Заглянем в будущее: автомобильное время - 2020-й
Вы попали в 2020 год. Какие машины вам встретятся? Какие двигатели приводят их в движение? Как ими управляют?
Полная версияАвтомобиль постоянно находится на связи с другими участниками движения, датчиками на дорогах, интернет-порталами дополнительных сервисов. Их данными пользуются и системы активной безопасности. Владелец даже не узнает о том, что мог попасть в аварию, если бы умная навигация не проложила новый маршрут в объезд обледенелого участка магистрали. Или что круиз-контроль вовремя притормозил, пропуская опасно едущую машину. В результате скрещивания купе и кроссовера появились популярные ныне четырехдверные купе и универсалы со скошенной кормой, маленькие кроссоверы с открытым верхом и двумя дверями. Есть и более дешевые способы придать серенькой модели привлекательность. Это, к примеру, замаскированные ручки задних дверей или обвес из некрашеного пластика на заурядном хэтчбеке. В большинстве гибридов двигатель внутреннего сгорания вместе с коробкой передач сохранил традиционное месторасположение. Для лучшей развесовки тяжелые аккумуляторы равномерно распределяют под полом. Компактные электромоторы сдвигают ближе к осям, которые они приводят. Нестандартные, оригинальные решения появляются чаще в малых классах. Моторы нередко переезжают назад, а спереди оказывается блок батарей. На электромобили приходится около 5% общего автопарка. Причина – пока еще малый запас хода. Гибрид намного удобнее, к тому же в коротких поездках по городу он функционирует как электромобиль. Для подзарядки батарей используют не только домашнее зарядное устройство, но и удобные бесконтактные станции на паркингах. Одно из требований новых экологических норм – возможность проехать на электричестве несколько десятков километров. Это нужно, чтобы не загрязнять воздух в жилых зонах и центре мегаполиса. Как опцию для жарких стран предлагают встраиваемые в крышу солнечные батареи. Их мощности хватает, чтобы обслуживать бортовые системы. А в темноте и при пасмурной погоде элементы питания становятся прозрачными и превращаются в панорамную крышу. Экология подчищает не только выхлоп. Для производства используют пригодные к полной переработке изделия, а в салоне все шире применяют натуральные материалы, например войлок для мягкой отделки салона. Вставки из дерева заменяют панелями из прессованных газет, и выглядят они ничуть не хуже. Наиболее массовым из легковесных материалов для деталей кузова является алюминий. Всё еще дорогой углепластик пока не получил широкого распространения, из него делают лишь отдельные элементы. Поликарбонату только низкая стойкость к истиранию мешает полностью вытеснить стекло. Признание он получит в ближайшее время, когда боковые окна станут неопускаемыми. Стрелочные приборы заменила графика на дисплее. При нынешнем обилии информации иначе нельзя: вся она попросту не умещается на ограниченной площади. Водителю – лишнее развлечение с выбором и настройками вариантов оформления. Инженеры наделили автомобиль почти совершенным электронным разумом, заранее просчитывающим опасные ситуации, но не забыли и о защите в случае аварии. Последнее десятилетие добавило к средствам спасения надувные подушки по центру салона, в задних ремнях безопасности, а также снаружи – для защиты пешеходов. Долгое время мобильные и автомобильные гаджеты развивались по отдельности. К середине 2010-х их научились синхронизировать, а к сегодняшнему дню они и вовсе слились в один прибор. Посмотрите на новинки семи-восьмилетней давности: вынесенные на верхнюю часть передней панели отдельно стоящие мониторы намекают, что скоро станут съемными. Десятки камер, датчиков и радаров оберегают почти от всех возможных напастей. Большую часть данных электронные блоки различных ассистентов получают с помощью стереокамеры. Даже в недорогих моделях эти помощники умеют куда больше, чем 10 лет назад. Например, парктроник предупредит о приближающейся машине, которую водитель не видит, выезжая из ряда стоящих авто. Навигация последнего поколения накладывает подсказки «на дорогу», что значительно упрощает поездки в незнакомом городе. Изображение формируется на ветровом стекле проекционным дисплеем. Cмартфон выполняет функции ключа зажигания. Он посылает сигнал на отпирание дверей, разрешает пустить двигатель, автоматически сихронизируется с бортовой системой и подгружает персональные настройки хозяина. Дистанционно можно запрограммировать климатическую установку или найти автомобиль на парковке. Приборный щиток водитель настраивает под себя. Большой сенсорный дисплей на центральной консоли не только отображает информацию, но и позволяет менять настройки бортовых систем. Подпишитесь на «За рулем» в