Американский автомобиль или российская телега?
Впервые этот заголовок появился в июле 1927 года – будущий главный редактор «За рулем» Н. Осинский (псевдоним экономиста, академика, журналиста Валериана Оболенского) написал статью «Американский автомобиль или российская телега». Развязалась широкая и жестокая дискуссия. Трибуной сторонников прогресса стал «За рулем» – с самого первого номера, с апреля 1928-го...
Полная версияИтогов парных заездов мы ждали с нетерпением: 125 машинных сил против одной натуральной. Да еще по снегу! Неожиданный плюс в пользу коня: править таким экипажем могут даже дети. Алексей и Иван звонко крикнули классическое «н-но-о!», и Кардинал послушно поехал. Ваня, как и его брат, автомобилем, конечно, интересуется. Но взять и поехать на нем, как на лошади, у них не получится. До педалей дорасти надо и ПДД выучить. Выходит, что опять конь впереди. Подъем в гору. Кардинал справился с этим упражнением очень просто: взял разбег и выехал наверх. «Фокусу» подъем, увы, не покорился. Автомобиль стартовал довольно резво, но потом банально сел на брюхо. Пришлось вызывать буксири искать объезд. Хотя один неоспоримый плюс у машины есть – печка. Помощь ждали в тепле. Разгонную динамику рысака замеряли в ходе трех заездов при помощи профессионального прибора VBOX. До 20 км/ч Кардинал сумел разогнаться за 3,8 секунды. И это с санями! Для корректного сопоставления машины и коня первым делом замерили динамометром «тяговые характеристики» Кардинала. Прибегнув к школьной формуле и нехитрым замерам, выяснили, что конь в нормальном режиме эксплуатации развивает около 18 л.с.! Аналогично поступили с «Фокусом». Современная система стабилизации разгонять машину по снегу вообще отказалась. Отключив ее, получили результат... 4,4 секунды. Однако! Естественно, не обошли вниманием и процесс заправки. Для хозяина Кардинала найти сено, пусть и зимой, пара пустяков. Заправок нынче тоже много, а можно и канистру с топливом возить. Так что в этой дисциплине паритет. Подпишитесь на «За рулем» в