Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Range Rover: алюминий нынче дорог

Мир покидает один из автомобильных долгожителей: «Рейндж-Ровер» третьего поколения продержался на рынке целое десятилетие. И только сейчас ему на смену пришла действительно новая модель под кодовым именем L405.
Полная версия

Внешность

Сказать, что автомобиль преобразился до неузнаваемости – значит погрешить против истины. И хотя угловатый силуэт остался до боли знакомым, между машинами разных поколений нетрудно отыскать отличия. В первую очередь в глаза бросается иная форма фар, которые крылышками «поворотников» залезли на боковины крыльев. Радиаторная решетка сделана менее аффектированной, а капот потерял характерную выштамповку и стал плоским. Круглые «противотуманки» превратились в прямоугольные, декоративные «жабры» слетели с передних крыльев на двери, а повторители указателей поворотов переселились с кузова на зеркала. Крышка багажника приросла солидным спойлером, а фонари сменили круглые световые элементы на квадратные и подобно передним собратьям вылезли изящными «хвостиками» на борта. В общем, все видимые изменения несколько освежили автомобиль, но в строго традиционном русле. Классика есть классика!

Интерьер, удобство посадки и вместимость

В длину «Рейндж» вытянулся всего на 27 мм, но колесная база при этом приобрела 42 мм. Все отвоеванное место конструкторы пустили на благо обитателей салона. Передним пассажирам достались 7 см прибавки – за счет того, что кресла с полозьями были сдвинуты назад. Но сидящих сзади это никоим образом не дискриминировало: они получили дополнительные 6 мм для ног, а также сиденья, которые при желании можно оборудовать массажером, вентиляцией и электрорегулировкой наклона спинки. Особо привередливые могут заказать второй ряд в исполнении «Эксклюзив класс» – два раздельных кресла с расширенным диапазоном регулировок, удлиненную консоль и охлаждаемый бокс. Увеличились проемы задних дверей, что заметно облегчило посадку и высадку. За салонное раздолье пришлось расплачиваться багажнику – объем сократился на 85 л.

Пониженная на 41 мм крыша на мозг не давит: над головами сидящих спереди остается ровно такой же запас воздуха, что и раньше, а у задних – так даже поболе будет, чем прежде. Обратная метаморфоза произошла с третьим измерением автомобиля – вседорожник вроде бы стал шире, но салон усох на уровне плеч задних пассажиров на 14 мм. Ну да не страшно: места здесь и так хоть отбавляй.

Стремление облегчить жизнь водителю – штука хорошая, ежели придерживаться меры. Сокращение числа переключателей и кнопок, а также упрощенная схема их расположения сделала рабочее место более элегантным и строгим. Функции удаленных органов управления взяла на себя мультимедийная система. Правда, удобство этого новшества порой кажется сомнительным – к примеру, отрегулировать обогрев сиденья одним движением пальца уже невозможно, приходится копаться в меню.

По роскоши отделки «Рейндж» остался эталоном: массивная центральная консоль и другие поверхности обиты мягкой кожей лучших сортов с аккуратной ручной строчкой и отделаны шпоном натурального дерева.

Динамика и экономичность

«Автомат» о шести ступенях вышел в отставку – на действительной службе осталась единственно возможная 8-ступенчатая коробка ZF. Ее влияние на характер машины неоспоримо, и все же главная заслуга в заметно возросшей динамике принадлежит новому алюминиевому кузову, который позволил снизить массу «Рейнджа» на 380 и 450 кг – в зависимости от модификации.

Бензиновый мотор, обладая прежними мощностью и крутящим моментом, разгоняет машину до 100 км/ч почти на 0,8 с быстрее. При этом он экономит на трассе до 0,5 литра топлива, а в городе и того больше – до пары литров на сотню. Обзаведясь системой параллельно-последовательного турбонаддува, 4,4-литровый дизель прибавил 26 л. с. Автомобиль, вооруженный этим агрегатом, разменивает сотню на секунду быстрее, а расходует по городским улочкам на 0,6 л меньше. Новый дизельный мотор объемом 3 литра способен в динамических дисциплинах посоревноваться на равных со старым 4,4-литровым, но потребляет гораздо меньше топлива.

Бюджет

Под конец своего существования «Рейндж» третьего поколения числил базовой версию «Вог». С выходом на сцену модели L405 самой младшей стала HSE. Она выглядит победнее, если это слово вообще применимо к оснащению британского флагмана, но оценивается в 3 996 000 рублей – это на 3 тысячи больше, чем просили за самую дешевую версию предшествующего L322. Увы, телевизора, обогрева руля и дивана, датчика давления в шинах, равно как и люка, вам за эти деньги уже не видать. Зато вместо них в обязательном наборе появилась система «Террейн Риспонс». Все перечисленные блага по-прежнему предлагаются в версии «Вог», но только стоит она 4 405 000 руб. Нетрудно посчитать, что реальное подорожание составило порядка полумиллиона.

Пятилитровый вариант теперь меньше чем за 5 305 000 не укупишь, хотя буквально год назад такая машина начиналась с 4 276 000 рублей. Такова цена инноваций.

Безопасность

Несмотря на свой юный возраст, L405 успел получить высший балл на краш-тестах «ЕвроNCAP». Испытание его предшественника в 2002 году было не столь удачным – всего четыре звезды. Сейчас же более-менее серьезной опасности подвергается лишь шея при хлыстовой травме. Высокопрочные алюминиевые сплавы, применяемые при изготовлении важных силовых элементов, и оптимизированная структура кузова повышают прочность и долговечность всей конструкции. Кроме того, автомобиль располагает всеми мыслимыми системами безопасности, которые или уже входят в базовую комплектацию, или доступны к дополнительному заказу.

DSC_6706

DSC_6706

Мы решили:

Подорожал «Рейндж», конечно, от души. Такое повышение цены, пожалуй, полностью не компенсирует ни внутренний простор, ни инновационные технологии, ни полностью алюминиевый кузов и обновленные агрегаты, которые превратили грузный вседорожник в динамичный и безопасный автомобиль.

Подпишитесь на «За рулем» в

28.01.2013
Поделиться: