Коротко
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
КОРОТКО
Летом 2004 года на рынок выйдет компактный "Вольво-V30" так называемого гольф-класса. Базой для него послужит платформа P1, на которой созданы " Форд Фокус" и " Mazda 323/">Mazda 323".
После долгого перерыва фирма "Кадиллак" готовит новую модель классической компоновки, которая сменит " Кадиллак Катера" (он же - " Опель Омега"). Автомобиль, получивший индекс CTS, обещает стать одним из образцов комфорта. Первым выпустят седан, затем купе и вседорожник на его базе.
"Крайслер" работает над совершенно новой модельной программой. Так, на смену "Неону", "Чарджеру" и "Джипу-Гран Чероки" придут машины, которые разработают при активном участии "Мицубиси". "Неон" и "Стрейтэс" будут сконструированы на базе "Кольта" и "Каризмы" соответственно, а "Гран Чероки" - на агрегатах "Паджеро". В дальнейшем к созданию моделей "Крайслера" и "Джипа" привлекут корейские "Хёндэ" и КИА.
"Рено" отныне оснащает все автомобили семейства "Меган" системой "брейк эссист", обеспечивающей максимально быстрое срабатывание тормозной системы и тем повышающей ее эффективность.
"Ниссан" обновил вседорожник "Пасфайндер": вместо двигателя объемом 3,3 л и мощностью 150 л. с. его оснастили 3,5-литровым агрегатом, развивающим на 70 сил больше. С ним тяжелая машина разгоняется до 175 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевает за 10,3 с.
Начаты испытания прототипа нового " Ламборгини Дьябло". Дизайн кузова, основным разработчиком которого является фирма "Загато", не столь агрессивен, как у теперешней модели: сказывается патронаж господ из "Бертоне" и "Ауди". Но за спинками сидений "дьявольский огонь" горит по-прежнему: классический мотор V12 с увеличенным до 7 л объемом развивает более 600 л. с. Премьера машины состоится осенью на автосалоне во Франкфурте.
В сентябре во Франкфурте "Ниссан" представит прототип, по которому можно будет судить об облике следующего поколения "Микры": ее дебют намечен на 2003 год.
Фирма MCC готовит "узкую" модификацию "Смарта". Это продиктовано желанием попасть на японском рынке в мини-класс, облагаемый меньшим налогом. Существующие варианты "Смарта" на 15 см шире, чем нужно, и потому относятся в Стране восходящего солнца к... среднему классу.
Дизайнеры БМВ работают над "пляжным" автомобилем на основе "Мини" по имени "Мини-моук". Предка этой машинки выпускали в Англии с 1964 по 1968 год, затем производство перенесли в Италию, где оно длилось до начала 90-х. Баварцы рассчитывают на ностальгические чувства покупателей и планируют продавать новинку в первую очередь в США.
До конца года "Порше" должен решить судьбу четвертой модели в своей гамме, которая пока состоит из "Бокстера" и "Карреры", а также "завтрашнего" вседорожника "Кайенна". Глава "Порше" Видекинг заявил, что новинка не будет седаном, не будет построена в кооперации с японцами и не будет конкурентом "Мазды-МХ5". Все остальное, по его словам, вполне возможно!
Летом "Хёндэ" выйдет на рынок с пятиместным компакт-вэном. У четырехметрового автомобиля, возможно, будет самый просторный салон в своем классе. Базируется компакт-вэн на агрегатах "Элантры" и заменит ее модификацию с кузовом универсал.
Вскоре у дилеров "Мерседес-Бенца" появится обновленный А-класс. Самый маленький "мерс" стал значительно просторнее, поскольку его колесная база выросла на 170 мм. Кроме того, модернизированы два дизельных мотора, мощность которых удалось поднять почти на 25%. Список опций дополнили подушки безопасности ("занавески") над передними окнами.