Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Три разных сюжета

ТРИ РАЗНЫХ СЮЖЕТА
Полная версия

СПОРТ

/РАЛЛИ

ТРИ РАЗНЫХ СЮЖЕТА

ЗИМА - САМОЕ ГОРЯЧЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РАЛЛИСТОВ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ОЛЬГА КОРНЕЕВА, АНДРЕЙ КЛЕЩЕВ

"РУССКАЯ ЗИМА"

Болельщики со стажем наверняка помнят это название. Еще в 70-х "Русская зима" собирала всю элиту тогда еще советского ралли. И не только советского - Кубок дружбы соцстран в те времена был крупнейшей серией раллийных соревнований Восточной Европы. К нам приезжали чехи, поляки, болгары... Однако в начале 90-х ралли кануло в Лету. Возрождения пришлось ждать почти десять лет.

Символично, что и теперь "Русская зима" стала частью международного турнира - "Кубка Президентов", родившегося по инициативе литовского "Клуба Порше" в прошлом году. В нынешнем он включает четыре этапа - по одному в России, Литве, Украине и Белоруссии.

Пока трудно сказать, насколько "Кубок Президентов" заинтересовал наших раллистов, но два десятка экипажей на "Русской зиме" уже стартовали. Компанию им составили восемь литовских и два белорусских, так что ветераны автоспорта могли вспомнить "старые добрые времена". И трассу проложили в духе прошлого, со стартом в Москве и финишем в Ярославле. Сегодня это выглядит несовременно (ныне главное - компактность дистанции), но для возрождаемой "Русской зимы" - то что надо.

Другое дело, что вся подготовка шла в последний момент, наспех и многое было упущено. А тут еще обильный снегопад накануне старта. Короче, организаторам по ходу гонки приходилось все время "искать выход из неприятной ситуации". Несколько спецучастков даже отменили. Впрочем, на характер борьбы это повлияло мало. Впереди всех на синих "субару-импрезах WRC" мчались наши лидеры - Сергей Успенский и Александр Потапов. У всех остальных техника была поскромнее.

Из гостей выделялся Аурелиус Симашка на стареньком "Форде-Эскорт" - наш давний знакомый: в середине

90-х он даже выиграл один из этапов чемпионата России по ралли. Да и позже, на его пути к титулу чемпиона Европы по кроссу, россияне с ним встречались не раз. Теперь Симашка вернулся в классическое ралли и сразу стал лидером литовской дружины. Его третье место в "Русской зиме" закономерно. А первые два, как и ожидалось, в напряженной и нервной борьбе разыграли Успенский и Потапов. И вице-чемпион России прошлого года, Успенский, взял реванш у чемпиона, Потапова. Поедут ли они в конце апреля на "Киевское ралли" - пока неизвестно. А вот литовцы собираются...

"МОРОЗ"

Не так давно это подмосковное ралли со "столицей" в Раменском считалось образцовым и собирало рекордное количество пилотов. Ныне же картина была удручающей - всего 15 боевых экипажей на старте, известных, скажем так, только узкому кругу специалистов. Что произошло? Просто в этом году "Мороз" был этапом чемпионата России по версии ФАСТ, а не РАФ, как раньше. Основная же масса раллистов выбрала "своим" именно шестиэтапный чемпионат Российской автомобильной федерации. В результате отлично подготовленная трасса так и не дождалась своих героев, тех, кто на ней побеждал в разные годы - Успенского, Потапова, Сергея Балдыкова, Силво Виитанена. Еще до старта победу москвича Михаила Данилочкина не ставили под сомнение. Пусть и немолода его "Лянча", и "заряжена" далеко не лучшим образом, но полный привод на снежной трассе сделал свое дело. Данилочкин выиграл у ближайшего преследователя, Александра Савостина, более 20 минут. Это автоматически сделало "Мороз" самым скучным за всю его историю и поставило под вопрос его будущее. За такое "убиение" популярной гонки уж точно никто не скажет спасибо.

"МЕДВЕДЬ"

Старейшее российское ралли из года в год рискует уйти со сцены. Как ни странно - благодаря "усилиям" своих нынешних хозяев из ярославской фирмы "Апполо". Вроде и средств хватает, и на все "ошибки прошлого" им уже не раз указывали. Но и ныне ярославцы создали массу нелепых ситуаций, в которых так или иначе пострадали все 72 экипажа, вышедших на старт второго этапа чемпионата страны (по версии РАФ).

Накладки начались уже на первом скоростном участке, проложенном в сердце древнего города, у стен кремля. Из-за глупой ошибки организаторов лишь 12 первых экипажей получили здесь свои результаты, а всем остальным проставили одинаковое время - минус 16 секунд от лидера. В число этих "остальных" попали и те, кто рассчитывал проехать быстрее, поэтому споры "о справедливости" не стихали до самого финиша. Тем более, что именно на финише многое решали считанные секунды: дистанция из-за нескольких отмененных допов получилась короткой, и разрывы в группе лидеров - небольшие.

Бесспорный фаворит, Александр Потапов, быстро сошел, перевернув свою "Субару" в повороте. После этого за победу спорили сразу несколько пилотов на примерно одинаковых по характеристикам "импрезах" и "мицубиси-лансерах" "полусерийной" группы "N". Таких машин стартовало 18 - рекордное число для России. Лидеры менялись несколько раз, в итоге шедший впереди после первого дня Станислав Грязин оказался за чертой призеров. Победу одержал Сергей Успенский, второе и третье места заняли Андрей Жигунов и Вячеслав Прохоров. А Грязин, выигравший первый этап чемпионата в Екатеринбурге, финишировал лишь четвертым.

"Медведь" во многом повторил острый сюжет уральского "Каменного пояса". Теперь уже нет никаких сомнений, что и остальные этапы чемпионата пройдут в том же духе. Если только опять не помешает "политика" - ралли, входящие в календарь РАФ, совсем недавно запретила ФАСТ...

Лед Гребного канала в Крылатском впервые встретился с шипами таких машин, как "Импреза WRC" Александра Потапова.

Сергей Успенский еще раз подтвердил свою репутацию лучшего "зимнего" гонщика страны.

Андрей Жигунов пока ни разу не выиграл, но два вторых места на этапах чемпионата сделали его лидером.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.04.2001
Поделиться: