Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel Adam: игра в слова

Вместо традиционных линий отделки предлагается выбрать одно из трех настроений; а чтобы определиться с цветом, придется покопаться в киноцитатах: черный, например, называется «I’ll be black» – по мотивам фразы Терминатора из одноименного фильма. Вдобавок новый «Опель» назвали «Адамом» – уж не в честь ли того самого Адама Опеля, который так вовремя решил производить самодвижущуюся технику вместо швейной?
Полная версия

«Человек и пароход»

«Нет, что вы! Мы просто заказали маркетинговое исследование, и выяснилось, что слово «Адам» будет одинаково понятно жителям всех европейских стран...» – примерно так менеджеры проекта «Адам» объясняли нам происхождение «исторического» имени. Понимаете? Уважаемая марка вместо изучения собственной истории заказывает какое-то там исследование!

Не верю!

Возможно, легенду про маркетинг придумали уже после того, как увидели, что получилось. Возможно, 175-летний юбилей создателя и полуторавековую годовщину марки планировалось отметить как-то иначе – но почему бы, собственно, и не так?

Купить «Адам» – задача архисложная! И дело не в ажиотажном спросе (хотя его наверняка следует ожидать), а в муках выбора: вам придется решить, какой из двенадцати цветов кузова выбрать, во что покрасить крышу и на какие колеса поставить: немцы приготовили три десятка колесных дисков, которые к тому же можно украсить еще и разноцветными «клипсами». Далее следует определиться с базовой версией (их три) и пакетами внешнего стайлинга (их шесть).

Переходим к сотворению интерьера. Вам придется выбирать из полутора десятка вариантов сидений, девятнадцати видов отделки интерьера; а также поразмышлять на тему того, какой из трех принтов уместнее нанести на обивку потолка, чтобы рисунок сочетался с десятками светодиодов, изображающих звездное небо. Кстати, съемные панели интерьера можно заказать в одной из четырех раскрасок, отличающихся от цвета кузова. Или же подобрать к ним фольгированное покрытие, коих наличествует шесть различных видов. И еще не забудьте о двух вариантах подсветки. Если же и этого покажется мало, можно украсить машину при помощи комплекта специально разработанных наклеек.

Ох...

Как ни перемножай, выходит от нескольких сотен миллионов до десятков миллиардов вариантов. А теперь представьте, что каждый шаг нужно согласовывать с супругой. И как после этого не жаловаться на статистику разводов?!

Единственное утешение – специально разработанные наборы цветовых и стилистических решений, объединенные в три группы, – дизайнеры назвали их «настроениями». Названия можно не расшифровывать – достаточно произнести вслух: «Глэм», «Джем» или «Слэм». И сразу понятно, о чем примерно речь.

Младший брат

Если, наконец, остановиться на одном конкретном экземпляре «Адама», в нем легко узреть все родовые признаки «Опеля», изобретенные в свое время шеф-дизайнером Мартином Смитом: тут тебе и штамп «бумерангом» на двери, и фирменный росчерк по имени «взрывная волна», в загибе которой очень уютно пристроилась дверная ручка. «Глаза» подведены складками капота, а задние фонари формой напоминают оные у «Астры-GTC».

А каков интерьер! Вне зависимости от того, какую комбинацию вы выберете, внутри окажется элегантный руль с раздвоенной вертикальной спицей, а за ним – потрясающе старомодная комбинация приборов с напоминающим разметку орнаментом и красной подсветкой. Разбросанные по передней панели круглые, как у «Корсы», дефлекторы вентиляции рифмуются с блоком управления микроклиматом, а 7-дюймовый экран системы с логопедическим названием «Интеллилинк» совершенно не спорит с общим ностальгическим настроем внутреннего убранства «Адама».

Но новый «Опель» не просто красив. Здесь удивительным образом находится все, о чем может мечтать водитель – причем даже тот, кому уготована полузимняя жизнь на наших дорогах. Обогрев руля и сидений, системы стабилизации и автоматической парковки, контроль слепых зон и очень старательная «печка», которая все время норовит поднять в салоне суховей – малыш вооружен и безопасен.

Знакомство с «Интеллилинком» еще больше утвердило меня в мысли о том, что «Адам» скорее продвинутый гаджет, нежели обычный автомобиль. Большой «тач-скрин» позволяет полностью контролировать подключенный смартфон, если на нем установлена операционная система Android или iОS. Можно не просто набрать сообщение подруге, позвонить маме или включить музыку – большой дисплей готов поработать вторым монитором для мобильного устройства. И это столь же удобно, сколь и необычно.

Сложение с умножением

Даже странно, что в таком маленьком автомобиле нашлось место для задних сидений. Но они действительно есть, и на диван можно даже усесться – правда, если на это решится взрослый, за рулем будет тесно даже ребенку. Единственный способ эффективно использовать второй ряд – это открыть третью дверь и потянуть за специальные петельки. После этого части спинки падают вперед, а багажник увеличивается с условных 170 до вполне приличных 484 литров – вполне достаточно для пары внушительных чемоданов или богатого набора спортивной амуниции. Сюда можно даже велосипед загрузить! Но лучше все же заказать особый велобагажник: он в два движения выезжает из заднего бампера. При этом электронный «парковщик» сразу понимает, что машина удлинилась, и не позволит ударить вашим двухколесным другом чужую колесницу.

В общем, сзади людям не место. Но и спереди видеть рады не всех. Мне, например, не хватило вертикальной регулировки руля: все время хотелось опустить «баранку» поближе к коленям. Конечно, можно было бы подняться повыше, но в этом случае голова человека среднего роста оказывается слишком близко к потолку. Так что опускаемся обратно «на пол» и привыкаем к необычным движениям: приходится рулить, расставив локти – будто «Адам» это не ситикар вовсе, а внушительных размеров грузовик.

В правовом поле

А рулить-то хочется! Недаром нам выдали машины исключительно со спортивной подвеской и на полагающихся по такому случаю низкопрофильных шинах. Мотор, правда, не самый мощный – всего 87 сил. Зато в правой руке – рычаг механической коробки, а под колесами – португальский серпантин, упирающийся в самую западную точку Европы – мыс Кабо-да-Рока.

«Адам» моментально превращает загородную прогулку в квази-гонку по раллийному спецучастку. В поиске предельных перегрузок приходится вытаскивать из тайника остатки смелости и напрячь вестибулярный аппарат. Момента мотору хватает не всегда, но передаточные числа подобраны удачно, а электроусилитель не препятствует полному взаимопониманию с машиной. Мотоциклисты, прочь с дороги!

Конечно, платформа «Дельта-2», на которой построен «Опель», уготована «Корсе» грядущего поколения. И едет «Адам» совсем не как городской попрыгун: он старательно изображает более взрослую машину. В его повадках чувствуется благородство реакций и отсутствие ненужной суеты при поиске траектории.

Однако относительно короткая колесная база и зажатая подвеска все же дают о себе знать. На скоростных прямых не хватает курсовой устойчивости, а в поворотах «Адам» норовит спрыгнуть с траектории, едва учуяв под колесом ямку. Страдает, разумеется, и плавность хода. В общем, с физикой не договоришься – будь ты хоть «Опель-Адам», хоть сам Адам Опель.

Очей очарованье

«Опель-Адам» – как дизайнерский костюм. Он ладно скроен и крепко сшит; а внимание окружающих привлекает так, что сетовать на неудобство карманов или зауженную пройму рукава может только очень скучный человек, привыкший исключительно к тренировочным штанам.

Красота порождает и завышенные ожидания. Можно попрекнуть его в недостатке емкостей для мелочей и гаджетов, можно обвинить в отсутствии автоматической коробки – двухпедальные версии появятся только через год. С другой стороны, нельзя не признать – автомобиль удался на славу! Так что новый цех на родине Адама Опеля строили не зря: наверняка мощностям для производства этой жизнерадостной машинки простаивать не придется. А приживется ли кроха у нас? Без «автомата» мы ему зачет поставить не сможем.

+ Интересный дизайн; похвальная управляемость; продвинутая мультимедиа; любопытные вспомогательные системы

– Огрехи эргономики; невысокая плавность хода

Подпишитесь на «За рулем» в

12.03.2013
Поделиться: