Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Peugeot 208: спринтер-стайер

Peugeot 200-й серии считаются у нас городскими неженками. А вот «крайний» – 208-й – приятно удивил: на нем мы легко и с комфортом за пару дней доехали по зимним, местами заснеженным и очень скользким трассам от Москвы до Трнавы в Словакии.
Полная версия
Peugeot 208 (5 дверей): от 510 000 руб.
Цена трехдверки Peugeot 208 стартует с 499 000 руб., а выглядит она, особенно в топовой комплектации, более стильно
На первый взгляд кажется, что салон у пятидвер­ной машины больше. На са­мом деле отличие лишь в количестве дверей и немного иной конс­т­рукции передних кресел

Ничего не скажешь, предшественники у Peugeot 208 знатные. Первенец 205-й (1983−1998 годы) разошелся по миру более чем пятимиллионным тиражом, а 206-й (1998−2007 годы), возрожденный в 2009-м как Peugeot 206+, до сих пор один из бестселлеров марки в Европе – продано более 7 млн экземпляров. 207-я модель – самая титулованная в серии – «Автомобиль года»: 2006-го – в Испании, 2007-го – на Украине, лучший импортный автомобиль 2008-го в Японии. В 2009-м вошел в тройку самых продаваемых авто в Старом Свете.

Не для всех

И вот наследник – Peugeot 208. Форма капота, узкие фары, решетка радиатора излучают, с одной стороны, скрытую агрессию, а с другой, подчеркивают «кровную» связь с нынешним флагманом марки – Peugeot 508.

Облицовка радиатора с сотовой структурой является принадлежностью базовых версий.

При том, что сам автомобиль стал на 88 мм короче 207-го снаружи, длина салона увеличилась на 50 мм, а задний диван из очень тесного превратился в чуть тесноватый. Но главная «фишка» – расположение приборного щитка над рулем. Результат этого – скромненькое по размерам креслице и маленькая, почти лежащая на коленях баранка – иначе приборов не видно. Рослый водитель еще может подобрать удобную посадку, а вот людям с коротким телом это будет сделать нелегко. Им придется выбирать: либо видеть приборы частично, либо отказаться от возможности полного перехвата баранки при активном маневрировании.

Руль частично перекрывает приборы, а если попытаться опустить его чуть ниже привычного, он практически ложится на ноги. Правда, это актуально лишь для невысоких водителей.
Скромное по размерам, но с боковой поддержкой водительское сиденье вполне пригодно для дальних поездок. Светлая комбинированная обивка доступна со второго уровня комплектации.

Но при росте порядка 190 см даже в сочетании с «пивным брюшком» легко почувствовать себя за рулем 208-го абсолютно в своей тарелке. А все благодаря внушительным диапазонам регулировок руля в двух направлениях и сиденья, в том числе и по высоте. Сенсорный монитор на центральной консоли расположен достаточно близко к водителю, и тянуться к нему не приходится.

Одна из самых ярких деталей интерьера – выступающий мультимедийный сенсорный монитор а-ля модный нынче планшетник. Он расположен так, что водителю не надо тянуться к нему всем корпусом.

Как рыба в воде

Зато на ходу машинка великолепна. Она сочетает неожиданно высокий комфорт (реакции на неровности и уровень шума) с реально хорошими ходовыми качествами. Peugeot 208 «свой» и в мегаполисе, и на автостраде. Высокая маневренность, резвый разгон и очень информативные тормоза позволяют чувствовать себя в городском потоке как рыба в воде. Неожиданно хорошая курсовая устойчивость, точность руля и плавность хода на высоких скоростях дают возможность не отставать от гораздо более «взрослых стайеров», а порой даже «наказывать» их в пологих поворотах за счет малых кренов и «цепкости» на дуге.

В 208-м МКП только 5-ступенчатая. Рычаг короткий, но «хваткий», с хорошей избирательностью.
Круиз-контроль (часть пакетов 3 или 7) – роскошь для городского «малыша». Но на монотонных трассах он помогает держать скоростной режим и экономить топливо

Но это в случае с 1,6-литровыми моторами. Один из них – знакомый по Peugeot 308 бензиновый 120-сильный, который для российского рынка сочетается с не менее известным 4-ступенчатым «автоматом». И хотя запаздывания при переключении передач есть, они раздражают не так сильно, как у старших братьев 208-го. Спортрежим заметно прибавляет ощущения динамики разгона, а зимний – надежности сцепления ведущих колес с дорогой.

CD-плеер – дополнительное оборудование (устанавливается в бардачке). В этом случае появляется второй USB-разъем

Второй вариант – турбодизель с МКП. Его достоинства – высочайшая эластичность и высокий крутящий момент. Здесь не нужно часто «сучить» рычагом МКП даже в городе. А уж на трассе от 70 км/ч и до упора можно просто забыть о том, что едешь на «механике»: дизель набирает обороты очень легко и быстро.

Багажник довольно приличного для своего класса объема.
Полноценная запас­ка для России тоже немалый плюс

В российской линейке 208-го есть еще два мотора – рядные 3-цилиндровые 1,0 и 1,2 л (68 и 82 л.с.). Они сочетаются только с «механикой». Судить их заранее не будем – обязательно попробуем при случае и расскажем.

208–й – настоящий «француз»: пробка бензобака с ключом зажигания по-прежнему неразлучны. Правда, согласно экологичес­ким требованиям Euro 5 в горловине есть еще и клапан
Peugeot 208 хорошо узнаваем и сзади благодаря оригинальным фонарям. Одинокая противотуманка по центру бампера напоминает о связи с бестселлером-предком – 206-м

Производитель

В Россию Peugeot 208 привозят с завода PSA в Трнаве (Словакия) – одной из самых современных и крупных производственных площадок концерна, работающих по полному циклу. Завод построен «в чистом поле» за три года и начал выпуск автомобилей в 2006-м. 

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– Отправляться в январе из Москвы даже в цивилизованную, но не менее заснеженную Европу с одним водителем на маленьком городском автомобильчике – почти авантюра. Оказывается, нет, если это Peugeot 208. Даже странная на первый взгляд эргономика и далеко не «дальнобойное» сиденье здесь не помеха: отмахав почти 1200 км за 17 часов с учетом зап­равок, обеда, ужина и очень неспешной белорусско-польской границы, я не чувствовал себя, как это нередко бывает, побитой собакой. Из пары опробованных силовых агрегатов, безусловно, лучший – дизель, с его почти превосходными тяговитостью и экономичностью. Всего 5,3 л на 100 км пути, ни в чем себе не отказывая, – это здорово. Еще бы шестую передачу, и этот неплохой результат был бы просто расточительностью.

Подпишитесь на «За рулем» в

09.02.2013
Поделиться: