Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новые хозяева рассказали о планах возрождения Sааb

Проект возрождения Saab на китайской земле в промышленной зоне Циндао, объявленный ранее в этом месяце, был встречен со скептицизмом, равно как и заявленный объем производства в 400 000 автомобилей в год. В это число должны были войти как автомобили с традиционным ДВС, так и электрические модели, которые будет проектировать нынешний владелец большей части акций Saab – компания Nevs.
Полная версия

О том, был ли движим владелец и генеральный директор Nevs энтузиазмом или расчетом, почему китайским домом для нового Saab выбран Циндао, как выглядят планы компании и властей города, ставших совладельцами  Saab,  сам Цзян Юй  рассказал в интервью китайской газете Auto Business.

- В качестве одного из участников проекта Saab выбрана ранее никому не известная компания Qingbo Investment Co. Ltd.. Более того - она создана 7 января, ровно в тот день, когда было подписано соглашение между Nevs и властями города. Верно ли то, что ваша компания получила от Qingbo Investment  сумму в 2 млрд юаней в обмен на 22% акций Nevs? 

- Не будет неправильным сказать, что Qingbo Investment была создана специально для проекта  Saab. Но более важным является тот факт, что этот инвестиционный фонд сформирован органами местного самоуправления Циндао и зоны экономического развития округа Хуаньдао. В перспективе этот проект может перерости в создание различных «зеленых» и инновационных предприятий в Циндао. Что же до озвученных цифр, то они точны. Qingbo приобрела 22%-ную долю в Nevs по привлекательной для нас цене, точную сумму мы не разглашаем, но она превысила 2 млрд юаней.

-  В течение последних лет власти КНР пытаются ограничить количество автопроизводителей в Китае.  Как Nevs  планирует  в этих условиях получить разрешение на строительство завода Saab в Циндао?

- В настоящее время Saab является иностранной компанией, действующей в Китае, и мы действительно не имеем пока лицензии на производство. Сейчас мы ищем возможности создания совместного предприятия с местной компанией, которая имеет лицензию. У нас хорошие перспективы. Ведь новое правительство Китая придает большое значение инновациям и улучшению жизни людей. Дочерняя компания Nevs - State Power Group Co. Ltd.  сегодня входит в число крупнейших предприятий в Китае. За последние десять лет она прямо и косвенно обеспечила доход в 7 млрд юаней для почти 800-миллионного крестьянского населения страны.

- Какие модели Saab будут построены в Циндао? Что стоит за амбициозным заявлением о планах выпускать до  400 тысяч  Saab в год?

- Некоторые утверждают, что модель 9-3 устарела. Правда в том, что с 2005 года инженеры Saab продолжают конструкторские разработки на основе Saab 9-3, хотя и по разным причинам мы не полностью реализуем их результаты. Таким образом, для меня 9-3 - это просто кодовое имя. В будущем за ним будет скрываться совершенно новая машина. Мы скоро закончим разработку платформы Phoenix. Основываясь на этой гибкой платформе, мы собираемся создать линейку новых моделей  Saab.

Сборочный цех Saab 9-3 EV

Что касается реалистичности заявленного объема производства, то уже сейчас рынок только провинции Шаньдун в десять раз превышает по объему шведский. Вообще, китайский рынок в целом имеет гораздо больший потенциал. При правильном маркетинговом подходе проектная мощность производства будет полностью соответствовать требованиям рынка. Мы будем стараться выигрывать тендеры  государственных закупок и строить автомобили, которые отвечали бы стандартам для организаций, занятых в сфере транспорта. В частности, наше производство будет нацелено на выпуск для нужд госструктур машин  с традиционным ДВС объемом 1,8 литра или электрическим двигателем по цене ниже 180 тысяч юаней. Мы также нацелены на поставку автомобилей в таксопарки провинции Шаньдун. Себестоимость, качество продукции и цены — вот три важнейших фактора. Многие из тех, кто скептически относится к проекту, упускают из виду две вещи. Во-первых, высокие тарифы и налоги были основной причиной высоких цен на машины Saab в Китае. Во-вторых, Saab  ранее полагался на некоторых мелких поставщиков комплектующих, выпускавших продукцию почти исключительно для этой марки, и эти поставщики часто недостаточно финансировали свои НИОКР, а следовательно не могли обновлять свои продукты своевременно и контролировать затраты эффективно. В то же время в Китае имеются компании, которые обеспечивают высокое качество продукции и услуг, делая это порой лучше, чем их зарубежные конкуренты... Если Saab cможет пересмотреть перечень поставщиков и использовать в большем объеме комплектующие местного производства, то его ценники будут снижены до уровня, когда марка сможет привлечь рядовых потребителей.

- В соответствии с условиями приобретения Saab компания Nevs сможет использовать имя Saab, но не логотип с грифоном. Планирует ли Nevs создание нового логотипа Saab?

- Мы находимся в процессе разработки новой торговой марки Saab и, может быть, на самом деле не так уж плохо будет и отказаться от логотипа с грифоном. Ведь даже в истории марки этот логотип появился довольно поздно... Он родился только в 1960 году, когда было создано предприятие Scania-Saab AB. Для Saab новый визуальный имидж и логотип будут означать новое начало. Saab  по-прежнему будет  Saab. Что же до нового дизайна логотипа, то скоро он будет показан публике.

- Когда другой автопроизводитель, China Youngman Auto, пытался купить Saab, компания General Motors, предыдущий владелец марки, возражала против плана продажи Saab  в Китай, ссылаясь на необходимость защиты технологических активов. Будет ли GM делать то же самое по отношению к Nevs?

- Я глубоко уважаю GM  как компанию, у которой другие автопроизводители могут многому научиться. Пока я не имел никаких значительных контактов с ними, но одно можно сказать наверняка - GM не пытался остановить сделку Saab из-за того, что они не хотят видеть, как Saab станет китайским. Скорее, в GM хотели передать марку Saab «правильным» новым хозяевам. Ведь, как у ее бывшего владельца, GM осталась эмоциональная связь с  Saab,  и эта компания вовсе не желает наблюдать, как ее бывший бренд «покатится по наклонной». Таким образом, до сих пор GM еще не создал никаких проблем для Nevs. У нас был «зеленый свет» на всем пути.

- Что скажет господин Цзян относительно широкого скептицизма по поводу планов Nevs по сохранению Saab?

- Я понимаю, что есть много скептицизма. Многие заявляют, что я просто шоумейкер, кем на самом деле не являюсь. Десять лет назад другие люди говорили то же самое о моих решениях в области использования технологий, позволяющих вырабатывать электроэнергию из отходов после сбора урожая. Я провел десять лет, подтверждая ценность и успешность этой технологии. Я готов потратить следующие десять лет, чтобы доказать ценность Saab, на то, чтобы превратить его в один из самых успешных автомобильных брендов. Сейчас Saab  не имеет финансовых проблем, его долги урегулированы и сотрудники получили компенсацию. Банкротство Saab больше похоже на вызов, открывающий уникальные возможности роста. Хотя, честно сказать, после начала переговоров о приобретении Saab  я полностью поседел.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.01.2013
Поделиться: