Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

День за днем: Peugeot 4008 2,0CVT

Глядя на «Пежо-4008», не сразу понимаешь, что это на самом деле «Мицубиси-ASX», только переведенный на французский. Набросив на угловатые самурайские плечи сложно кроенный мушкетерский наряд, галлы сделали из простоватого «японца» настоящего франта.
Полная версия

Но удалось ли им привить ему европейские ездовые манеры? Мы решили проверить истинный характер кроссовера, изрядно погоняв его по городским улицам и суровым карельским дорогам.

Как он выглядит?

Дамский угодник

За пару месяцев совместной жизни с 4008-м я успел познакомить его едва ли не со всеми своими друзьями и знакомыми. И должен заметить, практически никто не остался равнодушным ко внешности «Пыжа». Но если мужчины были вполне сдержаны в своих суждениях, то прекрасная половина человечества расточала похвалы по полной программе. «Какой хорошенький! Какие фарки! Чем-то похож на «Рейндж-Ровер-Ивок», только изящнее», – рассыпалась в комплиментах одна впечатлительная особа.

Что ж, «француз» и впрямь хорош – особенно в черном цвете. «Дутый» кузов, зрительно увеличивающий машину, плюс агрессивная морда с массивной решеткой радиатора в хромированной окантовке, увенчанная узкими фарами с «ксеноном» и росчерком светодиодных «ресниц» ходовых огней – все это добро дало мне пропуск в мир владельцев БЧД («Больших Черных Джипов»). Даже в Москве 4008-му охотно уступают дорогу, а уж говорить о регионах, где он воспринимался как настоящая диковинка, и вовсе не приходится. Как-то раз, вернувшись к машине за забытым фотоаппаратом, на плотно заставленной парковке близ мраморного карьера в карельской Рускеале я обнаружил целый консилиум из десятка местных жителей, собравшихся вокруг «Пыжа». Суть их спора можно выразить парой слов: «Красивый, но «Пежо». Да, все-таки в России за пределами больших городов не хватает доверия к «французам»! Когда же я обронил, что из французского здесь только внешность, а начинка полностью «Мицубиси», народ одобрительно зацокал языком. «Японец» – другое дело!

Однако яркая наружность 4008-го со временем обнаружила занятный побочный эффект. Как-то утром после ночного прохвата в дождь на левом борту автомобиля образовались две странные полоски, весьма похожие на царапины. Трижды прокляв вандалов, я обошел машину кругом и обнаружил симметрии – еще пару таких же царапин на другой стороне: они идеально ровными лучами расходились от уголков фар к заднему крылу. Выяснилось, что это никакие не царапины, а всего лишь дорожная грязь, с лазерной точностью нанесенная встречным ветром, – таковы издержки аэродинамики кузова. Позже выяснилось, что если и дальше продолжать ездить по влажному покрытию, то эти полосы становятся все более заметными и устойчивыми к химическим средствам. Повелитель автомойки добрых пять минут пытался меня убедить, что это царапины на свежевымытом кузове, пока сам же не протер их каким-то растворителем, удалив их бесследно. Так что если чувство прекрасного не позволяет вам ездить на «ободранной» грязью машине, имеет смысл мыть кузов почаще.

Какой он внутри?

Это Спарта!

Наличие бесключевого доступа обещало несметные богатства в салоне автомобиля. Однако ни оригинальностью, ни изысками интерьер не блещет. И в голове как-то не укладывается, что это максимальная версия «Аллюр», которая стоит почти миллион триста! Унылый и далеко не самый информативный монохромный дисплей по центру, отсутствие футляра для очков, древние «крутилки» климат-контроля смотрятся тускло. А блестит разве что глянцевая окантовка центральной консоли, которая отчаянно бликует и к тому же моментально покрывается узором из отпечатков пальцев. Неужто ее поместили сюда для красоты? По мне, так обычный серый пластик, как у ASX, тут был бы куда более уместен!

Впрочем, упрекнуть 4008-й в полном отсутствии удобств было бы несправедливо. Кнопка запуска двигателя – отличная вещь: процесс поиска ключа по карманам забылся как страшный сон. Под широким подлокотником прячется дополнительная 12-вольтовая розетка, AUX- и USB-разъем. Бокс двухэтажный, и в верхней его части можно хранить телефон, там предусмотрен специальный канал для кабеля зарядки. А отвечать на звонки можно прямо в воздух, благо «блютуз» наделил «Пыжа» громкой связью.

В общем, все провода прячутся внутри подлокотника и не мешаются под рукой, когда, скажем, из подстаканника на центральной консоли извлекаешь емкость с кофе. Да и флешку убрать с глаз долой – решение удачное: так ее случайно не выкорчуешь вместе со слотом. А ведь это нехитрое приспособление для хранения любимой музыки – настоящая отрада для человека, вынужденного курсировать между Петербургом и Москвой, где на протяжении сотен километров ловятся радиостанции исключительно тюремно-романтической направленности.

Удобное положение для водителя найти довольно легко: сервоприводы сиденья и всесторонняя регулировка руля справляются с этой задачей на ура. Жаль только, у кресла отсутствует память, что практически нейтрализует все прелести его электрификации.

Хотя, если честно, присидеться к машине можно буквально за пару минут, а кресла комфортны настолько, что даже пробег в полтысячи верст не вызывает дискомфорта.

А вот для пассажиров заднего дивана есть ряд рекомендованных ограничений. «Дядям Степам» однозначно лучше сидеть спереди, иначе они упрутся коленями в спинку кресла, а такой сомнительный массаж спины не доставит радости ни водителю, ни обладателю длинных ног. В условиях дальнобоя диван с его удобным широким подлокотником и подстаканниками служит достойным пристанищем для двоих, однако третий тут явно будет лишним. Кроме того, на втором ряду изрядно трясет; так что если в пути вы планируете покинуть гладкий асфальт, друзей со слабым желудком лучше сразу определять на штурманское кресло.

Как он едет?

Асфальтовая привязанность

В городских условиях «Пежо-4008» показал себя примерным кроссовером. Он честно штурмовал бордюры с поребриками, благо клиренс вполне позволяет это делать без особых хлопот даже на роскошных «восемнадцатых» колесах. С благородной невозмутимостью автомобиль преодолевал трамвайные рельсы, упруго постукивая жесткой подвеской. Медленно, но верно выбирался из песков пригородного пляжа, усердно работая всеми четырьмя колесами, – для этого, правда, пришлось поставить селектор трансмиссии в положение «Lock».

Наконец, «Пежо» прилежно обгонял фуры на трассе. 150 сил – это прожиточный минимум: двухлитровому мотору нелегко заставлять машину обгонять попутные фуры. И тут весьма кстати приходятся виртуальные ступени вариатора, с выбором которых можно определиться посредством подрулевых лепестков. Для того чтобы получить адекватный разгон, двигатель приходится крутить до 5000–6000 оборотов, когда звук мотора уже заглушает все и вся.

А каков кроссовер за пределами асфальта? Чтобы проверить «джиперские» качества 4008-го, мы с соратниками отправились к рускеальским водопадам, где снимали фильм «А зори здесь тихие». Этот маршрут мне показался подходящим для «Пыжа» по всем параметрам: из 320 километров пути значительная часть приходится на грейдерную дорогу. Согласитесь, не слишком серьезное испытание для кроссовера! Но как только за Приозерском началась грунтовка с покрытием а-ля стиральная доска, «француз» превратился в подобие молодого бычка на льду, скользящего сразу во все стороны. Подвеска не успевала отрабатывать все неровности дороги, и в итоге даже при скорости 50 км/ч на плавной дуге машина так и норовила выскользнуть наружу поворота. Включение полного привода никак не повлияло на ситуацию. Обратно на асфальт мы возвращались в предвкушении счастья: все же жесткая короткоходная подвеска – это абсолютно «паркетная» история.

Что он возит?

Скромность дорогого стоит

Технические характеристики гарантируют багажнику «Пежо» от 416 до 442 литров полезного объема, что на рекорд явно не тянет. И казус здесь в том, что багажник тем меньше, чем дороже комплектация машины. Оказывается, богатым версиям положена полноразмерная «запаска» – а это минус 30 литров. Четыре небольших дорожных сумки – вот и все, что можно упаковать в трюм 4008-го. Зато порадовали карманы по бокам, куда можно приютить, скажем, канистру с омывайкой так, чтобы она не болталась неприкаянно по всему трюму; да и крючки, на которых отлично фиксируются пакеты из супермаркета, французы (или японцы?) также предусмотрели. Немало мелочей можно разместить и под фальшполом – собственно в отсеке, где живет пятое колесо. А лючок в спинке дивана позволяет перевозить длинномерные предметы, не особо ущемляя права пассажиров. У меня с другом во время поездки на кайтерские покатушки необходимый скарб занял аккурат все пространство багажного отсека при сложенной спинке дивана, а это всего-то четыре купола и пара-тройка досок. Вот если бы еще увенчать крышу «эйрбоксом», можно было бы захватить с собой на пляж пару томных барышень; а так пришлось ограничиться сугубо мужским коллективом. Посему любителям активного отдыха настоятельно рекомендую обзавестись багажником на крышу: если вы человек компанейский, он явно не будет лишним.

Будем брать

Симпатичный 4008-й – машина для практичных эстетов: европейская внешность и японская сборка – коктейль весьма недурственный. Тот факт, что «Пежо» вышел совершенным горожанином, это даже не минус, а скорее особенность – тем паче что в мегаполисе он прекрасно справляется с обязанностями кроссовера. Главный его недостаток – стоимость: при ценовой вилке от 999 000 до 1 300 000 рублей у него слишком много конкурентов. Тут уже впору задуматься о более ликвидном «Тигуане» или даже о гламурном «Ауди-Q3».

Подпишитесь на «За рулем» в

31.03.2013
Поделиться: