Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Покупаем Mazda CX5

Яркой внешностью и хорошей спортивной формой с СX-5 поделились ее легковые родственницы – «трешка» и «шестерка». Однако завидным генетическим наследием кроссовер распорядился по-своему, выпестовав собственную систему координат: по всему видно, что семейные ценности машина ставит превыше водительских амбиций хозяина.
Полная версия

Дайте две

Эта «Мазда» стремится быть лучшей во всем. И на фотографиях, и в реальной жизни она старается выглядеть как можно более привлекательно – на ее фоне конкуренты откровенно меркнут.

Техническая же начинка СX-5 вызывает не только живой интерес, но и безмерное уважение. Сейчас, когда в борьбе за экономичность и эффективность принято меряться турбонаддувами, величиной рабочего объема (чем меньше – тем лучше), количеством передач и сцеплений в роботах (чем больше – тем лучше), японцы пошли своим путем. Новый 2-литровый бензиновый мотор поражает точностью подгонки деталей, свойственной скорее военной технике – той, что «глубоко плавает и высоко летает». Причем работает двигатель «Мазды» с рекордно высокой для серийного бензинового мотора степенью сжатия 14:1.

Разумеется, в СX-5 нашлось место всевозможным электронным новинкам – одна система автоматического аварийного торможения чего стоит! До сих пор ничего подобного в «Маздах» не было в принципе.

Естественно, появление столь одаренной особы покупатели проигнорировать не могли и покорно выстраивались в очередь.

Сколько стоит?

Цена красавицы «Мазды» на первый взгляд заманчива – от 949 000 руб. Привлекательным кажется даже базовый «Драйв» – в списке его оснащения значатся вкусности, за которые в стане конкурентов принято доплачивать. Речь идет не о банальном кондиционере, аудиосистеме и электропакете: в «Драйве» вы получите полный набор подушек, АBS и ESP. В список базового оборудования записались датчики давления в шинах и уровня «омывайки», а также обогрев передних сидений. Есть даже запуск двигателя кнопкой: водить жалом ключа по передней панели в поисках личинки замка зажигания не придется.

И все же щегольской кроссовер со штампованными колесными дисками сродни балерине в валенках. А прикрыть их стандартными колпаками не получится из-за сильно выпирающей ступицы и толстых спиц. В салоне «Драйва» тоже не обошлось без неприятностей. Скользкий полиуретановый руль беспощадно дешев и на вид, и на ощупь. Вместо джойстика управления мультимедийной системой на центральном тоннеле зияет круглый провал, простецкая аудиосистема лишена твиттеров и сенсорного монитора – вместо последнего по центральной консоли протянут узенький монохромный дисплей. А еще у нее упрощенная приборная панель, «недоразвитый» механизм складывания дивана и предельно аскетичный блок кондиционера с примитивными рукоятками управления «а-ля девяностые». Те же, кому нужен «автомат», могут даже не прицениваться к «Драйву»: он подразумевает безальтернативную «механику».

 

Правда, на фоне прочих комплектаций главный козырь «Драйва» заметен невооруженным глазом: первую комплектацию от второй отделяют целых 206 000 рублей. По меркам демократичных кроссоверов – чудовищная переплата! Однако «СX-5-Актив» – это, по сути, совсем другая машина. Такая «Мазда» гораздо привлекательнее и удобнее: у нее ухватистый руль, обшитый кожей; передняя панель, декорированная глянцевыми вставками; двухзонная климатика с благородными «крутилками» и 5,8-дюймовый «тач-скрин», аккуратно вписанный в центральную консоль.

Более того, вся «мебель» в «Активе» обита добротной тканью, которую проще чистить, а кресло водителя дополнено регулировкой поясничного подпора. Наконец, аудиосистема располагает «блютузом», который позволяет ей дружить с большинством современных гаджетов.

 

Но и эта версия будет лишена главной фишки кроссовера – полного привода. Доплата же за все ведущие колеса – 90 000. Вот и получается, что полноценным кроссовером СХ-5 при наличии ксенона и металлика может стать лишь преодолев отметку в 1,3 млн. Впрочем, конкуренты – Тiguan, СR-V, RAV4 и прочие – в схожем оснащении стоят примерно столько же.

Однако и это не предел: в запасниках «Мазды» есть версии и покруче. Располагающая электроприводом кресла водителя, парктрониками и камерой заднего вида топовая «Сьюприм» на 99 000 дороже «Актива-4WD». Впрочем, если позарез нужен кожаный салон, то альтернативы «Сьюприму» нет. Выбрать можно только цвет кожи: она бывает как светлой, так и темной.

Итак, у СX-5 всего три версии, единственный мотор и серьезная доплата за полный привод и «автомат». Не все гладко и по части опций, которые объединены в пакеты – хотя и довольно толковые. У «Актива» их всего два: в первом положен ксенон, а во втором компанию ему составляет набор электронных систем безопасности. Многие бы и рады были дополнить «активную» машину фирменным парктроником или навигацией, да нельзя – японцы такую возможность не предусмотрели.

Учтите, что «живых» машин на складах дилеров совсем немного, а заказанный вариант придется ждать три месяца.

 

Снаружи и внутри

В эту красотку легко втрескаться с первого взгляда. Хищный прищур, нос с горбинкой, фигуристые бока с подштамповками – СX-5 запоминается сразу и надолго. Мне, например, особенно нравится передняя оптика, напоминающая пенсне, прицепленное хромом на нос решетки радиатора. Причем ни один колер не портит облик автомобиля – даже будучи залита серой эмалью цвета питерского неба, СХ-5 все равно выглядит привлекательно.

Впрочем, красота – категория скорее субъективная. А вот практичность японской «Мазды» вполне поддается осмыслению. Отдельное спасибо пластиковым оберегам на порогах, бамперах и арках, которые минимизируют последствия нежелательных контактов с окружающей действительностью.

Внутри же, как и снаружи, кроссовер предстает машиной, не похожей на те «Мазды», к которым мы привыкли за последнее время. За исключением аскетичной версии «Драйв», салон СХ-5 выглядит весьма представительно, а в светлой палитре еще и по-домашнему уютно.

 

Диван следует признать просторным – в том числе и в сравнении с более крупными кроссоверами: на нем вольготно усядутся даже плечистые двухметроворослые пловцы. Здесь не меньше места, чем в старшем по рангу СX-7! Кроме того, салон может похвастать щедрым набором плафонов подсветки спереди и сзади, удобными крючками для одежды над дверями «галерки», глубокими «сумками» на спинках передних сидений. Дверные карманы только на вид кажутся небольшими – на деле любой из них легко вмещает литровую бутылку.

Жаль, в этот список семейных ценностей не вошли дополнительные дефлекторы воздуховодов в центральном тоннеле – при их наличии просторный салон прогревался бы еще быстрее. Впрочем, не стоит опасаться, что ваши домашние будут мерзнуть: сопла, спрятанные под передними креслами, достаточно эффективно несут доброе тепло на «галерку».

 

За рулем

Внушительная регулировка водительского сиденья по высоте (7 см) позволяет устроиться за рулем так, как нравится именно вам; да и к самой форме кресел – никаких претензий. Руль регулируется по длине и углу наклона, все прочие органы управления находятся на своих местах и полностью попадают в зону рефлексов любого водителя: принять удобную позу смогли все приглашенные на «примерку».

Правда, если ваш рост выше 190 см, вам наверняка понадобится регулировка кресла по углу наклона, которая есть исключительно в топ-версии «Сьюприм». Можно отметить довольно низко расположенную крышку центрального переднего подлокотника и обилие кнопок в слепой зоне слева от руля. Однако же гармонию общения с «Маздой» это ничуть не портит.

 

Джойстик мультимедийной системы, который вначале показался перегруженным, на деле довольно удобен: многими функциями сподручнее управлять с его подачи, нежели целиться пальцами в мелкие «кнопки» на сенсорном экране. В итоге через пару дней общения с машиной музыкальные файлы на флешке и любимые радиостанции я искал только с помощью джойстика. Да и при работе с навигацией так проще выбирать маршруты и масштабировать карту.

Обзорность можно признать близкой к идеалу. Габариты легко чувствуются за счет мускулистых крыльев и подштамповок на капоте, а за низкой линией остекления не спрячется даже самая плюгавая легковушка. Маневрирование облегчают большие зеркала, при перестроениях ассистирует зоркая система контроля «слепых» зон. А вот парктрониками разумнее озаботиться заранее – если, конечно, вы не планируете покупать машину в самой богатой комплектации.

 

Грузим чемоданы

От багажника компактного кроссовера ждать выдающихся результатов по части грузоперевозок не приходится, и сухие цифры в технических характеристиках это подтверждают: 403 литра - это не лучший, но и не худший результат среди одноклассников.

Приятные сюрпризы начинаются после очного знакомства с закромами «Мазды». Прежде всего, радует очень удачный механизм крепления шторки, край которой поднимается вверх вместе с пятой дверью. Вот бы везде так! В глубокие карманы за колесными арками помещаются 5-литровые канистры с «омывайкой»; а под фальшполом в нарезке из пенопласта аккуратно разместились запаска и необходимый инструмент. Все по делу.

А если вам понадобится перевезти вещи более значительные, нежели сумки из супермаркета, вы сможете обратиться за помощью к рукояткам, расположенным на боковинах багажника: они роняют секции дивана, укладывая их вровень с полом.

 

Безопасность

В тестах EвроNCAP японский кроссовер набил себе 34 балла, заслужив отличную оценку, – без шестерки аэрбэгов, ABS, ESP и программируемых зон деформации кузова это было бы невозможно. Особо отметили эксперты близкую к идеалу организацию защиты детей в салоне. Петли изофикс, отключаемая фронтальная подушка, детские замки задних дверей положены «Мазде» по умолчанию. И за грудничков, и за подрощенных «спиногрызов» родители могут быть спокойны – естественно, при условии, что в машине будут установлены подходящие по росту и весу креслица.

Кстати, о том, что пристегиваться необходимо, СX-5 напомнит не только тем, кто сидит спереди, но и пассажирам дивана. Если неразумное чадо расстегнет на ходу ремень безопасности, зуммер и красная пиктограмма на центральной консоли тут же поднимут тревогу.

 

Припасен в «Мазде» и щедрый арсенал средств, которые помогают избежать аварии. Система контроля «слепых» зон работает даже на малой (от 30 км/ч) скорости, а адаптивный биксенон не только отслеживает повороты руля, но и самостоятельно включает дальний свет – в зависимости от скорости, освещения и наличия встречных машин. Инфракрасный датчик системы безопасного торможения в городе распознает препятствие на расстоянии до шести метров: если на скорости до 15 км/ч вы прозеваете помеху, «Мазда» самостоятельно отдаст приказ тормозам.

Лишней в наших условиях можно счесть разве что систему контроля за полосой движения. Но здесь виновата уже не «Мазда», а наши дорожники, которые не следят за состоянием разметки.

 

Picture 4

Picture 4

По дорогам…

Самое большое разочарование СХ-5 – это настройки «автомата» и привода педали акселератора. С места «Мазда» принимает довольно бодро, однако уже на скорости 30–40 км/ч ее запал исчезает: машина перестает следовать за газом. Педаль утоплена чуть ли не на половину хода, а кроссовер вовсе и не думает разгоняться! Чтобы хоть как-то взбодрить автомобиль, приходится давить ногой в пол. Вот и получается, что на средних оборотах двигатель практически не работает: стоит только ослабить давление на педаль – и коробка тотчас же подсовывает передачу повыше. Уже на 50 км/ч СХ-5 старается тянуть на шестой передаче, экономя топливо. Но это не езда, а сплошная тягомотина! Нет, за такое неспортивное поведение кроссовер определенно заслуживает фол.

Впрочем, есть действенный способ заставить машину ехать побойчее – для этого придется вручную переключать передачи «автомата», а педалью газа пользоваться по принципу выключателя – все или ничего. А еще можно взбодрить «Мазду» допингом, зарядив в бак 98-й бензин вместо 95-го – кроссовер побежит заметно резвее. Кроме того, высокооктановое топливо позитивно сказалось и на аппетитах СХ-5: так, например, зимой при неспешной езде по загородной трассе я смог добиться среднего расхода 7,1 л/100 км, в то время как на 95-м в схожем режиме выходило порядка 9 литров на сотню.

 

Но разгон – это лишь пол-езды. Работа тех, кто настраивал шасси «Мазды», заслуживает самых теплых слов! Поначалу кажется, будто СX-5 довольно неспешно следует за поворотом руля. Однако на деле управлять можно довольно точно, к тому же с ростом скорости даже на неровной дороге машина не теряет в устойчивости. Главная добродетель подвески – сочетание завидной энергоемкости и мягкости. Только крупные выбоины и стыки пролетов CX-5 проходит жестко, да и то если обута в 19-дюймовые колеса.

Отдельно стоит упомянуть об акустическом комфорте. Главный генератор лишних звуков – шипованные шины: c ростом скорости их гул нарастает, переходя границы дозволенного. Зато на летних машина ведет себя крайне сдержанно, усердно пряча шум мотора в звукоизоляции и аккуратно разрезая воздушный поток. Отлично!

 

…и без них

Настоящий кроссовер должен быть со всеми ведущими – вот истина, в которой СX-5 заставляет утвердиться окончательно и бесповоротно. На сухом асфальте «недоприводная» и по паспорту, и в ощущениях оказывается быстрее. Но стоит только шинам ступить на дорогу, обильно политую химическими солями, колеса ведущей оси начинают проскальзывать при каждом удобном случае. Надо ли говорить, что на заснеженных дорогах ситуация усугубляется?

Кроме того, «Мазда» с подключаемой задней осью проявила себя как талантливый «проходимец». У машины поджатые бамперы и высоко задранные пороги плюс достойный (21 см) дорожный просвет, а муфта не склонна к перегреву. Благодаря противобуксовочной системе, которая подтормаживает буксующие колеса, имитируя мягкую блокировку дифференциалов, по снежной целине глубиной 15–20 см кроссовер идет весьма уверенно и легко выбирается из диагонального вывешивания. Но все же помните: CX-5 не вездеход, а легковая машина.

 

Эксплуатация, сервис

По сравнению с популярными у нас японскими и европейскими марками дилерская сеть «Мазды» выглядит не столь обширной, как хотелось бы. Тем не менее пробелов в фирменном сервисе нет: в Москве работают 13, а в Питере 5 технических центров. Очередь на обслуживание, как правило, не превышает пары дней, да и с наличием запчастей проблем не бывает.

Гарантия на машину составляет три года или 100 000 км пробега. На ТО следует ездить раз в год или же каждые 15 000 км. И хотя фиксированных цен у дилеров нет, визит в сервис владельцу CX-5 обойдется дешевле, чем хозяевам аналогичных кроссоверов других японских марок.

 

CX5red-1034

CX5red-1034

Мы решили

Если представить себе некий собирательный образ оптимального семейного кроссовера – яркого, вместительного, безопасного, к тому же обладающего «автоматом» и полным приводом, – то получится как раз-таки СХ-5. Да, среди одноклассников есть машины более шустрые, более проходимые и более дешевые. Но «Мазда» умудрилась отщипнуть от конкурентов всех достоинств понемножку, аккуратно подвинув себя к тому, что принято называть золотой серединой.

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

22.01.2013
Поделиться: