко требуется поменять блок-фары (11 400 руб. за оригинальную деталь) из-за покрывающегося ржавчиной отражателя.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Пятиступенчатый «автомат» серии 722.6 с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора появился в 1996 году и к моменту установки на W203 успел переболеть врожденными болячками. Но не всеми. На первых машинах в АКП выходили из строя муфты свободного хода (от 6500 руб.), отчего при переключениях передач машина дергалась. Довольно быстро изнашивался пакет фрикционов (от 25 000 руб.). Кроме того, на экземп­лярах старше 2004 года «автомат» нередко умирал из-за попадания в масло антифриза. Ведь радиатор коробки вмонтирован в общий контур системы охлаждения двигателя. Следить надо и за уровнем масла в АКП – оно может сочиться через разъем электропроводки.

Механическая коробка на Nissan Almera Classic не докучает проблемами и на самых старых экземплярах. Правда, приходится мириться с нечетким включением передач и плохой избирательностью рычага МКП. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует только после полной остановки машины во избежание поломки шестерен. И еще одно слабое место трансмиссии: не отличается долговечностью главный тормозной цилиндр сцепления, который начинает подтекать в среднем через 50 тыс. км. Замена обойдется примерно в 4800 руб.

Популярность марки Мercedes-Benz в России трудно переоценить. Ав­томобили с трехлучевой звездой на капоте наши соотечественники просто обожают. Причем не так уж и важно, новая у вас машина или подержанная – нередко даже 10-летний ухоженный экземпляр может выглядеть «на все сто». Дизайн C-класса в глазастом кузове W203 до сих пор смотрится вполне актуально, а такая модификация считается довольно престижным приобретением. Модель дебютировала в 2000 году и выпускалась как седан, универсал и трехдверный хэтчбек с громким именем Sportcoupe. Лидирующие позиции безоговорочно занимает седан. Заметно реже на нашем рынке встречаются универсалы и купе.

Кроме брутального нестареющего дизайна, Мercedes-Benz С-класса отличается высоким качеством внутренней отделки, добротными материалами и безукоризненной подгонкой элементов интерьера. Водителю, какой бы комплекции он ни был, за рулем вполне удобно. А вот пассажирам на заднем диване втроем не очень комфортно.

Nissan Almera Classic (2009–2011 г.в.)

На российском рынке Nissan Almera Classic появился в 2005-м. Автомобиль, получивший приставку Classic, является по своей сути слегка перелицованным внешне Samsung SM3, выпускающимся в Корее. Именно корейская сборка обес­печила машине привлекательную цену. Неудивительно, что модель сразу после появления в России стала хитом продаж. Правда, Almera Classic продавалась и продается только в кузове седан. А ее относительная дешевизна объясняется также простотой отделки интерьера – используемые материалы отнюдь не самые дорогие. Однако качество сборки вполне достойное. Среди минусов эргономики можно выделить недостаточный диапазон продольной регулировки кресла (для рослых водителей), подушка которого к тому же коротковата, а также дефицит пространства по высоте. Зад­ним же пассажирам придется мириться с теснотой на втором ряду сидений.

Mercedes-Benz C-класса (2001–2003 г.в.)

Для Mercedes-Benz С-класса до 2003−2004 годов предлагалось более десятка силовых агрегатов. Это бензиновые компрессорные «четверки» объемом 1,8 л (143 и 163 л.с.), а также V6 объемом 2,4 л (170 л.с.), 3,2 л (218 и 354 л.с. для версии AMG). Довольно широка была и гамма турбодизелей: 4-цилиндровые объемом 2,1 л (116 и 143 л.с.) и 2,7-литровые «пятерки» (143 и 170 л.с.). В трансмиссии – 6-ступенчатая механическая коробка передач и 5-диапазонные (7-диапазонные пошли с 2005 года) «автоматы». Кстати, именно на С-классе этого поколения появилась полноприводная трансмиссия 4matic, которая сочеталась только с бензиновыми V6 (170 и 218 л.с.). Самый востребованный Mercedes-Benz этой серии за 400 000 руб. – модификация С200 с компрессорным мотором 1,8 л (163 л.с.) и 5-ступенчатым «автоматом» 2001− 2003 годов выпуска.

Nissan Almera Classic не имел обширной моторной линейки: для него предназначался только один двигатель – бензиновая «четверка» объемом 1,6 л (107 л.с.), которая работала в паре с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач. Причем «механика» и «автомат» встречаются примерно в равных пропорциях. Версий с МКП лишь немногим больше. За выше­указанную сумму предлагаются Almera Classic 2009−2011 годов выпуска.

Комплектации Nissan Almera Classic

Российские версии Nissan Almera Classic в стандартной версии PE оснащаются водительской подушкой безопасности, гидроусилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Вариант PE+ подразумевает уже две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал. А в исполнении SE будут АBS, легкосплавные диски, задние электростеклоподъемники и CD-плеер. Для этой версии в качес­тве опции предлагался «автомат». Причем на нашем вторичном рынке гораздо чаще встречаются экземп­ляры с электропакетом, магнитолой и кондиционером.

Интерьер Almera Classic cильно смахивает на салон обычной «Альмеры» не только архитектурой, но и качеством материалов и исполнения.
Автоматическая коробка передач предлагалась только для самой дорогой версии SE. И таких машин на нашем рынке практически половина

Комплектации Mercedes-Benz С-класса

Для Mercedes-Benz С-класса традиционно предлагалось три варианта комплектаций – Classic, Elegance и Avantgarde. Базовая Classic шла с ABS, шестью подушками безопасности, иммобилайзером, электроприводом стекол и зеркал с подогревом, противотуманными фарами, климат-контролем и системой динамической стабилизации. Исполнение Elegance отличалось хромированными внешними деталями, легкосплавными дисками и отделкой некоторых элементов интерьера кожей. А версия Avantgarde подразумевала низкопрофильные покрышки, отделку салона алюминиевыми или карбоновыми вставками.

Подержанный Mercedes-Benz C-класса в комплектации Elegance изначально роскошен и комфортен. В нем уже есть все необходимое и даже больше. Многим, например, не кажутся излишеством электроприводы передних кресел и парктроник.
Покупая С-класс даже в базовом исполнении, первый хозяин, как правило, старался заказать как можно больше опций

Отзывы владельцев

Mercedes-Benz С-класса • 2005 г. в. (1,8 л с АКП, пробег 128 630 км)

Автомобиль достался мне с пробегом 50 тыс. км. Очень понравился, оказался весьма динамичным, но при этом вовсе не прожорливым. Недорог в обслуживании, отличная эргономика, в салоне много приятных мелочей. Дизайн W203 до сих пор притягивает пристальные взгляды. Была проблема с мотором, который весьма придирчив к качеству нашего топлива... А в остальном все просто замечательно!

Андрей Захаркин

Mercedes-Benz С-класса • 2004 г. в. (1,8 л с АКП, пробег 165 400 км)

«Мерседес», оказалось, ломается, как и обычная машина. Сначала отдала 55 000 руб. за ремонт двигателя – заглохла в глубокой луже. А на днях сдавала назад и услышала легкий щелчок. Хорошо еще вовремя заметила. Перебрали «автомат» за 25 000 руб. Потом еще по мелочам. Что могу сказать: «мерс» доверия не оправдал. Такая же машина, как и все остальные, тоже ломается и вообще проблемная.

Алина Смуглова

Nissan Almera Classic • 2010 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 32 000 км)

В «Альмере», помимо цены, сразу понравились внешность, просторный салон, хороший обзор, крупная «приборка», приличный клиренс, большой багажник. И цвет – темно-синий металлик. В качестве бонуса к комплектации я получил противотуманки и управление магнитолой на руле. За два года ничего не сломалось и не отвалилось, кроме сгоревшего предохранителя прикуривателя.

Ярослав Курочкин

Nissan Almera Classic • 2008 г.в. (1,6 л с АКП, пробег 96 500 км)

Автомобиль достался мне в результате обмена пятилетней «пятерки» BMW в 60-м кузове с доплатой – срочно нужны были деньги. После «бэхи» японская тачка показалась мне просто балалайкой на колесах. Звукоизоляции никакой. О пластик передней панели можно голову разбить. А из всех прелестей жизни − только кондиционер, стеклоподъемники да простенькая магнитола. В общем, дешевый ширпотреб.

Алексей Арсенев

Вердикт

, редактор:

– Цифры говорят сами за себя. Подержанный Mercedes-Benz C-класса в содержании обходится отнюдь не дешево. И покупать его при органиченности средств мы категорически не рекомендуем. Правда, я думаю сие обстоятельство вряд ли остановит фанатов этой породистой модели. Зато прагматиков, умеющих считать свои деньги, вполне устроит непритязательный, доступный при покупке и недорогой в эксплуатации Nissan Almera Classic.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
21.01.2013
Поделиться: