Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Cobalt: узбекский связной

В России стартовали продажи Chevrolet Cobalt. Тем не менее не то чтобы на российских, но и на дорогах Узбекистана (где Cobalt и производится) этот автомобиль большая редкость и неизменно заставляет водителей окружающих авто сворачивать шею. Видеогруппа zr.ru отправилась в Узбекистан и рассмотрела новинку во всех деталях.
Полная версия

У меня в руках две толстенные пачки тысячных купюр. Но их едва хватит на сухофрукты, магнитики и прочую сувенирную мелочь. Вот такая ирония судьбы. Мы в Узбекистане, и на одну такую банкноту тут почти ничего не купить. Компромисс – равновесие между желаниями и возможностями.

Chevrolet Cobalt – автомобиль не для богачей. При семейном доходе 40 тысяч рублей в месяц можно, конечно, считать, что премиальные немецкие автомобили лучше любого бюджетника. Впрочем, эти жизненные постулаты вдребезги разбиваются, когда тебе срочно нужен автомобиль, а в числе счастливчиков, выигравших круглую сумму в лотерею, твое имя не упоминается.

Вообще, в таком случае ориентироваться на тренды автомобильной моды, придираться к дизайну, интересоваться динамикой – последнее дело. Ведь по большому счету нужны «колеса»: надежные, экономичные, желательно более-менее комфортабельные, а главное – недорогие.

Chevrolet Cobalt был рожден для Бразилии, переехал в Узбекистан и будет продаваться в России. Автомобиль для «развивающихся» стран, как определили его место маркетологи компании.

Однако таких автомобилей, пусть и не с такой формулировкой, в России только за последний год появилось несколько штук. И конкуренция Cobalt ждет не шуточная.

Приборная панель для Chevrolet не нова, но в окружении одноклассников смотрится недурно

Впрочем, и новичок не лыком шит. В «колоде» у Cobalt: просторный салон, неплохая комплектация, экономичный мотор, возможность подключения внешнего МР3-плеера, USB-вход. В «козырях»: рекордных размеров багажник, подогрев передних сидений, электрозеркала, складывающийся задний диван и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Шестиступенчатый «автомат» имеет «ручной режим»

Двигатель, кстати, делают тоже в Узбекистане. На заводе GM в Ташкенте все по высшему разряду: руками рабочих выполняется минимум операций, везде задействованы самые современные роботы — и многоуровневая проверка качества на каждом этапе производства.

Завод в Ташкенте оснащен по последнему слову техники

Как-никак, это предприятие – часть глобальной системы. Моторы с ташкентского завода идут не только на сборочное производство в Асаке (Узбекистан), но и на автозаводы GM в Индонезии и Южной Корее.

На заводе GM в Ташкенте производят 1,5 литровые моторы, которые поставляются не только на узбекский завод концерна, но и в Южную Корею и Индонезию

В том, что автомобиль в Узбекистане собирают на совесть, мы убедились в первый же день тест-драйва. 300-километровая петля от Самарканда через Шахресабз, Яккабак, Чиракчи. Столько рытвин, ям, кочек, кажется, не было за весь последний год тест-драйвов. Их, в принципе, можно было не объезжать: увернешься от одной – попадешь в другую.

Двигатель объемом 1,5 литра выпускается в варианте Евро-2 (для местного рынка) и в Евро-4 на экспорт

Честно говоря, думали — разберется автомобиль по частям и агрегатам в процессе. Жесткий график теста, не предусматривающий часы видеосъемки, заставлял гнать автомобиль словно на ралли. Но доехали, и ничего не отвалилось, не заскрипело и даже без головной боли. Какого-то сумасшедшего шумового фона не отметили, разве что растрясло немного.

«Корабль пустыни» в Узбекистане в почете: это и транспорт, и шерсть, и молоко, и … в случае крайней необходимости, еда…

Автоматическая трансмиссия и двигатель в 1,5 литра сработались очень удачно. Какой-то выраженной потери тяги не было замечено вовсе. Максимальная скорость достигала 135 км/ч (при 170 заявленной официально), и все время автомобиль был «под газом». Честно говоря, не уверен, что на 5-ступенчатой «механике» автомобиль будет ехать лучше.

И, если честно, нам автомобиль понравился. Это, безусловно, не dreamcar, но как замена походившей Lada, пятилетней Nexia или в качестве первого и единственного автомобиля в семье его вполне можно рассматривать наравне с другими новинками класса B+. А дальше: на вкус и цвет!

 

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

15.04.2013
Поделиться: