Коротко
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
КОРОТКО
На шины и колеса давно существуют международные стандарты. Ныне назрела необходимость выработать аналогичный стандарт для систем, позволяющих ездить на спущенном колесе. До сих пор каждая фирма продвигала свои разработки - они, как правило, невзаимозаменяемы. "Континенталь" и "Бриджстоун" решили положить этому конец и обещают вскоре навести порядок в этой, пока еще новой области.
Завод для производства моторов "Смарта" и... "Мицубиси" появится уже в 2004 году в Кёлледе (Восточная Германия). Всего 500 рабочих будут собирать 300 тысяч двигателей в год. Строительство обойдется "германо-американо-японскому" сообществу в 244 млн. евро.
" Рено Клио" обзавелся новым, более мощным дизелем 1.5 dCi - 60 кВт/82 л.с. Прибавка достигнута благодаря турбонаддуву с интеркулером. Интересно, что с более мощным двигателем "Клио" будет расходовать топлива 4,2 л/100 км против 4,3 л со старым 65-сильным.
Новый " Фольксваген Фаэтон" послужит донором для спортивного купе " Ауди ТТ", у которого до сих пор не было шестицилиндрового мотора: V6 не влезал под капот, а VR6 (150 кВт/204 л. с.) считали слишком слабым. Зато 3,2-литровый компактный двигатель "Фаэтона" - 177 кВт/ 240 л. с. - удовлетворил авторов ТТ.
Родстер " Honda S2000" претерпел модернизацию подвески: по-другому настроены пружины и амортизаторы сзади, изменен стабилизатор спереди. Это должно сделать управление резвой машиной в предельных режимах более простым.
Восточные земли Германии интенсивно осваивают немецкие автопроизводители. Растут новые предприятия, а в города, которые становятся центрами автомобилестроения, приходят автосалоны. Кроме уже известного лейпцигского AMI, выставку стали проводить и в Дрездене, где недавно открылась "стеклянная мануфактура" "Фольксвагена".