Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

WRC: Себастьян Ожье выигрывает ралли Швеция

Французский пилот команды Volkswagen Motorsport Себастьян Ожье стал победителем прошедшего в эти выходные ралли Швеция. Россиянин Евгений Новиков (Qatar M-Sport) финишировал девятым.
Полная версия

Перед стартом второго этапа соревнований WRC основными претендентами на победу считались два финна – Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport) и Микко Хирвонен (Citroen WRT). Что и не удивительно, поскольку последние четыре года именно они побеждали на снежных дорогах Швеции. На победу был серьезно настроен и Себастьян Леб (Citroen WRT), который должен был стартовать в этом ралли в последний раз в своей карьере. Француз выигрывал здесь лишь однажды, в 2004 году, а потому очень хотел наконец повторить успех. Однако сюрприз зрителям и остальным участникам ралли преподнес другой французский пилот Себастьян Ожье.

Квалификация в среду прошла в будничном режиме. Правда, уже здесь лучшим стал Ожье. Он почти на секунду опередил норвежца Мадса Остберга (Qatar M-Sport) и «привез» почти три секунды своему напарнику по команде Яри-Матти Латвале. По итогам заезда финн стал шестым. Третье место досталось Микко Хирвонену. Себастьян Леб (Citroen WRT) показал только восьмой результат, лишь на 0,7 секунды опередив Евгения Новикова.

На ралли Швеция FIA регламентировала использовать только один тип шипованных шин, адаптированный под снежное и ледовое покрытие: 384 металлических шипа длиной 20 мм на всех частях протекторов, и «видимая» часть которых – не более 7 мм.

Старт четверга стал несколько неожиданным для тех зрителей, что не следили за ходом подготовки к этапу. Все дело в том, что организаторы шведского этапа совместно с FIA решили разнообразить порядок проведения соревнования. Благо, доброжелательная и вовсе не чопорная атмосфера, царящая на ралли, это позволяет. За некоторое время до старта гоночного этапа они предложили болельщикам составить свой список наиболее интересных дуэлей. На специальной странице в Facebook можно было выбрать пилотов из общего числа заявленных участников и сопоставить их между собой. Полученные в ходе такого голосования пары гонщиков должны были выяснить, кто из них лучше, в одновременных стартах на первом спецучастке в Карлстаде. Как пояснил представитель организаторов Бертил Кларин, подобный опыт уже был применен на этапе Шведского национального чемпионата по ралли в 2009 году и оказался весьма успешен.

По итогам голосования, проведенным перед ралли Швеции, самыми интересными для зрителей стали дуэли Себастьяна Леба – Себастьяна Ожье, Микко Хирвонена – Яри-Матти Латвалы, Мадса Остберга (Qatar M-Sport) – шведа Понтуса Тидеманда (Pontus Tidemand). Евгений Новиков оказался интересен зрителям в сопоставлении с Даниэлем Сордо (Abu Dhabi Citroen Total WRT).

Пилотам предстояло проехать два круга дистанции (1,9 км) по ледовому покрытию, со слепыми поворотами и трамплинами. И лучшим здесь оказался Себастьян Леб, хотя долгое время на вершине протокола значился Евгений Новиков. В итоге первое место все же досталось французу (который в очной борьбе еще и обошел Себастьяна Ожье – тот зацепил сугроб и потерял время), а россиянин разделил свое второе место с финном Яри-Матти Латвалой, показавшим идентичное время. В дуэли с Сордо победителем вышел Новиков.

На "ипподроме" Себастьян Ожье немного ошибся, и победа досталась Себастьяну Лебу. В других дуэлях Латвала опередил Хирвонена, а Остберг - Тидеманда.

Кстати, в WRC теперь выступает два российских гонщика. К Евгению в мировом чемпионате еще присоединился 19-летний Василий Грязин. Он выступает в паре со штурманом Дмитрием Чумаком в классе S2000 на автомобиле Ford Fiesta S2000. И по итогам первого дня он оказался на двадцатом месте в общем зачете и третьим в своем классе.

Однако первый спецучасток стал лишь разминкой перед полноценными заездами, которые начались в пятницу. Дистанция всех соревновательных отрезков пролегала по смешанному покрытию: утрамбованный снег, лед и местами проглядывающий гравий. Окружающие деревья, иногда стоящие вплотную к трассе, и достаточно мягкие снежные брустверы добавляли головной боли экипажами. Неудивительно, что несколько участников зацепило сугробы и потеряло на этом время. Среди таких неудачников оказался и один из бывших фаворитов этапа Микко Хирвонен. Еще на первом спецучастке дня (СУ2 по счету) он потратил около двадцати минут, возвращая из снега свой автомобиль обратно на трассу.

Безоговорочным лидером пятницы стал Себастьян Ожье. Он без ошибок и, как поговаривали в паддоке, с неисправной коробкой передач выиграл пять спецучастков из семи. Только один раз на секциях Мадсу Остбергу удалось нарушить гегемонию француза. Благодаря этому и стабильно высоким результатам, норвежец по итогам дня вплотную приблизился к Себастьяну Лебу и Яри-Матте Латвале, идущими вторым и третьим соответственно. Евгений Новиков уверенно проходил СУ, регулярно финишировал в середине первой десятки и смог подняться на пятое место. В последнем на этот день соревновательном заезде (СУ8), на «ипподромной» парной гонке, победили Микко Хирвонен и Тьери Невиль (Qatar WRT), показавшие одинаковое время.

В пятницу Себастьян Ожье стартовал последним, 17-м. Евгений Новиков – 9-м, а Себастьян Леб – 10-м.

Субботние заезды прошли примерно в том же ритме, что и пятничные: по-прежнему лидировал Ожье, по-прежнему за оставшиеся два места на подиуме боролись Яри-Матти Латвала, Себастьян Леб и Мадс Остберг. Еще стало окончательно понятно, что расход шин на смешанном покрытии, - а в этот день участков с подтаявшим снегом и обнажившимся гравием заметно прибавилось, - быстро растет. Поэтому некоторые гонщики старались беречь имеющиеся у них комплекты покрышек и немного сбросили темп. Но только не Ожье с Лебом – под конец дня они буквально летели, обмениваясь лучшими временами. В результате Себастьян Ожье выиграл четыре спецучастка, а Себастьян Леб – три. Соотношение сил сохранилось: девятикратный чемпион – второй, его достойный сменщик, пока не титулованный, - первый. Евгений Новиков сохранил свое пятое место и даже немного приблизился к Яри-Матти Латвале, откатившемуся на четвертую строчку. Третьим по итогам дня стал Мадс Остберг.

Мадс Остберг стремительно отыгрывал свое пятничное отставание и очень быстро приблизился к лидерам.

Борьба между двумя французами продолжилась и в воскресенье. Остальные, можно сказать, даже и не пытались вмешиваться в нее, поскольку поддерживать безумно высокий темп на скользких и узких дорогах было непросто. Поэтому другие локальные сражения развернулись за места в середине пелетона. Наиболее захватывающей дуэлью стало противостояние пилотов Qatar WRT бельгийца Тьери Невиля и финна Юхо Хяннинена. За шестую позицию они боролись еще накануне днем, однако ошибка Хяннинена сразу отбросила его назад. Прорвавшийся вперед них норвежец Хеннинг Солберг (Henning Solberg) стал шестым, а Тьери с Юхо – седьмым и восьмым соответственно. Но по ходу дня бельгийцу удалось наверстать упущенное преимущество и даже опередить Хеннинга. Финну повторить прорыв напарника по команде не удалось, и он остался восьмым, правда, подобравшись к норвежцу – на финише дня их разделила всего одна минута.

Примерно схожую борьбу за третье место показали Мадс Остберг и Яри-Матти Латвала. Победителем здесь оказался норвежец – Латвала проиграл ему всего полминуты.

Евгений Новиков на двадцатом спецучастке допустил ошибку, вылетел с трассы, перевернулся и приземлился в сугроб. К счастью, вернуться в гонку ему удалось, и даже весьма быстро. Машина не пострадала, и Евгений не потерял много времени, сохранив свою девятую позицию в общем зачете.

Пожалуй, главным неудачником воскресенья можно смело назвать Даниэля Сордо, чей Citroen DS3 WRC основательно застрял в сугробе. Выбраться ему самостоятельно не удалось, и испанцу пришлось дожидаться помощи технички. Финишировать в воскресной гонке Сордо не довелось.

На протяжении всего ралли Дани Сордо испытывал те или иные проблемы с прохождением трассы. СУ21, который проходил по территории Норвегии, стал для его машины последним в ралли Швеции этого года. Вызволять автомобиль из сугроба отправились механики команды.

Но не он один испытал разочарование. Коварность трассы и ее покрытия заставила Калида Аль-Кассими (Abu Dhabi Citroen Total WRT) отказаться от участия в последнем дне соревнований. Похоже, он просто устал регулярно откапывать свой автомобиль из сугробов.

Победителем же ралли Швеция стал Себастьян Ожье. Вторым финишировал Себастьян Леб. Третьим оказался Мадс Остберг, четвертым – Яри-Матти Латвала, Евгений Новиков – девятым.

Василий Грязин показал 37 время в общем зачете. Неплохой дебют на непредсказуемом ралли Швеции.

После финиша Себастьян Ожье признался, что знал о потенциале машины, но не ожидал такого потрясающего ритма. «Победа здесь – потрясающая и в то же время удивительная. Мы с командой потратили много времени на подготовку, почти весь прошлый год, но совершенно не ожидали, что такое выступление случится так скоро», - признался француз. – «Лучше и быть не может. Себастьян (Леб) утром сильно прессинговал меня. Он буквально летел на всех спецучастках. И мы старались не отставать от него, при этом понапрасну не рискуя, но каждый раз приходилось выкладываться по полной, поскольку он был очень быстр. Так что такая победа – что-то удивительное».

Себастьян Ожье в общей сложности выиграл на ралли Швеции одиннадцать спецучастков. На счету Себастьяна Леба - только семь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
11.02.2013
Поделиться: