Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Таиланд: первые впечатления

Азия и правда оказалась другим миром, по всем полюсам. Для начала - я сильно вспотел. Даже переобутые кроссовки и убранная в чемодан куртка не помогли. Не помогли и шорты! Здесь очень, очень жарко. Примерно так же, как холодно в Москве. Местная жизнь отличается от нашей очень сильно. Смотришь - такое же небо, трава, асфальт, бетон, машины. А чуть глубже - и видишь, что даже привычные нам вещи используются по-другому.
Полная версия

Десять часов от Москвы до Гонконга, два - пересадки, а потом ещё три до Бангкока, на самолёте, который летит в Сингапур и делает короткую остановку в Таиланде. Почти проспал. Иду к паспортному контролю, а там дискриминация: линия для местных граждан (что нормально), очередь для жителей азиатских стран, и ещё одна (конечно, самая длинная) для всех остальных. Но очередь не так страшна и проходится за 15 минут. Никаких вопросов не задают, шлёпают штамп и ставят дату выезда. Россияне могут быть в Таиланде без визы до тридцати дней.

Как добираться от аэропорта до отеля? Можно поехать на такси, говорят - недорого. Но раз уж я решил разбираться с местной жизнью, на такси - неспортивно. Поехал в отель на поезде. Прямо из аэропорта ходит что то вроде нашего аэроэкспресса, но стоит 30 рублей и делает остановки по пути. Купил жетон, который при входе на станцию нужно не опустить, а приложить. При выходе жетон уже "съедается" турникетом. Поезд прекрасен! Он идет по улице, где температура 35. А внутри прохладно. Двери в кабину машиниста совершенно не запираются. А еще в вагонах есть розетки! Ехать всего четыре станции, но перегоны очень длинные, от аэропорта до отеля около 30 минут. Но это получилось быстрее, чем на такси, и минимум в 10 раз дешевле.

Первое, что бросается в глаза - отличные дороги, современные станции метро и так далее. Кажется, что здесь полностью скопировали все достижения Европы. Нет, не все. Лифт на станции был, но не работал, а когда я вышел из метро и увидел отель прямо напротив станции, там не оказалось пешеходного перехода. Пришлось перебегать с большим чемоданом. Спас проезжавший мимо товарный поезд, перегородивший дорогу водителям. Местные же переходят дорогу в любом месте, идут напролом, выставив руку вперед. Пропустят только так.

Вот первый забронированный мной отель. Выбрал его по одной причине - близко к метро. Наверное, можно было найти за эти деньги что-то поприличнее, но не хотелось забивать голову навигационными вопросами в первые часы на тайской земле. Итак, отель Nasa Vegas. Ничего общего с аэрокосмической индустрией, как и с Лас-Вегасом. Девушка-администратор долго пыталась найти мою бронь, спрашивала даже её номер. Оно понятно, клиентов в отеле много, я отстоял очередь, чтобы меня заселили. В итоге обычный check-in занял 40 минут. Честно, если бы они не сняли деньги с моей карточки ещё до заезда - возможно, я бы пошёл искать что-то другое.

На самом деле не всё так плохо. Вот комната. Небольшая, со старой мебелью. Зато есть кондицинер, мини-бар с кока-колой за 40 рублей. И главное - цена всего 600 рублей в сутки. В номере было чисто, но к вечеру чем-то начало вонять. Не исключаю, что надо мной живут проститутки, которые готовят том-ям. О том, что жрицы любви здесь пользуются популярностью, недвусмысленно намекают две пачки презервативов, любовно положенных в мини-бар. Стоимость упаковки - 90 рублей, если кому интересно.

Приняв душ, я отправился на первую прогулку по Бангкоку. Линия надземного метро. Поезда ходят с интервалом в 15-20 минут. На станции жарко, и, конечно, никаких кондиционеров. Зато есть вентиляторы. Которые не справляются. Движение поездов тоже левостороннее, как и на дорогах. Несмотря на современность составов и станций, на каждой платформе стоит мужик в форме и со свистком. Свистит регулярно, разрешая отправку, предупреждая граждан, что они слишком близко подошли к краю платформы. Мух он тоже отгоняет свистом. Думаю, на самом деле эти люди следят за тем, чтобы все успели войти в поезд и никого не зажало дверьми.

Стоимость одной поездки в метро - двадцать рублей. Можно оплатить монетками, бумажками, карточками. Запомните этот жест: ладонями сложенные руки. Здесь ещё принято немного поклониться одной головой, тем самым говоря "спасибо". Тайцам очень приятно, когда фаранги (это мы с вами, европейцы) придают значение их обычаям.

Страсть ко всяческим гаджетам и непонятным штукам тайцы познаимствовали у японцев. В городе действует карточка "Кролик", которую можно пополнять и получать всякие скидки на одежду, кофе, даже на бургер в Макдоналдсе. При этом сами скидки бесплатные, как я понял, нужно просто пройти мимо и пополнить "кролика".

Из окна поезда Бангкок напоминает то, что миллион раз видел на картинках. Не знаю почему, но я бы сразу сказал "Азия", увидев эту фотографию. Бангкок старый город, но он безжалостно избавляется от трущоб и всякого древнего жилья. Это как снесли бы квартал пятиэтажек, да построили там не элитное жилье с одним домом "на откуп" бывшим жителем хрущовок, а нормальный современный микрорайон, где были бы продуманы все детали. Утопия? Но тайцам же это не помешало строить огромные многоэтажные паркинги повсюду?

Выходишь на улицу - и как из Москвы никуда не уезжал. Такие же пробки посреди дня, но едут все по левой стороне дороги. Да и количество мотоциклов такое, что москвичам только в страшных снах может присниться. Над каждым перекрёстком - камеры. Они нужны не для того, чтобы присылать штрафы почтой, а чтобы полицейские видели, где образовался серьёзный затор и выезжали регулировать пробку. Бангкок - город не только многоэтажный, но и многоуровневый. Улица, этаж "развязки", линия метро, пешеходная галерея...

Да, пешеходные галереи - замечательное изобретение! В центре города они соединяют между собой разные торговые центры, станции метро, прочие важные объекты. Человек не выходит на дорогу с автомобильным движением, он на другом уровне. Это безопасно! Правда, где-то азиатская машина всё же пока даёт сбой. Пешеходных переходов типа "зебра" в городе вообще очень мало, а если есть, отдельными светофорами не регулируются. Водители не спешат пропускать, приходится лезть им под колёса с вытянутой рукой.

В Таиланде все любят короля. Его портреты украшают административные здания, магазины, просто стоят на улицах. Я тоже люблю короля. И вы его любите, даже если пока не знаете. Этот портрет висит у городского отделения полиции, и, проходя мимо, я поинтересовался у прохожего, можно ли сфотографировать полицейский участок и портрет? "Нужно" - кинул мужчина.

Временами мне очень сильно кажется, что "Черкизон" переехал именно в Бангкок! Половина города это сплошной рынок одежды! Причём непонятно, эти рынки то ли для местных, то ли для туристов. Вещевой ширпотреб стоит очень дёшево и продаётся на каждом углу. В моллах же есть магазины известных брендов. Всё как у нас. Разве что на базаре не стесняются говорить, что шьют эту одежду здесь же, за углом, а сетевые бутики - стесняются.

Теперь про еду. Я весь день ходил голодным! И не потому, что в Бангкоке нечего есть, как раз наоборот. Есть огромный выбор европейской еды, куча ресторанов, Макдоналдс, Бургер кинг итд. Но я решил, что буду питаться местной едой. А местная еда - это вот такие лавки на улице.

Пока я не понял, что здесь можно есть, а что не стоит. Что воспримет европейский организм, а что отвергнет. Поэтому лавки я только лишь фотографировал. Жуков не заметил, но были вот такие странные куриные яйца на шампурах. Внутри - эмбрион невылупившегося цыплёнка.

Словом, Азия очень крутая, я впечатлён, и надо здесь всё хорошенько изучить и поделиться с вами.

Подпишитесь на «За рулем» в

13.04.2013
Поделиться: