Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Есть немало способов избавиться от воя моторчика вентилятора в отопителе (часть была описана в "За рулем"). Я применил довольно простой и эффективный. Разобрав и очистив ось моторчика и подшипники, вкладываю в эти узлы войлочные кольца-шайбы (см. рис.), которые пропитываю густым моторным маслом с добавлением графитового порошка. Уже два года моторчик не напоминает о себе.

Р. АБДУЛЛИН, ТАТАРСТАН, С. БОГАТЫЕ САБЫЁ

В КамАЗ-55111, работающих в карьере, довольно быстро засоряется воздушный фильтр, установленный между кабиной и кузовом. Мы развернули корпус, направив заборник к кабине. На него надели армированный шланг подходящего диаметра и, пропустив между двигателем и кабиной, вывели к радиатору. Здесь забираемый воздух гораздо чище, а зимой к тому же более теплый, что благотворно сказалось на фильтре и работе двигателя.

Б. ЧИРКАНОВ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, ЗАРИНСК

В одном из старых номеров "За рулем" П. Лямкин из Новокузнецка предлагал звуковой индикатор для определения такта сжатия в цилиндрах двигателя при регулировке момента зажигания. Это - деревянная пробка со свистком на конце, вставляемая в свечное отверстие. Однако срабатывает он при сравнительно быстром вращении коленвала пусковой рукояткой, а если ее нет и вал провертывать медленно ключом или колесом, свисток молчит. Я заменил его резиновым воздушным шариком, который гораздо чувствительнее свистка и надувается при такте сжатия.

В. КНЯЗЕВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., П. ЗАЙКОВО

Чтобы улучшить отопление салона в "Москвиче-2141", я переделал круглые отверстия воздухораспределителя (он расположен между передними сиденьями) в треугольные, как показано на рисунке. Накладка приклеена клеем "Момент" и прижата саморезами. На ней крепится задвижка с ручкой. Теперь, когда нет надобности подавать воздух в заднюю часть салона, закрываю отверстие задвижкой. Уже не первый год радуюсь результату.

А. СИЛКИН, МОСКВА

Переделка дефлектора: 1 - воздухораспределитель; 2 - задвижка; 3 - ручка; 4 - ось задвижки (заклепка); 5 - накладка; 6 - саморезы.

Отвернуть гайки крепления осей нижних рычагов в передней подвеске "жигулей" совсем не просто - это знают многие. Обычно первая же попытка приводит к тому, что болт начинает вращаться в отверстиях балки. Между тем, пока ребра его головки еще не смяты, можно застопорить болт простым способом. Гаечным ключом поворачиваем его так, чтобы одна из четырех граней головки заняла горизонтальное положение. Между ней и балкой плотно вбиваем два-три кусочка ножовочного полотна длиной 40-60 мм и, смочив резьбу проникающей жидкостью, отвертываем гайку.

Ю. ОРЛОВ, С.-ПЕТЕРБУРГ

В некоторых редукторах заднего моста "Жигулей", особенно после ремонта, ослабевает затяжка гайки, крепящей фланец на ведущей шестерне. При этом увеличивается зазор между зубьями шестерен главной пары, что вызывает стуки и повышенный износ деталей. В таких случаях, чтобы надежно застопорить гайку после регулировки подшипников шестерни, я наворачиваю контрящую гайку, как показано на рисунке. Для этого в основной штатной гайке отрезаю часть с пластмассовой вставкой, а от другой такой же (можно б/у) - резьбовую часть. Высота последней равна расстоянию между основной гайкой и фланцем карданного вала. Чтобы использовать максимально возможное количество ниток резьбы контргайки, сторону ее, обращенную к валу, можно скруглить по форме впадины во фланце кардана. После затяжки следует проверить отрегулированный момент вращения ведущей шестерни.

К. МАРКЕЛОВ, БУЗУЛУК

При замене манжет в узлах автомобиля многие извлекают старые сальники из гнезд с помощью отверток или другого инструмента. Если манжета сидит плотно, на это уходит много времени, к тому же можно повредить посадочную поверхность.

Я для этих целей пользуюсь простейшим съемником, показанным на рисунке. Чтобы изготовить его, нужна стальная проволока диаметром 5-6 мм, тиски, молоток и несколько минут времени.

Для извлечения сальника завожу лапки съемника внутрь (см. рис.) и ударяю изнутри по его изгибу монтажной лопаткой или тяжелым ключом. Таким же образом иногда можно вынуть подшипник из глухого гнезда.

Если лапки съемника в каких-то случаях выходят из подшипника, вставьте между ними подходящую распорку.

Д. ЛЕБЕДЕВ, ПЕТРОЗАВОДСК

Извлечение сальника с помощью съемника.

Владельцам VAZ 2101, 2103, 2106 хорошо знакомы случаи отказа электрооборудования (в основном мощных потребителей) из-за нарушения контакта в гнезде предохранителя. При этом корпус блока предохранителей порой нагревается так сильно, что начинает плавиться - а тут уж недалеко до короткого замыкания и пожара. Для VAZ 2104, 2105, 2107 завод разработал монтажный блок нового образца, с ножевыми предохранителями (ЗР, 2001, № 11). Популярную "шестерку" заводчане вниманием обошли, но нужный блок в продаже есть - от GAZ 3110. Он подходит как по креплению, так и по числу предохранителей - их там 13: ровно столько задействовано в основном и дополнительном "жигулевских" блоках, поэтому "волговский" заменит их оба. При монтаже придется установить перемычки между входными клеммами (ориентируясь по "родному" блоку) и предохранители нужного номинала*. Теперь об отказах можно забыть, да и выглядит новый блок аккуратнее.

А. ГОРОХОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛОБНЯ

* Монтаж блока GAZ 3110 на VAZ 2106 и VAZ 1111 будет описан в разделе "Своими силами" в одном из ближайших номеров журнала.

ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ БЫВАЛЫХ В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА ЖИТЕЛЮ Г. ЛОБНЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АНДРЕЮ ГОРОХОВУ.

ВОТ ЧТО ОН РАССКАЗАЛ О СЕБЕ

Мне 25 лет, по профессии - инженер-энергетик, сейчас работаю с дизель-генераторами F. G. Wilson. Первым автомобилем, к которому "приложил руки", стал отцовский VAZ 2103. С тех пор это мой неразлучный спутник. Мы с ним почти ровесники, но я хорошо помню его появление. У моего деда в свое время был в личном пользовании грузовичок ЗИС. В 1980 году городские власти договорились с дедом, забрали у нас эту машину, а взамен мы вне очереди приобрели "трешку". ЗИС до сих пор стоит на постаменте в нашем городе. Жаль только, что не слили тогда воду из радиатора и блока, ведь до постамента он доехал сам.

В 16 лет я получил права "А", "В", "С" и в Ленинград поехал поступать учиться уже на машине. 3 мая 1996 года на шоссе в районе Валдая повстречался с лосем. Итог - кузов под замену. Через три недели моя "трешка" превратилась в "шестерку". Собирал я ее своими руками и не хочу с ней расставаться.

С журналом "За рулем" знаком с малых лет. Тогда я еще не умел читать, а лишь рассматривал картинки. Сейчас, конечно, знакомлюсь с ним более основательно, и каждый раз нахожу немало интересного.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.04.2002
Поделиться: