Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ
Полная версия

/ДИАЛОГ

В ПЕРВУЮ СРЕДУ

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ ОБРАТИТЬСЯ В РЕДАКЦИЮ. ВАМ ОТВЕТЯТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПЕТР МЕНЬШИХ И СОТРУДНИКИ ЖУРНАЛА

В исследовательском центре "Фольксвагена", где я был пару лет назад, в коридорах висят плакаты с интересными пожеланиями тамошним ученым. Больше всего мне понравилось "Думай быстрее - через какие-то пять лет твои сегодняшние идеи станут уже архаизмом". Представляю, что можно было бы повесить на ВАЗе (или ГАЗе): "Не торопись с идеями, производим же мы по 20-30 лет одни и те же машины, куда они (покупатели) денутся?". ПАВЕЛ СОВЕТЧЕНКО

С вашим мнением, Павел, трудно поспорить: гордости современный отечественный автомобиль вызвать не может. Но вряд ли руководству упомянутых вами заводов предложенный текст придется ныне по душе. Последние события привели к тому, что России могут дать десятилетний срок для альянса с ВТО в области автомобилестроения. Как мы распорядимся этим временем - вот вопрос! Если автопром будет развиваться по старому алгоритму, ваш "лозунг", увы, будет уместен... Но если общими усилиями удастся пробудить в стране элементарное чувство гордости за себя, за свою промышленность, то вполне возможно, что на том же ВАЗе и ГАЗе появятся другие слова, которым позавидует и "Фольксваген". Мы можем и умеем работать - Россия доказывала это не раз!

Не кажется ли вам, что идея техосмотров унизительна и глупа? Опыт многих стран показывает, что можно и без них успешно ездить на исправной машине. А то, что у нас сегодня, - это еще и препятствует покупке автомобилей-ветеранов, имеющих своих приверженцев. К примеру, "21-й" "Волги" или ЗАЗ-965А - они даже в идеально исправном виде честно не пройдут нынешний "инструментальный" контроль. ИНКОГНИТО

Не можем с вами согласиться: унизительна и глупа не сама идея техосмотров, а их организация. То, что у нас называют техническим осмотром, - очень часто всего лишь профанация. И все же отменять техосмотры ни в коем случае нельзя!

При каждом удобном случае мы с удовольствием рассматриваем раритеты типа упомянутых вами "Запорожца" или ГАЗ-21. Но что вы скажете, если обладатель подобного автомобиля "своей мечты" врежется в вашу машину или, того хуже, собьет человека? Вероятность неисправности у старых автомобилей все-таки гораздо выше, чем у остальных. А техосмотр должен быть своего рода приговором - неотвратимым, беспристрастным и, самое главное, единым для всех. Кстати, в странах Западной Европы техосмотр обязателен для всех: если в том же Париже вам попадется на глаза старенький "Рено", то ветровое стекло ветерана обязательно будет оклеено многочисленными кружочками, допускающими его к эксплуатации. О том, насколько скрупулезен ТЮВ-контроль в Германии, я уже не говорю. Так что насчет "опыта многих стран" - вы напрасно.

Категорически протестую против разделения читателей на первый и второй сорт (подписчики и не подписчики). Это несправедливо! Почему читатель, впервые подписавшийся на полгода, может выиграть авто, а читатель, покупающий в розницу все номера журнала уже много лет (я, например, с 95-го года), не может? ЕВГЕНИЙ

Уважая ваши доводы, позволим с ними не согласиться. Наверно, предлагая некую игру с хорошими призами, мы, как организаторы, имеем право устанавливать и правила. А они таковы: на автомобиль претендуют только подписчики, на ценные призы - все читатели из того или иного региона ("Автомобиль - россыпью", ЗР, 2002, № 2).

Равноправие здесь ни при чем: мы же не называем дискриминацией саму по себе розничную торговлю! Хотя любому периодическому изданию выгоднее, чтобы его тираж расходился по подписке. Кстати, в этом, - а речь идет об устойчивом финансовом положении журнала, - должны быть заинтересованы и его читатели. Надеемся на понимание.

Мне кажется, наши заводы не стремятся выполнять свои гарантийные обязательства, да и не могут они реально контролировать, как исполняют гарантии станции техобслуживания. ЧИТАТЕЛЬ

Мириться с безразличием и безответственностью работников станций, надеемся, придется не вечно. Понемногу в Москве и других крупных городах ситуация меняется, прежде всего, благодаря самим потребителям, которые начинают активно бороться за свои права, в том числе через суды. Добавим, что и дилеры - владельцы СТО - все больше сталкиваются с реальной конкуренцией, и это вынуждает их повышать уровень обслуживания.

В новом КоАП РФ в 12-й главе обратил внимание на статьи, где сказано, что запрещается инструментальный техосмотр автомобилей. Как это понимать? Б.А.

Действительно, некоторые статьи нового КоАП РФ вступают в противоречие не только с законом "О безопасности дорожного движения", но и некоторыми международными актами, а потому в соответствии со ст. 15 Конституции РФ применяться не могут.

Мы рассчитываем, что до вступления нового КоАП в силу в него внесут поправки, устраняющие опасные неточности. В противном случае эти вопросы станут предметом разбирательства в Конституционном суде.

По данному поводу журнал уже выступал (ЗР, 2002, № 3, с. 12). См. также публикацию на с. 134 этого номера.

В ФЕВРАЛЕ СТРАНИЦУ "ЗА РУЛЕМ" В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 122 048 ЧЕЛОВЕК.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.04.2002
Поделиться: