Кобальт – металл серебристо-белого или желтоватого оттенка, существующий в двух кристаллических модификациях. Автор узнал, не «растворится» ли «Шевроле-Кобальт» под воздействием сильного «rioгента» – седана «Киа-Рио».
Chevrolet Cobalt, Kia Rio бензин, 1,6 л, 123 л.с., 4-ступенчатый автомат, Premium 669 900 руб.
бензин, 1,5 л, 105 л.с., 5-ступенчатая механика, LT 498 000 руб.
Серьезных эргономических проколов разработчики «Кобальта» избежали, а вот вызывающе дешевый пластик с заусенцами и небрежная стыковка деталей могут немало огорчить покупателя. «Трюм» у «Шевроле-Кобальт» просто бездонный – 476 л! На сегодняшний день это абсолютный рекорд класса. Спинка складывается в пропорции 2:1. За рулем «Рио» кажется, что находишься в автомобиле более высокого класса. В первую очередь благодаря выверенной эргономике и безупречной сборке салона и лишь во вторую – из-за богатства оснащения. Объем багажника «Рио», по нашим замерам, 440 л. Спинка багажника складывается в стандартной пропорции 2:1. По части пространства для коленей «Кобальт» даст «Рио» фору, однако простора новой «Алмеры» и «Ситроена С-Элизэ» здесь нет. Да и профиль сиденья неоптимальный. Так что в оценках задней части салона у нас паритет. В активе «Киа» практически ровный пол и удачный профиль дивана. Для полного счастья не хватает лишь третьего подголовника. Панель приборов «Кобальта» похожа на инструментарий «Авео», однако вовсе не идентична ему. Претензий к информативности у меня нет. Шикарная панель приборов «cупервижн» доступна в комплектациях «Престиж» и «Премиум». Впрочем, более доступные исполнения имеют схожую компоновку и не менее информативны. Удобный бокс-подлокотник также достояние хорошо оснащенных «рио». Заказать подобный в «Кобальт» нельзя. Откидной подстаканник для обитателей заднего ряда. Разъемы USB и AUX – норма даже в классе «бюджетников», однако для «Рио» и «Кобальта» в начальных комплектациях они недоступны. Накладка на центральной консоли посажена криво и перекошена. Будем надеяться, что подобные огрехи сборки затронут не каждый собранный в Узбекистане «Шевроле». Ездит на хэтчбеке «Шевроле-Лачетти 1,6 SX» с механикой. Цена новой машины 526 200 руб. (действуют спецпредложения).
Ездит на седане «Шевроле-Авео 1,6 LT» с механикой. Цена новой машины 518 000 руб.
«Кобальт» на 109 мм длиннее и на 35 мм шире, чем «Рио». Основная ставка в «Шевроле» сделана именно на удачное соотношение цены и размера. Chevrolet Cobalt, Kia Rio Сумеет ли новичок потеснить лидеров рынка? Сомневаюсь, но буду рад ошибиться. Давайте взглянем через год на статистику продаж!
Подпишитесь на «За рулем» в