Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Испанская кухня, или SEAT Ibiza – наша версия

Сегодня в нашем меню «Сеат-Ибица». Попробуем добавить к этому блюду различных приправ, чтобы добиться изысканного вкуса. Поварами выступают Максим Гомянин, Максим Сачков и Сергей Смирнов.
Полная версия
SEAT Ibiza

Максим Гомянин, редактор отдела испытаний.

На машине большую часть времени ездит в городе по маршруту дом – работа. Иногда совершает вылазки на природу. Но много вещей с собой никогда не берет.

«Конечно, 105 сил – маловато, но 150-сильная версия «Ибицы» слишком уж дорогая. Я предпочел бы 130–140 «лошадей». DSG брать не буду, потому что ее ремонт обходится в очень большие деньги. Выбираю бесхитростную механику».

Выбор

«Сеат-Ибица» в исполнении «Стайл», с 1,2-литровым TSI мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Цена 649 990 рублей.

Максим Сачков, заведующий отделом науки и техники.

На автомобиле ездит каждый день. Часто выбирается на дачу с женой и ребенком. Приоритеты – безопасность и вместимость.

«Да, MPi – мотор не такой современный, как TSI, зато он проверенный, неприхотливый и ходит долго. Коробку взял бы автоматическую, да вот незадача – такой нет. Надежность DSG вызывает сомнения.

Выбор

«Сеат-Ибица» в исполнении «Стайл», с двигателем 1,6 MPi мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Цена 639 990 рублей.

Сергей Смирнов, юрист.

Живет в Подмосковье, обычно добирается до работы на машине. Летом выезжает с семьей к морю.

«Беру DSG – не хочу в пробках еще и с механикой мучиться. Почему я взял MPi, а не TSI? Cчитаю, что небольшие моторы с большой мощностью надежностью не отличаются».

Выбор

«Сеат-Ибица» в исполнении «Стайл», с 1,6-литровым двигателем MPi мощностью 105 л.с. и 7-ступенчатой DSG.

Цена 679 990 рублей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Максим Гомянин: «Хорошо, что «Сеат» не включил в базовое оснащение систему стабилизации или контроля тяги – вышло бы еще дороже. Всего две подушки безопасности в базе – слишком мало. Придется доплачивать 12 300 рублей за боковые эйрбеги. Задний парктроник я взял бы, но только не за 18 900 рублей. А вот заводскую сигнализацию за 11 000 купить можно».

За возможность подключить телефон или другое устройство через USB или «блютус» потребуется выложить 17 550 рублей. Жаль, что столь простое и востребованное оборудование обходится так дорого.

Максим Сачков: «Безопасность – один из главных критериев при выборе автомобиля. И все, что работает на безопасность, априори хорошо. Главное, чтобы это стоило разумных денег. Закажу систему стабилизации за 11 700 рублей. Две фронтальные подушки безопасности – неплохо, но я возьму и боковые за 12 300. А вот сигнализация мне не нужна – есть гараж. Жаль, парктроник чересчур дорогой – 18 900 рублей, а, вообще-то, штука полезная».

Сергей Смирнов: «Наличие двух фронтальных подушек меня радует. Странно, что нет системы оповещения о непристегнутом ремне безопасности. Но она мне и не нужна – пристегиваюсь всегда. «Изофикс» и трехточечные ремни безопасности идут в базе – прекрасно. Не хватает лишь системы стабилизации. Как отдельную опцию ее не закажешь, придется брать в пакете с системами помощи при старте на уклоне и контроля давления в шинах, за 11 700 рублей. А ведь давление можно за полтинник в ближайшем шиномонтаже проверить».

КОМФОРТ

Максим Гомянин: «Наружные зеркала с электроприводом и обогревом – вещь очень полезная. И за них не просят доплатить, если берешь комплектацию «Стайл». Отсутствие полноразмерной запаски огорчит живущих за городом, а мне и докатки хватит. Возможность подгонять высоту сиденья для рослых водителей, таких как я, очень важна. Порадовало, что даже в базовой «Ибице» передние кресла можно опускать-поднимать. А вот круиз-контроль для выбранного исполнения – лишь за доплату в 8700 рублей. Но я готов отдать эти деньги, а вдобавок и 6600 рублей за руль с кожаной отделкой – такой приятнее держать в руках. Люблю слушать музыку, а значит, еще 17 550 рублей за пакет «Аудио» («блютус», USB, два дополнительных динамика). Еще я добавил бы пакет «Технологический» (электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света) за 17 800 рублей».

Выбор трансмиссий у «Ибицы» невелик: 5-ступенчатая механика да 7-ступенчатая роботизированная DSG. К ним не помешало бы добавить обычный гидромеханический автомат.

Максим Сачков: «Задние электростеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев боковых зеркал, обогрев передних зеркал и форсунок – очень хорошо! Полезное оборудование. Присутствие климат-контроля тоже радует. Если бы за все перечисленное пришлось доплачивать, скорее всего, не стал бы заказывать эти опции. Уж тогда надо брать что-то работающее на безопасность, а не USB и «блютус» за 17 550 рублей! Как говорится, ни в какие ворота... Но скрепя сердце возьму – как же без этого сейчас жить?».

Задние электростеклоподъемники в базовой комплектации «Ибицы» не встретишь, это атрибут более дорогой версии.

Сергей Смирнов: «Меня тоже радует наличие оборудования, о котором говорит Максим Сачков. Управлять автомобилем с таким оснащением – одно удовольствие. А еще здорово, что ключ у «Сеата» складной – не протрет дырку в кармане. Штатная магнитола меня полностью устраивает. Не такой уж я меломан, чтобы доплачивать за всякие дополнительные динамики или «блютус». Электрозамок багажника при наших грязных дорогах – штука незаменимая. Эх, еще бы электропривод… Я только не понимаю, почему все так ратуют за полноценную запаску. По мне, в городе и докатки за глаза хватит. А на трассе всегда можно найти шиномонтаж. Здорово, что в «Ибице» так много отсеков для всякой ерунды. Мне приглянулся пакет «Багаж»: боксы под передними сиденьями, сетка в багажник, передний подлокотник. Но отдавать за него 22 100 рублей? Увольте!».

ВНЕШНИЙ ВИД

Максим Гомянин: «Тонировка задних стекол мне нравится – это удобно. Стальные 15-дюймовые колеса не устраивают – доплачу 25 000 рублей за легкосплавные, размером побольше. А вот всесезонку у дилера за 6600 рублей никогда не возьму. Хорошая резина мало стоить не может. Цвет я выбираю красный, доплата за него всего 4000 рублей».

SEAT Ibiza

Максим Сачков: «Противотуманки –  штука, конечно, небесполезная, но, будь это опция, легко обошелся бы без них. А так – пусть светят. В комплектации «Стайл» 15-дюймовые стальные колеса. Имея лишние 16 000 рублей, взял бы легкосплавные. А вообще, колеса – это первое, на чем можно экономить. Но на бесплатный белый цвет не позарился бы – готов доплатить 4000 рублей за красный или 8000 рублей за металлик».

Багажник размерами не поражает – всего 292 л. Справедливости ради: у того же «Фольксвагена-Поло» его объем 280 л, у «Мазды-2» – 250 л, а у «Опеля-Корса» – 285 л.с.

Сергей Смирнов: «Замечательно, что в версии «Стайл» есть передние противотуманки. Дороги у нас плохие – дополнительное освещение просто необходимо. Плохо, что нельзя заказать дневные ходовые огни. Тонировка стекол мне не нужна, но хорошо, что есть: ее поклонники не побегут в местечковый сервис клеить пленку. Я сторонник заводской установки: гарантию дают. Штатных 15-дюймовых колес мне хватит за глаза, к тому же их дешевле монтировать. Доплачивать за цвет не стану – бесплатный белый меня устраивает. Тем более что «Ибице» он к лицу».

КОНЕЧНАЯ ЦЕНА

Максим Гомянин набрал дополнительного оборудования на огромную сумму – 102 950 рублей. Его «Ибица» обойдется в 752 940 рублей.

Максим Сачков взял опций на 49 550 рублей. Ему автомобиль станет в 689 540 рублей.

Сергей Смирнов готов потратить на опции всего 11 700 рублей. Так что его «Сеат» стоит 691 690 рублей.

Самая простая «Ибица» – в версии «Референс» (559 990 рублей): оберегает пассажиров с помощью системы оповещения при экстренном торможении, антиблокировочной системы, двух фронтальных подушек, трехточечных ремней безопасности и «изофикса».

Все три журналиста «За рулем» сетовали на дороговизну парктроника «Сеата». Мол, 18 900 рублей за эти датчики – слишком много. Сравним с конкурентами: парктроник для «Фольксвагена-Поло» стоит 20 830 рублей, для «Шкоды-Фабия» – 10 200 рублей, для «Опеля-Корса» – 11 000 рублей. Действительно, очень дорого.

«Ибицу» можно купить с одним из четырех моторов. Самый слабенький – 1,4-литровый MPi мощностью 85 л.с. (132 Н·м), следом идет 1,6-литровый MPi в 105 л.с. (153 Н·м), затем 1,2-литровый TSI с отдачей 105 л.с. (175 Н·м) и 1,4-литровый 150-сильный TSI (220 Н·м).

КОМПЛЕКТАЦИЯ «СТАЙЛ» – ЭТО:

два фронтальных эйрбега

антиблокировочная система

«изофикс»

четыре электростеклоподъемника

центральный замок с ДУ

маршрутный компьютер

магнитола

передние противотуманки

боковые зеркала с электроприводом и обогревом

тонировка стекол

15-дюймовые стальные колеса

передние сиденья с регулировкой по высоте

и подогревом

климат-контроль

обогрев форсунок стеклоомывателя

ОТ И ДО

Самая простенькая «Ибица» с 1,4-литровым MPi в 85 л.с. и механикой обойдется в 559 990 рублей.

Самая навороченная – с турбодвигателем объемом 1,4 л (150 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями – стоит аж 909 990 рублей.

Наш выбор:

«Сеат-Ибица» в исполнении «Стайл» (от 609 990 рублей)

Зарулевские эксперты единодушно сошлись во мнении, что комплектация «Стайл» – оптимум. А вот к выбору мотора и коробки каждый подошел по-своему. Большее количество очков набрал двигатель 1,6 MPi и механическая трансмиссия.

Конкуренты «Сеата-Ибица» (от 559 990 рублей):

«Фольксваген-Поло»

«Шкода-Фабия»

«Мазда-2»

«Опель-Корса»

«Шевроле-Авео»

Подпишитесь на «За рулем» в

26.03.2013
Поделиться: