Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На новенького: Toyota Auris

Занять достойное место в «гольф»-классе «Аурису» не в последнюю очередь мешало то, что выглядел он довольно нескладно, а стоил немало. Поэтому японский хэтчбек продавался на порядок хуже, чем сестричка «Королла» – даже несмотря на свою предикативную утилитарность. В новом поколении автомобиль частично пересмотрел свое отношение к жизни.
Полная версия

Внешность

Забавный лупоглазый толстячок – короткий, с высоко задранной крышей хэтчбек предыдущего поколения – пытался притвориться эдаким микро-кебом, который предоставлял максимум удобств для задних пассажиров и легко парковался в перегруженном машинами мегаполисе. Новый автомобиль из кожи вон лезет, чтобы продемонстрировать диаметрально противоположные устремления. Он вытянулся на 30 мм и потерял 45 мм по высоте, в том числе за счет уменьшения дорожного просвета на 10 мм. Для городских условий эти изменения не сказать, чтобы к лучшему – с нашими-то снежными торосами зимой и ямами да бордюрами круглый год. Однако имидж «Ауриса» поменялся кардинально: теперь это стремительная, современная, в меру злая на вид машина с удлиненной линией окон, рельефной выштамповкой на дверях и круто наклоненным ветровым стеклом.

Дизайн передней части окучивает ту же идею. Узкие фары, сурово сведенные к радиаторной решетке, обзавелись хромированными «бровями» и светодиодными ходовыми огнями. Хищный вырез огромного нижнего гриля, немного поднадоевший на вездесущих «Фокусах», смотрится весьма органично и не раздражает своей явной вторичностью.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Дополнительные миллиметры длины поровну распределились между передним и задним свесами, ничего не оставив на долю салона. Впрочем, пассажирам дивана перепало все-таки пара лишних сантиметров за счет конструкции передних сидений, и это никоим образом не ущемило права водителя: настроек кресел достаточно для того, чтобы разместиться в них с комфортом – тем паче что во всех комплектациях добавлена регулировка по высоте. Некоторое неудобство доставляет узкий подлокотник, места на котором хватает лишь для водительского локтя, так что пассажиру приходится держать свои руки при себе.

Меньшая высота автомобиля практически не отразилась на просторе в салоне: места над головой предостаточно и спереди, и сзади. Расширились проемы задних дверей, значительно облегчив посадку-высадку.

Качество жесткого пластика в отделке передней панели и дверей оставляет желать лучшего, а местами он смотрится даже грубовато; тканевая же обивка сидений выглядит скромно, но прилично. Но в целом интерьер оформлен более толково: приборы гораздо нагляднее и информативнее, чем раньше, а дверные ручки удобнее. Жутковатого вида центральная консоль, которая вызывала легкий шок у пассажиров прежнего «Ауриса», теперь обрела вполне цивилизованный и современный вид.

Багажник увеличился на десять литров, но это не сильно сказалось на грузовых способностях: 360 л – довольно скромный результат. С другой стороны, вряд ли кто-то рассчитывает обнаружить в хэтчбеке трюм рекордных размеров. А вот доступ к нему стал гораздо удобнее – ширина проема увеличилась на 90 мм.

Динамика и экономичность

Из трех двигателей «Аурис» сохранил лишь два, но эта потеря практически не повлияла на «богатство выбора»: уволенный в запас 124-сильный мотор по своим характеристикам уступал оставшемуся в строю мотору в 132 л. с. Конструкторская мысль в основном пошла по пути повышения экономичности: более мощный двигатель объемом 1,6 л потребляет теперь на добрых пол-литра меньше топлива – как в городе, так и на трассе. Немалую роль сыграло также общее снижение массы автомобиля и улучшенная аэродинамика. По ощущениям, резвости у «Ауриса» особо не добавилось, а на малых оборотах динамика вообще оставляет желать лучшего. Правда, если постоянно держать мотор в тонусе, автомобиль ведет себя вполне прилично как на ровных участках, так и на затяжных подъемах. Помимо механической 6-ступенчатой коробки этот двигатель комплектуется также вариатором «Мульти-Драйв-S», сменившим классический «автомат».

Мощность 1,3-литрового мотора немного снизилась, зато и аппетит сократился – по крайней мере, на бумаге: на 0,4 л по шоссе и на 0,7 в городе. В этой конфигурации «Аурис» едет шустрее предшественника, разгоняясь до 100 км/ч на полсекунды быстрее.

Бюджет

Ни на какие уступки покупателям японцы идти не хотят: стартовая цена повысилась на 64 500 рублей – при том что и раньше «Аурис» не отличался дешевизной. Правда, в список обязательных опций вошли система динамической стабилизации, климат- и круиз-контроль, а также ассистент при старте на подъеме. И все равно автомобиль получился заметно дороже всех конкурентов. Нежелание постоянно дергать рычаг переключения передач обойдется теперь в 814 000 – именно столько просят за самую доступную версию с вариатором. Тут подорожание оказалось еще более суровым – прибавка составила 70 500 руб. Ценник за наиболее упакованную комплектацию «Престиж» вплотную подобрался к миллиону: за такую машину придется отдать 944 000 целковых. Вероятно, японцы особо не рассчитывают на значительный объем продаж «Ауриса» в России, возлагая основные надежды на седан «Королла», который появится ближе к лету.

Безопасность

Слов нет, безопасность нового «Ауриса» находится на подобающей высоте: он это с успехом продемонстрировал на тестах «ЕвроNCAP», без труда заработав законные пять звезд. Более жесткий кузов, каркас из высокопрочной стали, энергопоглощающие компоненты в передней части (в том числе крепление бампера и поддон картера) – все эти ухищрения обеспечивают защиту не только пассажиров, но и пешеходов, даже несмотря на более низкое расположение капота. Базовая комплектация обогатилась оконными подушками и ESP, а в самом дорогом «Престиже» появилась коленная подушка для водителя – набор опций, которого не постыдился бы и автомобиль классом выше.

Мы решили:

Кардинальное изменение внешности пошло исключительно на пользу «Аурису»: он стал симпатичнее и современнее. Вызывает уважение высокий уровень безопасности пассажиров и пешеходов. Динамика осталась на прежнем уровне, при этом значительно улучшилась топливная экономичность. Но всенародную любовь автомобилю завоевать вряд ли удастся – уж слишком велика цена.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.03.2013
Поделиться: