Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: эпизод 3-й, балканский

На сегодняшний день на одометре нашей Skoda Yeti уже 2300 километров, пройденных по двум континентам и пяти странам.
Полная версия
Граница

Накануне, миновав трехслойный кордон на турецко-болгарской границе, мы за несколько часов прошли болгарский участок пути. Получив на границе очередную наклейку для проезда по платным магистралям и напутственную улыбку от приветливых болгарских погранцов, выкатываемся на дороги страны, которую когда-то называли «16-й республикой СССР». Пейзаж вдоль маршрута достаточно уныл - поля, холмы, невысокие горы, довольно бедное жилье. Но люди все улыбчивы и приветливы. На грузовом автосервисе, куда мы заглянули помыть наши авто, вокруг нас собралась группа людей, с интересом рассматривая нанесенный на борта маршрут и живо обсуждая шкодовскую затею.

Болгария, все как у нас, даже надписи

Оставив в стороне Софию, наша колонна двигалась в основном по автострадам и крупным национальным дорогам. Качество и тех и других сильно смахивает на не самые лучшие образцы российских дорог. Понимаю, строили зачастую вместе с большим «советским другом». Но местами встречаются и неплохие участки. Почти всюду на заправках миленькие кафе с удивительно хорошим качеством  Wi-Fi. Кстати, даже на плохой дороге болгарские водители вполне вежливы и аккуратны, а на  автостраде придерживаются европейской манеры езды. Сербско-болгарская граница почти номинальна  - те же улыбки, то же самое радушие и приветливость.

"Застава"

Двигаемся к городку под названием Крагуевац. Место ничем не знаменитое, ну разве что одним из заводов марки «Застава», производившим оружие, да гигантским логотипом  FIAT на въезде в город. По пути «воюем» с нашими фотографами - соскучившись по хорошим видам, они все время упрашивают сделать остановку. Виды и впрямь неплохие. В Крагуевац въезжаем уже в потемках. Сказать по правде, для фотографов и для меня лично начало сербского отрезка тоже стало долгожданным моментом - хотелось попробовать машину в условиях горных дорог, чтобы быть готовым к передвижению в более сложных условиях, ведь в Швейцарии и Тироле к извилистым серпантинам добавятся снег и, возможно, снежные заносы.

На прямой же Yeti уже показал все, что мы от него ждали. Относительно шумная на скоростях (посвистывают зеркала и стойки), эта машина достаточно комфортна, чтобы с минимумом остановок преодолевать довольно большие отрезки пути. Мотор 1.8 в сочетании с коробкой DSG отлично справляется с обгонами и равномерным движением на круиз-контроле - функции, все великолепие которой, наконец, удалось открыть для себя на автостраде D100  в Турции. Помимо экономии бензина и облегчении контроля над авто она еще и отменно блокирует желание нарушать скоростной режим. Каюсь - превышение скорости у меня случалось не раз и не два.

В оправдание скажу, что нарушать режим подталкивает не только и не столько желание быстро ехать, сколько стремление совершать минимум маневров, а значит необходимость держать скорость потока. В то время  как качество дороги, автомобиля и корректная манера на дороге участников движения приводят к тому, что, например, турки при разрешенных 130 держат скорость в диапазоне 140-170 км/ч. ведет ли такое поведение к увеличению числа ДТП? Возможно. Но аварии до сих пор мы видели только в черте Стамбула, где скорость существенно ниже.

Выезжая из Крагуеваца, на глаза попадается придорожный монумент-знак, говорящий о том, что буквально рядом с нами находится железнодорожная станция Шарган-Витаcи. В наших роуд-буках она не значится, но это упущение мы быстро исправляем. Ну а раз мы на станции, то сам бог велел и до Древенграда - знаменитой деревни Кустурицы, доехать. Тем более что к пятому дню дороги расстояние в 30-50 км для нас становится уже чем-то не более серьезным, чем поездка из одного района Москвы в другой,  в столице и меньшие расстояния порой можно ехать часами. Поэтому едем в Древенград-Мечавник. Заодно проверяем, каков наш Yeti в крутых горных поворотах.

Переключать коробку в ручной режим не очень удобно - пока скинешь с шестой передачи до второй-третьей, время уже уходит, гораздо интереснее машина идет по горам в режиме sport, позволяющее поддерживать более высокие обороты. Очень кстати при паре остановок для съемки оказывается режим off-road, помогающий водителю при спусках с горы.

Живое общение порой - лучшая навигация

Триста километров по Сербии пройдены, нас встречают стремящиеся казаться суровыми и оттого немного комичные боснийские пограничники с совсем некомичными австрийскими «Глоками» на поясе, предупреждающие о карах, грозящих за съемку военных объектов и территории вдоль границы. Вежливо выслушиваем и клянемся не нарушать.

Поклялись, как оказалось, преждевременно - нам открываются ошеломлявшего вида красоты природы и впечатляющие результаты трудов человеческих. Путь наш идет по «Партизанскому пути» - горной дороге с многочисленными  тоннелями и виадуками, извивающейся вслед за рекой Дриной. Зеленый пейзаж ранней европейской весны сменяется снегом, все еще обильно укрывающим горы. Вечер мы уже встречаем в первом олимпийском городе нашего маршрута - Сараево.

Предыдущий эпизод путешествия здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
03.03.2013
Поделиться: