BMW-X6 M, Range Rover - лучший круг: битва за Британию
«Рейндж-Ровер» примерил фрак больше 40 лет назад, но не забыл, что такое бездорожье. Кроссовер БМВ-X6 M может съехать с асфальта, но доминируют в нем гены суперкара.
Полная версияBMW-X6 M, Range Rover Если передняя ось нашла зацеп или «Рейндж-Ровер» спровоцировали контрсмещением, он легко выводится из заноса газом и рулем. Жаль, баранку приходится крутить много, а обратной связи на ней мало. Трансмиссия xDrive непрерывно играет распределением тяги, но X6 M всегда демонстрирует избыточную поворачиваемость и с удовольствием метет хвостом и под сброс, и с подачей газа. Интерьер большого «Рейнджа» тяготеет к минимализму. Водительское кресло по традиции приближено к левому борту. Шайба автомата удобна. Но даже в режиме «спорт» отклики на длинноходную педаль газа не превращаются в оголенный нерв. Создатели «Рейндж-Ровера» гордятся тем, что в их вседорожнике среди всех конкурентов посадка самая высокая. Но если в городском потоке и на бездорожье это во благо, то на извилистой дорожке вестибулярке приходится нелегко. «Нарисованный» тахометр – скорее дань традиции, чем необходимость. Компрессорный V8 не знает, что такое недостаток тяги на малых оборотах, а автоматическая трансмиссия позволяет не думать о моменте переключения. Подрулевым лепестком передачи меняются даже в «драйве». В автоматический режим возвращает долгое нажатие «гашетки». Салоны всех современных БМВ с небольшими вариациями повторяют друг друга. В М-линейке больше дорогих материалов и спортивной атрибутики. Джойстик имеет лишь одно фиксированное положение, включающее спортрежим коробки передач, – рука сама загоняла его в эту лузу. Как бы низко по меркам вседорожника ни стояли мультиконтурные кресла, в Х6 М организму тяжело смириться с сочетанием динамики и тряскости суперкара и 20-сантиметрового клиренса. Кнопками внизу консоли активируют скудный внедорожный арсенал Х6 М – систему поддержания скорости на спуске. Либо отключают систему стабилизации. Ни на внедорожной трассе, ни на скоростной кроссовой опцией ручного переключения не пользовался ни один пилот: срабатывания коробки быстры и логичны. Драйв балл - 6
Стоит электронике уловить пробуксовку на бездорожье, просвет «Рейндж-Ровера» автоматически увеличится почти до 40 см! Жаль, компрессор пневмоподвески периодически перегревался и просил пощады. Драйв балл - 9
После оплошности «Рейндж-Ровера», севшего в сугробе перед мостиком, единственный шанс преодолеть это препятствие на Х6 М давала попытка проскочить ходом. Получилось! Как только колея стала глубже, БМВ-Х6 М сел на брюхо. Пытаясь сдвинуть 2,4-тонную махину с места армейским УАЗом, порвали трос. Я немало поездил на седанах, спорткарах и вседорожниках БМВ в обычной жизни и на тестах. Но модель Х6 М для меня загадка: это не полноценный вседорожник, чему свидетельством сегодняшние испытания, а автомобиль повышенной проходимости. Он слишком жесткий для ежедневной эксплуатации, слишком высокий и тяжелый для суперкара, что не позволит ставить рекорды на летних трек-днях. Пожалуй, такой сплав пригодится на кроссовых трассах – однако на скользком покрытии все 555 сил не нужны. А с таким ценником (от 5 670 000 рублей) БМВ-Х6 М выберешь никак не разумом – лишь душой, пресытившейся обыденным.
Время круга - 1.14,0
БМВ-Х6 М, пройдя поворот в красивом скольжении, дольше набирает ход на прямике, – пилоту приходится постоянно корректировать его рулем. Зато звук на полном дросселе фантастический! Время круга - 1.12,6
Динамика 510-сильного «Рейндж-Ровера» даже на снегу такова, что на прямой он заметно приседает на заднюю ось. При этом никаких траекторных рысканий! Подпишитесь на «За рулем» в