Светодиоды для задних фонарей: модные диодные
Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет – все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.
Поначалу, посмотрев на россыпь светодиодных заменителей ламп для фонарей, изумляешься разнообразию. Количество отдельных светодиодиков измеряется порой десятками, а расположены они в самых разных местах: то на торце, то по бокам, то на раскрывающихся панелях «космической станции». Но как выбрать правильную «лампу» для конкретного автомобиля? Мы решили проверить светодиодные огни в фонаре «Лады-Приора» и были разочарованы: как-то сразу он потускнел и потерял изначально задуманный дизайнерами вид.
Особо отметим: наш призер оказался лучшим лишь по сравнению с другими участниками, но не со штатными лампочками. К тому же в другом фонаре результат может быть иным.
ПОДРОБНЕЕ
01. OLLO S25 W
4 белых светодиода в торце, металл
Потребляемый ток 0,18 А
Ориентировочная цена 350 руб.
Именно у этой лампочки периодически гасли или притухали два светодиода из четырех. Получается, задним ходом в темноте не поедешь, а стоп-сигнала или противотуманного огня не увидишь!
02. OLLO S25 R
4 красных светодиода в торце, металл
Потребляемый ток 0,075 А
Ориентировочная цена 350 руб.
Явно слабовата даже для габаритных огней.
03. OLLO S25 Y
4 желтых светодиода в торце, металл
Потребляемый ток 0,14 А
Ориентировочная цена 350 руб.
Сравнение с прожорливым оригиналом не в пользу модной замены: такой сигнал поворота легко проглядеть.
04. Starled 6G
15 красных светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», металл
Потребляемый ток 0,19 А
Ориентировочная цена 590 руб.
Эту хотя бы видно, но опять же кое-как. А еще денег стоит. Имейте в виду, здесь использован цоколь со смещенными вдоль оси штырьками замка.
05. Starled 7G - ВЫБОР ЗР!
12 белых светодиодов по бокам, металл
Потребляемый ток 0,39 А
Ориентировочная цена 540 руб.
Пожалуй, лучший вариант, это подтверждает и максимальный потребляемый ток. Но учтите: в фонаре другой модели результат может оказаться совсем иным.
06. Тип и производитель не указаны
36 белых светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», пластик
Потребляемый ток 0,20 А
Ориентировочная цена 300 руб.
В качестве огня заднего хода сойдет с большой натяжкой, как стоп-сигнал не годится. Цоколь – со смещенными по высоте штырьками.
07. «Маяк-12Т25»
24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик
Потребляемый ток 0,13 А
Ориентировочная цена 170 руб.
Чуть хуже светит в фонаре заднего хода, лучше – в противотуманной секции. Но все равно до стандартного далеко.
08. Ни тип, ни производитель не указаны
12 желтых светодиодов в торце, пластик
Потребляемый ток 0,035 А
Ориентировочная цена 35 руб.
На ценнике данный неизвестный «зверь» предлагался в качестве поворотника. Но такой сигнал точно никто не заметит!
09. «Маяк-12Т25»
12 белых светодиодов в торце, «двухнитевая», пластик
Потребляемый ток 0,075 А
Ориентировочная цена 60 руб.
Лампочка наотрез отказалась пролезать в штатное отверстие фонаря. Причина – приливы пластика по окружности.
10. «Маяк-12Т15»
24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик
Потребляемый ток 0,04 А
Ориентировочная цена 40 руб.
По цене и свет. Мало рублей – мало люменов. Ни назад поехать, ни туман разогнать, ни сигнал торможения подать. Зато легко выбросить и забыть.
11. SHO-ME 5624-L
24 желтых светодиода в торце и по окружности, пластик
Потребляемый ток 0,16 А
Ориентировочная цена 330 руб.
Сигнал поворота, может, и увидят. Скажем, ненастной зимней ночью…
12. SHO-ME 5615-S
15 желтых светодиодов на лепестках, пластик,
Потребляемый ток 0,20 А
Ориентировочная цена 420 руб.
Чудо инженерного искусства: пять лепестков надо сначала сжать, а потом они сами раскроются внутри фонаря под действием пружинок. Но плохому свету это никак не помогает.
ВОПРОС-ОТВЕТ
- Где должны стоять сами светодиоды – в торце или по бокам?
Все зависит от конструкции фонаря. Если она устаревшего типа, с рифленым стеклом-рассеивателем, то в торце и по бокам, чтобы максимально равномерно светилась вся поверхность. Если же стекло гладкое, важнее именно боковые светодиоды, облучающие фасеточный отражатель. А вообще, в каждом случае требуется индивидуальный подбор.
- А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?
Фонари относятся к светосигнальному оборудованию, от их правильной работы зависит ваша безопасность. Законодатель запретил вносить в такие узлы какие-либо изменения, не согласованные с производителем. Правда, на техосмотре светораспределение фонарей не проверяют, как и их яркость, – может, проскочите. Но стоит ли рисковать задней частью любимого авто, если кто-нибудь не заметит тусклого стоп-сигнала или поворотника?
- Как выбрать самую подходящую LED-лампочку для моей машины?
Посмотрите на фото: вопрос очень непростой! Для начала необходимо, чтобы совпал цоколь. А цоколи бывают нескольких типов: с симметричными штырьками байонетного замка, со сдвинутыми вдоль оси цоколя и сдвинутыми относительно его диаметра. Вторая проблема кроется в крайне малом потреблении тока светодиодами. Для генератора это благо, а вот реле указателя поворотов, скорее всего, правильно работать не будет – резко увеличит частоту вспышек. Кроме того, в ряде моделей есть система диагностики ламп накаливания. Экономные светодиоды могут ввести ее в заблуждение – загорится индикатор в комбинации приборов. Можно, конечно, исхитриться и подключить параллельно LED-лампе нагрузочный резистор ватт на двадцать, но оно вам надо?
- Правда ли, что светодиодные лампочки прослужат дольше самого автомобиля?
И да и нет. В принципе, качественный светодиод способен работать десятки и сотни тысяч часов, но где гарантия, что вам попался именно такой? Среди приобретенных экземпляров один не зажегся еще при покупке, в другом периодически гаснут два светодиода из четырех. А одна из лампочек банально не пролезла в отверстие фонаря. Такой дефект можно исправить напильником, – но, опять же, стоит ли связываться?