Служу Отечеству: армия спасения
Современная армия должна быть моторизована, подвижна и вооружена до зубов – иначе противника не одолеть. Чтобы выяснить, как обстоят дела на самом деле, автор отправился служить в действующую часть, на полигон в Капустином Яру.
Полная версияПолигон «Капустин Яр»: в 40 километрах Астрахань, в пяти – речка Ахтуба. За оградой прячется 161-я школа техников РВСН. Время быстро шагает. Почти у каждого курсанта есть собственные ноутбук и смартфон, изучают они «прикладную» ядерную физику. Но верный курс по-прежнему указывает Ильич. Курсанты давно сменили сапоги на «берцы». Мне выдали удобные – мягкие, уже разношенные. С голодным молодым бойцом сослуживцы поделились своей пайкой. Масла не пожалели, спасибо. МАЗ-543М. Четырехосники используют в основном как машины обеспечения ракетного комплекса. Возят на своем горбу «гостиницы» – штаб, пункт управления, локацию. Кабина стеклопластиковая, не бронированная. Да и ни к чему. Вокруг ракетовоза должно быть столько охраны, чтобы и мышь не проскользнула. Пока менял колесо, вспотел не раз. Весит оно 270 кг. Из подручных средств только монтировки да торцовые ключи. Тренажер для виртуальных покатушек. Больше десятка уровней. Нужно одолеть все, вывести машину на позицию и разгромить врага. Тогда допустят к живым тягачам. Селектор автомата без кожи и шелковых строчек. Но работает всё на зависть иным легковым машинам с автоматической передачей. Переключается вовремя. И старт без рывков. К педалям тормоза и газа даже не привыкал. Они как на карте. Левой тормозишь, правой «гари» подкидываешь. Удобно. Подвеска каждого колеса независимая. Гидропневматичекий амортизатор хорош и надежен. Его даже использовали в гоночных автомобилях на «Дакаре». В ступице планетарная передача. Колесо задымило. Подумал, что сломал узел. Нет, колодки сильно развели. По договору СНВ-3 американцы крушат свои самолеты – носители ракет, мы – наши ракетовозы. Отпиливаем раму, где крепят пусковую установку. Подпишитесь на «За рулем» в