Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Land Rover Discovery глазами владельца

«Дискавери» четвертого поколения прожил в редакции целый год – испытания подошли к концу. Автор подводит итоги и делится впечатлениями.
Полная версия

В предыдущих публикациях мы подробно знакомились с этим автомобилем (ЗР, 2011, № 10), испытывали престижность марки (2012, № 2), проверяли внедорожные способности, топя «аристократа» в грязи (№ 7), а также оценивали работу фирменной службы помощи на дорогах (№ 11). Напомню, что «Дискавери» достался нам в топовой комплектации, что позволило всесторонне оценить многочисленные системы и устройства, а также их надежность. Под капотом дизель V6 мощностью 245 л.с., выдающий 600 Н.м уже при 2000 об/мин. С ним в паре 6-ступенчатый автомат.

Салон, включая панель приборов, отделан кожей и прочими благородными материалами. Но больше всего запомнилась удобная посадка: кресла регулируются во всевозможных направлениях, вдобавок у каждого есть дополнительный настраиваемый подлокотник.

Взяв автомобиль с 32 000 км на одометре, за год мы проехали еще 42 тысячи. «Ленд-Ровер» побывал почти во всех областях, окружающих Московскую, в Белоруссии, Тольятти, Астрахани. Тем не менее половину времени «диско» прожил в городе. Здесь ему тесно, что и неудивительно при таких-то габаритах. На парковке требовалось немало места, да и в потоке приходилось внимательнее смотреть по сторонам, чтобы никого не притереть или ненароком не переехать. Благо, обзорность здесь выше всяких похвал: низкая линия остекления, огромные зеркала заднего вида (побольше, чем у некоторых в ванной комнате), командирская посадка, знакомая поклонникам марки, – высоко, как на троне.

Блок управления фирменной системой «террейн риспонс» расположен на площадке перед селектором автомата. Здесь же кнопки управления пневмоподвеской, понижайкой и ассистентом спуска с горы.

Простая прямоугольная форма кузова благотворно сказалась на внутреннем пространстве. В нашем «диско» три ряда сидений, причем последний отнюдь не детский. Взрослые на «галерке» располагаются вполне комфортно – проверено неоднократно. А если сиденья сложить (при этом образуется ровный пол), то багажник объемом 1192 л увеличивается до невообразимых 2558 л. Не всякий коммерческий «каблучок» может подобным похвастаться. Чего я только там не перевозил – и ламинат, и ванну, и межкомнатные двери, а всякой мелочовки и не счесть. Но апофеозом стала транспортировка полноценного углового дивана в полуразобранном состоянии. Бабульки у подъезда делали ставки, войдет или нет; судя по котировкам, шансов у меня было немного. Да и сам я, разложив все хозяйство около «диско», засомневался. Каково же было мое удивление, когда диван вошел целиком.

Путешествовать на «Дискавери» большой компанией одно удовольствие. С мощным 3-литровым турбодизелем он почти не реагирует на загрузку, а запаса тяги хватает в любых условиях. Расход топлива при этом приятно удивит.

РОДНАЯ СТИХИЯ

Приятнее всего на «ленди» путешествовать. В дальней дороге он раскрывает свой потенциал на все сто процентов. Двигатель без напряга везет автомобиль с большой компанией на борту и битком набитым багажником. При этом «Дискавери» способен еще и тащить прицеп массой до 3,5 т. Обгоны даются играючи, а запас тяги под ногой, кажется, никогда не иссякнет. Еще больше я удивлялся скромному расходу топлива: на трассе он колебался от 8,4 до 9,1 л на 100 км, в городе закономерно поднимался до 12,8–15,2 л на сотню. Для почти трехтонной махины отличный результат. Подсчитывал всё по чекам, так как бортовой компьютер ощутимо привирает.

На стандартной шоссейной резине тяжеленный «Дискавери» в такой грязи быстро сдается. Но если надеть цепи, остановить его трудно. Он способен также преодолевать броды до 70 см.

Пневматическая подвеска создает высокий уровень комфорта, сглаживая дефекты и изъяны дорог. Правда, порой на неровностях «Ленд-Ровер» раскачивается больше, чем хотелось бы, – седоки со слабым вестибулярным аппаратом жаловались.

Привыкания требуют и тормоза. Замедляется автомобиль очень неплохо (тормозной путь со 100 км/ч, по нашим замерам, – 41 м), но информативность педали далека от идеала, а дозировать усилие неудобно. Чтобы остановить «диско», продавливаешь педаль почти до упора и только в конце ее хода получаешь ожидаемый отклик. Со временем, конечно, приноровился, но стоит проехаться на другом автомобиле – за рулем «англичанина» нужно заново адаптироваться.

В третьем ряду с комфортом разместятся не только дети. Производитель позаботился о здешних обитателях – для них предусмотрены отдельные воздуховоды и подстаканники.

Заменил бы опционные 20-дюймовые колеса меньшими, хотя бы на 18 дюймов. Большие катки великолепно выглядят, но «намазанная» на них низкопрофильная резина долго на наших дорогах не живет – пару раз сажал грыжи и гнул обода (замена 20-дюймовой покрышки с диском обошлась в 50 400 рублей). А еще боковину порезал – как всегда, в самый «подходящий» момент, когда возвращался из-за города с женой и двумя упитанными тетями. Ждать помощи было неоткуда, вдобавок шел проливной дождь. Запаска висит под днищем, что, вообще-то, удобно, вот только необходимо приподнять третий ряд сидений, чтобы добраться до механизма, опускающего пятое колесо. Разгружать багажник в столь гнусных метеоусловиях – то еще удовольствие.

Багажник очень правильной формы, как и сам автомобиль. Сиденья второго и третьего рядов складываются, образуя ровный пол. В такой конфигурации даже холодильник здесь затеряется.

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС

Больше всего меня волновала надежность машины. Несмотря на заявления представителей компании о постоянном повышении уровня качества, отношение к автомобилю поначалу было скептическим. Но «диско» меня приятно удивил – в пути не подвел ни разу. Через пару месяцев я уже не боялся пускаться на нем во все тяжкие. Однако телефон эвакуатора всегда держал при себе. На всякий случай.

Вседорожник без проблем выхаживал межсервисные интервалы и не требовал дополнительного внимания. Вот только сами интервалы по нынешним меркам коротки – на сервис предписано заезжать каждые полгода (!) или через 12 000 км. Обслуживание, конечно же, влетало в копеечку (хотя его стоимость вполне сопоставима с ценами конкурентов). Так, ТО-6 месяцев (12 000 км) стоит 18 145 рублей, ТО-12 месяцев (24 000 км) – 32 486 рублей, ТО-18 месяцев (36 000 км) – 18 145 рублей, ТО-24 месяца (48 000 км) – 41 600 рублей и т. д.

Большие черные джипы по-прежнему внушают другим участникам движения страх и уважение. В этом я неоднократно убеждался, пересаживаясь с «англичанина» на «Жигули»: отношение соседей по потоку менялось радикально.

После теста мне удалось раздобыть полную сервисную историю этого «Дискавери». Вот что там значится: до нас, при пробеге около 5000  км, заменили форсунку омывателя пятой двери, а на 21 000 км – сальники гидротрансформатора автоматической коробки передач и фланца переднего выходного вала. Все это заняло чуть больше 12 нормочасов при стоимости каждого 3407 рублей (без учета запчастей). Также заменили по гарантии замок водительской двери и кабель передней левой камеры.

Во время наших испытаний в дополнение к плановым ТО автомобилю чистили радиаторы охлаждения (5 нормочасов), меняли щетку стеклоочистителя пятой двери и батарейку в брелоке предпускового подогревателя (по 0,1 нормочаса), задние тормозные колодки (0,7 нормочаса).

Когда я пробил колесо за Волоколамском (больше 100 км от Москвы), а запаски не оказалось, на помощь пришла фирменная служба помощи на дороге. Эвакуатор оттащил меня до ближайшего шиномонтажа абсолютно бесплатно.

При пробеге без малого 58 000 км по гарантии заменили правый передний ступичный подшипник, в котором появился люфт, а заодно проверили аккумулятор, его кабели и предпусковой подогреватель (шла сервисная программа). К 74 000 км созрели для замены нижние левая и правая шаровые опоры (по 0,2 нормочаса), шаровые шарниры верхних рычагов (по 1,6 нормочаса), сайлент-блоки передних нижних рычагов (1,5 нормочаса) и втулки переднего стабилизатора (0,4 нормочаса). После этого закономерно потребовалась регулировка геометрии подвески (еще 1,5 нормочаса). Автомобиль, конечно, не особо щадили, но передняя подвеска сдалась уж больно рано. Утешает лишь то, что все работы были выполнены по гарантии. Меня это, честно говоря, сильно удивило. И сразу возник вопрос: повезет ли так частному владельцу, или ему придется раскошелиться по полной? Ведь мы ездили на машине из пресс-парка и не исключено, что отношение к нам было не совсем стандартное. По этой же причине не подсчитываем и общую стоимость содержания.

Глядя на расположение и герметизацию (точнее, ее отсутствие) жгутов управляющих проводов и колодок, которые постоянно находятся в воде и грязи, понимаешь, почему владельцы часто жалуются на отказы электроники.

Но все же во время теста я больше всего беспокоился за электрику – уж больно много ее в автомобиле. Оказалось, зря волновался: отказов не было, даже ни одна лампочка не перегорела. Не знаю, может, просто карма у меня хорошая. И все-таки некоторые технические и компоновочные решения внушают тревогу. К примеру, основные узлы и агрегаты полноприводной трансмиссии и пневматической подвески надежно прикрыты мощной рамой или специальной защитой, но  управляющие жгуты проводов вместе с фишками порой ничем не зафиксированы и болтаются. Причем в таких местах, где на них с дороги летит все подряд. Отзывы владельцев косвенно подтверждают мои опасения – подавляющая масса поломок связана именно с отказами электрики. Подтвердил это и эвакуаторщик, который приехал на выручку, когда мы проверяли работу фирменной системы помощи на дорогах. В приватной беседе он поведал, что уже не первый год возит только владельцев английских машин и восемь из десяти его клиентов обращаются из-за проблем с электрикой. Но справедливости ради отметил, что последние поколения «Дискавери» стали куда надежнее.

Подпишитесь на «За рулем» в

Леонов Павел
14.03.2013
Поделиться: