Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Авто адвокат

АВТО АДВОКАТ
Полная версия

АКТУАЛЬНО

/ИНТЕРВЬЮ

АВТО АДВОКАТ

На вопросы "За рулем" отвечает депутат Государственной Думы, лидер движения "Либеральная Россия"

ВИКТОР ПОХМЕЛКИН.

- Виктор Валерьевич, многие знают вас как автора поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), запрещающих эвакуаторы и баллы во временных разрешениях.

- Так получилось, что мне удалось реально противодействовать ГИБДД...

- Вы уверены, что с ней нужно воевать?

- Войны нет, есть конфликт.

- Ваша позиция в этом конфликте?

- Я исхожу из того, что, во-первых, подавляющее большинство российских автолюбителей люди небогатые, а во-вторых, автомобилисты постоянно становятся жертвой злоупотреблений со стороны власти. А раз так, то законодательство не должно вводить новых поборов и быть максимально либеральным по отношению к водителям. Моя цель - максимально защитить автомобилистов от произвола в первую очередь ГИБДД. Права и интересы этой категории граждан для меня на первом месте, а уже потом интересы государства.

- Похоже на экстремизм...

- Вовсе нет. Дело в том, что в реальности за декларируемыми интересами российского государства кроется далеко не бескорыстный расчет так называемого аппарата, бюрократии и сотрудников правоохранительных органов... У инспектора ГИБДД полномочия серьезные, а зарплата небольшая. Вот он и думает о себе больше, чем о водителях. При принятии бюджета на этот год я предложил перераспределить часть средств из 20 млрд. рублей, заложенных на нужды госаппарата, в пользу правоохранительных органов, включая ГИБДД, - поправка не прошла.

- Значит, пока будем жить с такой ГИБДД, какая есть... Но вернемся к КоАПу. Согласно ему штрафы будут взыскивать судебные приставы. Мы недавно были в одном из подразделений службы приставов-исполнителей. У каждого пристава - по нескольку сотен дел. Доходит до того, что протоколы из ГИБДД они просто выкидывают в мусорное ведро. Грядет анархия?

- По каждому такому случаю готов принять меры депутатского реагирования. По нашему запросу прокуратура обязана будет провести расследование.

- Споры идут и о соотношении глав 12 и 27 Кодекса. Глава 27 разрешает задерживать автомобили. Между тем глава 12 запрещает эвакуировать транспортное средство...

- Машину можно задержать у пикета, сотрудник ГИБДД вправе отстранить пьяного водителя и сам сесть за руль... Возможны любые варианты, кроме эвакуации. По моим сведениям, ГИБДД в этом году попытается снова узаконить эвакуаторы, но, уверяю вас, будет сделано все, чтобы эта поправка не прошла.

- Но как еще избавиться от тех, кто бросает автомобили уже и на трамвайных путях?

- Если есть крайняя необходимость, то автомобиль можно убрать с путей в любом случае. Только зачем его при этом отправлять на штрафную стоянку? Вы же знаете, сколько стоит хранение - до 3 тысяч рублей в сутки! Плюс "услуги" эвакуатора - еще 500-800 рублей.

- Скоро обещают принять закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев"...

- Мной подготовлено ко второму чтению несколько поправок, чтобы добиться простоты и автоматизма выплат. Тем, кто пострадает в аварии из-за незастрахованного лица, возмещение предполагают выплачивать не в страховой компании, а в гарантийном фонде. Надо добиваться того, чтобы это было максимально быстро и без бюрократии. Человек попал в аварию и - сразу получил деньги. Все "расследования" и выяснения - после. Сегодня же предлагается другой вариант: сначала побегай и докажи, что ты не верблюд, а потом, может, гарантийный фонд расщедрится. Кроме того, я против, чтобы из закона исключали ДТП, произошедшие вне дорог общего пользования. Почему те, кто попал в аварию на бензоколонке или во дворе дома, в дачном поселке, должны остаться без страховки? Глупость. У меня еще много поправок к этому закону.

- В прессе постоянно обсуждаются проекты правительства Москвы ввести ограничение на въезд в центр города. Юристы ЗР считают, что на местном уровне это нововведение обречено, поскольку незаконно. Есть ли подобные проекты в Думе?

- Идея не лишена смысла, скажем, в отношении грузовиков. Москва задыхается от машин. Но пока на федеральном уровне нет законов, позволяющих Москве принимать подобные ограничения.

- У журнала есть несколько предложений. Одно из них - внести поправку в закон "О защите прав потребителей", обязывающую публично, открыто отзывать некачественную продукцию. Пока что наши автозаводы прибегают к секретным внутренним предписаниям, пытаясь кулуарно отозвать брак. Между тем речь идет о дефектах, связанных с безопасностью, - об этом должны знать все. Журнал также против перекрытия дорог, применения спецномеров и "мигалок". Возможно ли оставить спецпроезд только для первого лица государства?

– А зачем президенту спецпроезд? Не надо унижать сотни людей долгим стоянием в пробках, когда ОН едет. Его безопасность вполне может сочетаться с нормальной организацией дорожного движения. В конце концов, пусть летает на вертолете. Готов внести такую поправку вместе с журналом. Публичный отзыв автомобилей тоже необходим. Давайте работать вместе.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.04.2002
Поделиться: