Continental: коэффициент сцепления c Россией
Беговые туфли с суперцепкой подошвой набрали популярность с тех недавних пор, когда Берлинский международный марафон выиграл кениец Патрик Макау — дистанцию пробежал в них. Обувь оценили — и практичная мода покатилась по миру.
Это достижение приятно, однако не его называл главным для компании гендиректор Continental Tires Rus Ярон Видмайер, рассказывая о предварительных результатах работы в прошлом году.
Хотя ситуация на европейском авторынке, мы знаем, непростая, год для компании выдался успешным. Оборот корпорации возрос более чем на 7% и достиг 32,7 млрд евро; рост чистой операционной прибыли составил 10,7% (приличный рывок по отношению к показателю предыдущего года — плюс 0,6%). Невзирая на 10-процентное падение спроса на зимнюю резину в Европе, преодолен психологический барьер реализации зимних шин в 20 млн штук: их продано 20,1 млн. Чуть не решающую роль в этом сыграл российский рынок. Здесь таких продано в штуках на 14% больше, чем в 2011 году, а в денежном выражении — на 28%.
Оценивая эти показатели, невольно вспоминаешь, что повсюду в мире, на нашем рынке тоже, идет жесткая конкуренция с компаниями известными, а также с дерзкими, динамичными фирмами, историей не столь богатыми.
Но результаты одного года — стартовая площадка для работы в следующем. Эксперты корпорации скрупулезно оценили будущее, и для нас также важны их расчеты: Continental все настойчивее заявляет себя в России в качестве партнера на долгую перспективу. Достаточно сказать, что на октябрь запланирован пуск шинного производства на строящемся заводе под Калугой. Но понадобятся ли нам его 4 млн шин в год (а в последующие объем выпуска составит 16 млн), на выпуск которых рассчитано предприятие?
Отвечая на вопрос корреспондента «За рулем.РФ», Ярон Видмайер рассказал:
— Как только начали строить завод, с заявками на поставки резины к нам потянулись местные автопроизводители. В первую очередь иностранные, работающие по договорам о так называемой промсборке. Чтобы соблюсти условия российского правительства, для них важно повысить уровень локализации производства — использовать в автомобилях максимум компонентов, произведенных в РФ, а не импортных. Мы их и дадим. То есть за сбыт не беспокоимся.
— Какая часть продукции поступит на конвейеры?
— Точной цифры пока не скажу — переговоры продолжаются. Но, по практике, треть производимых шин обычно идет на конвейеры, две трети — в свободную продажу.
Особенные модели шин в «российском исполнении» разрабатывать не придется. В стране, безусловно, есть специфика, обусловленная плохими дорогами. Однако у компании есть задел моделей, созданных по практике работы в других странах, эта резина вполне адаптирована под здешние условия. Покупатели наверняка будут выбирать ее.
Кроме того, Россия — наша основная площадка сбыта шин с шипами. В большинстве государств они либо не нужны по климатическим условиям, либо запрещены к использованию. Здесь же «шиповка» популярна, и Continental постарается поставить ее в торговлю столько, сколько потребуется. Замечу, в прошлом году их не хватило всем желающим.
Основными трендами 2013 года эксперты Continental считают следующие.
В 2013 году компания предоставит владельцам легковых машин три новые модели: ContiCrossContact LX2 — для полноприводных внедорожников, ContiVanContact 100 и ContiVanContact 200 — для минивэнов и легких грузовиков.
Прежде чем говорить о цене, вспомним о тенденциях спроса.
Экономическая обстановка в мире подводит к прогнозу: на фоне устойчивого развития рынков предыдущих лет в 2013-м надо ждать лишь незначительного роста производства легковых автомобилей. Естественно, это отразится на спросе на шины. Ситуация в России — не исключение. Но вопреки таким ожиданиям концерн намерен по итогам 2013 года продемонстрировать рост финансового оборота на 5%, что в денежном выражении адекватно 34 млрд евро, а также 10-процентный рост чистой операционной прибыли.
То и другое — денежные показатели. Отсюда вопрос:
— Возникает предположение - не за счет ли удорожания товара компания собирается заработать?
— Искусственно повышать цены не будем, — объяснял гендиректор «российского» Continental. — Цена формируется не произвольно, а в зависимости от того, сколько осталось нереализованных в предыдущем году изделий, какую изберут ценовую политику конкуренты, есть другие факторы... Заработать собираемся за счет роста объема продаж. Скажем, в России после ряда лет бурного развития авторынка произойдет его охлаждение. Тем не менее рост все-таки будет и составит около 1%. Постараемся продать больше шин шипованных, закажем больше резины для грузовиков, индустриальных шин — для тяжелой техники, работающей в горнодобыче, и т.п. Это востребовано российской экономикой.
— А не зарабатывать не имеем права, — продолжил гендиректор. — За последние несколько лет в строительство новых производств (значит, и создание рабочих мест), в том числе под Калугой, и модернизацию старых мы вложили 1 млрд евро. Это постоянный уровень расходов на инновации. Заметьте, предприятия Continental расположены в 46 странах мира, и мы отвечаем за их успех, они стали частью экономик государств.
— Чтобы быть уверенным в своем будущем, — заключил Ярон Видмайер, — нужно присматриваться к разным рынкам. Россия для нас тот рынок, на котором мы хотели бы работать в будущем.
Патрик Макау опробовал кроссовки Adidas Adizero adios2 за пару дней до старта и сразу решился обуть их на соревнования. «Они легкие и удобные — в забеге их не чувствовал. А после первого поворота понял, что как-то необычно легко ускоряюсь».
«Состав резиновой смеси дает высокое сцепление, нога меньше проскальзывает и в шаге, и в поворотах», — рассказал Дэвид О’Доннелл, руководитель отдела разработок легковых шин Continental.
Двухлетнее сотрудничество компании и Adidas продолжается: новую линейку моделей спортивной обуви создатели представят в нынешнем году.