Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Каталог покупателя: средний класс

Эти машины расположились как раз на границе между разумной достаточностью и роскошью. Размеры их салонов уже позволяют с комфортом и без всяких оговорок путешествовать четверым-пятерым взрослым. Важная особенность класса – весьма широкий выбор. Как самих моделей – от выгодных по цене корейских машин до престижных и дорогих немецких, английских, шведских, – так и двигателей, кузовов, трансмиссий.
Полная версия

Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех автомобилей среднего класса, официально продающихся в России, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиля без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. Отдельной строкой мы отмечаем, где искать материалы об этой модели в архиве на сайте www.kupiauto.ru. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«Ауди-А4», от 1 160 000 (1 230 000) руб., КАР от 9,73 руб./км

Продажи «четверки», созданной на платформе купе A5, стартовали в начале 2008‑го. Еще никогда А4 не была столь солидной – результат увеличенной на 17 см по сравнению с предшественницей базы – и вместе с тем подчеркнуто спортивной, с умело дозированными нотками агрессии во внешности. Из широченной, рассчитанной на любой вкус и кошелек гаммы силовых агрегатов оптимальной видится 1,8‑литровая турбо-«четверка», которая после рестайлинга стала мощнее и экономичнее.

+ Качественные интерьер и шумоизоляция; тяговитые моторы; полноприводная трансмиссия

- Высокая цена

Наш выбор: 1,8TFSi 1 324 000 руб. с АКП

Двигатель: 1798 см3; 170 л. с. / 3800–6200 об / мин; 32,6 кгс.м / 1400–3700 об / мин

Темперамент: 225 км / ч; 8,3 с (0–100 км / ч); 5,1–6,9 л / 100 км

Возможные варианты: 1,8T (120 л. с.); 2,0T (211 л. с.); 3,0T (272 л. с.); 2,0TD (143 л. с.); 3,0TD (245 л. с.); S4 3,0T (333 л. с.); универсал; 4WD

БМВ 3-й серии, от 1 250 000 (1 350 000) руб., КАР от 9,99 руб./км

Продажи «трешки» с индексом F30 стартовали зимой 2011 года. Внешне от предшественницы она отличается не слишком радикально, но вектор дизайна устремился в сторону 5‑й серии. Обратный наклон решетки радиатора, суженные фары делают  облик машины более агрессивным и динамичным. Первое время можно будет купить только седан, причем уже сегодня в продаже весьма выгодные автомобили «Специальной серии», производство которых освоено в Калининграде. В конце прошлого года появились универсал и 2‑дверное купе, а чуть позже дилеры начнут прием заказов на 5-дверный хэтчбек «Гран-Туризмо», дебютировавший в Женеве в марте 2013 года.

+ Комфортабельный салон; превосходная управляемость; мощные двигатели; полноприводная трансмиссия

- Высокая стоимость опций; тесноватый для среднего класса диван

Наш выбор: 320i «Специальная серия» 1 360 000 руб. с АКП

Двигатель: 1997 см3; 184 л. с. / 5000 об / мин; 27,5 кгс•м / 1250–4500 об / мин

Темперамент: 235 км / ч; 7,3 с (0–100 км / ч); 4,9–8,2 л / 100 км

Возможные варианты: 328i (245 л. с.); 335i (306 л. с.); 320d (184 л. с.); 4WD

«Вольво-S60/V60», от 1 099 000 (1 129 000) руб., КАР от 11,93 руб./км

Мировой дебют нового S60 состоялся весной 2011 года в Женеве, а уже в этом году машину ожидает легкий рестайлинг, самая заметная часть которого – новая приборная панель, перекочевавшая с модели «V40‑Кросс-Кантри». Стильная внешность, прецизионный интерьер, мощные моторы позволяют шведскому седану реально соперничать с самыми престижными конкурентами. Особо стоит отметить высочайший уровень безопасности: скажем, на этом автомобиле впервые в мире применена система превентивного торможения перед внезапно выбежавшим на дорогу пешеходом.

+ Высокий уровень безопасности и комфорта; мощные моторы; доступные цены

- Отсутствие запасного колеса; тесный в ногах диван

Наш выбор: «S60‑T5‑Моментум» 1 299 000 руб. с АКП

Двигатель: 2521 см3; 249 л. с. / 5500 об / мин; 36,7 кгс•м / 1800–4000 об / мин

Темперамент: 245 км / ч; 7,2 с (0–100 км / ч); 7,3–13,5 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6Т (150 и 180 л. с.); 3,0Т (304 л. с.); универсал V60; 4WD

«Инфинити-G», от (1 595 000) руб., КАР от 16,62 руб./км

В обновленную машину серии G вложены едва ли не все передовые технологии, которыми обладает сегодня люксовое подразделение «Ниссана». Спортседан впечатляет тщательностью отделки салона, мощнейшим двигателем и полноприводной трансмиссией, которая в России всегда кстати. Впрочем, интересна также версия с задним приводом и 222‑сильным мотором. При вполне достаточной мощности он куда экономичнее, а транспортный налог на G25 почти вчетверо ниже. В нынешнем марте в Женеве состоялся европейский дебют модели Q50, которая идет на смену серии G.

+ Отменные динамика и управляемость; богатое оснащение; полноприводная трансмиссия

- Неидеальное качество отделки; низкий для пассажиров выше 185 см потолок; скорая смена модели

«G25‑Спорт»-седан 1 595 000 руб.

Двигатель: 2496 см3; 222 л. с. / 6400 об / мин; 25,8 кгс•м / 4800 об / мин

Темперамент: 232 км / ч; 8,9 с (0–100 км / ч); 8,1–13,8 л / 100 км

G37 (330 л. с.); купе; кабриолет; 4WD

«Кадиллак-ATS», от 1 700 000 (1 800 000) руб., КАР от 19,72 руб./км

 

Дебют новейшей модели среднего класса состоялся год назад в Детройте, а российские продажи стартовали минувшей зимой. При всем внешнем сходстве с CTS это абсолютно новая, созданная с чистого листа модель – в основе лежит платформа «Альфа», давшая жизнь очередному поколению «Камаро». Над тормозами поработали итальянские специалисты из «Брембо», усилитель руля соорудили немцы из ZF, а сам кузов создан с широким применением легких сплавов. В итоге машина, ездить которую учили на знаменитом «Нюрбургринге», по управляемости, качеству отделки и обилию технических новинок стала реальным конкурентом престижной немецкой тройке.

+ Похвальная управляемость; высокий уровень активной безопасности; эргономичный, стильный салон

- Быстродействие мультимедийной системы; высокие цена и ставка транспортного налога

Наш выбор: «2,0T-Лакшери» 1 940 000 руб. с АКП

Двигатель: 1998 см3; 276 л. с. / 5500 об / мин; 36,0 кгс•м / 1700–5500 об / мин

Темперамент: 235 км / ч; 5,9 с (0–100 км / ч); 6,3–11,6 л / 100 км

Возможные варианты: 4WD

«Кадиллак-CTS», от (1 790 000) руб., КАР от 20,07 руб./км

Дебютант Детройтского автосалона-2007, седан сохранил внешние черты предшественника и при одинаковой с ним базе стал длиннее, шире и выше соответственно на 4, 5 и 3 см. Что еще больше подчеркнуло солидный статус автомобиля. Но самое важное: CTS избавился от бюджетных материалов отделки, неуместных для престижной машины, – теперь салон выглядит роскошно и дорого. Весной 2011 года у дилеров появилось стильное купе, которое так же, как и седан, можно заказать с задним либо с полным приводом.

+ Роскошный салон; отличные динамика и управляемость; престижная марка; богатое базовое оснащение; полноприводная трансмиссия

- Тесноватый для среднего класса задний ряд

Наш выбор: «3,6‑Элеганс»-седан 1 790 000 руб.

Двигатель: 3564 см3; 311 л. с. / 6500 об / мин; 37,6 кгс.м / 3300 об / мин

Темперамент: 241 км / ч; 6,3 с (0–100 км / ч); 7,3–15,3 л / 100 км

Возможные варианты: купе; 4WD

«Киа-Оптима», от 959 900 (1 009 900) руб., КАР от 9,80 руб./км

Седан на платформе «Сонаты» появился у нас в конце 2011 года. Наследник «Маджентиса» во всем превосходит своего предка: стильная внешность, более просторный и качественный в отделке салон, щедрое оснащение. Однако и по цене он обошел предшественника: «Оптима-2,4» дороже «Кэмри» с мотором такой же мощности на 200 тысяч рублей! При этом за такие деньги вы не получите выверенной эргономики и достойной управляемости «Пассата», который при прочих равных также обойдется дешевле. Впрочем, нет смысла переплачивать за 2,4-литровый мотор и дорогие комплектации. Двухлитровая версия за 1 079 900 руб. станет выгодным приобретением, сохранив большинство плюсов добротной, удобной, пусть и не очень быстрой машины среднего класса.

+ Просторный салон; вместительный багажник; богатое оснащение

- Высокая цена; неровное качество отделки; посредственная управляемость; недостаточно комфортабельная подвеска

Наш выбор: «2,0‑Люкс» 1 079 900 руб. с АКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с. / 6200 об / мин; 20,2 кгс•м / 4600 об / мин

Темперамент: 210 км / ч; 9,8 с (0–100 км / ч); 6,0–11,2 л / 100 км

Возможные варианты: 2,4 л (180 л. с.)

«Лексус-IS250», от (1 545 000) руб., КАР от 13,21 руб./км

Автомобиль отличают роскошные материалы отделки, великолепное качество сборки, безупречные эргономика и шумоизоляция. А 2,5‑литровый V6 в паре с 6‑ступенчатой АКП – это дуэт понимающих друг друга с полуслова партнеров. В общем, конкурент А4, 3‑й серии и С-класса ни в чем не уступает соперникам. Жаль только, что из‑за многократных подорожаний меньшую в сравнении с конкурентами цену теперь нельзя поставить ему в плюс. В 2010 году появился вариант с открытым типом кузова. А уже во второй половине года в России появится IS нового поколения, европейский дебют которого состоялся в нынешнем марте в Женеве.

+ Высокая пассивная безопасность; отличные динамика и управляемость; хорошее оснащение базовой комплектации

- Тесный задний диван; скорая смена модели

Наш выбор: «2,5‑Комфорт» 1 545 000 руб.

Двигатель: 2499 см3; 208 л. с. / 6400 об / мин; 25,5 кгс.м / 4800 об / мин

Темперамент: 220 км / ч; 8,4 с (0–100 км / ч); 7,0–12,7 л / 100 км

Возможные варианты: 5,0 л (423 л. с.); кабриолет

«Мазда-6», от 925 000 (975 000) руб., КАР от 7,85 руб./км

«Шестерка» третьего поколения, которую у нас продают с конца прошлой осени, практически во всем лучше и без того успешной предшественницы. Интерьер отделан более качественными материалами, приземистый кузов подрос в длину и ширину на 12 и 5 см соответственно, придав машине пущей солидности. На фоне улучшившейся топливной экономичности, сравнимого с иными «паркетниками» дорожного просвета в 165 мм и комфортабельной подвески это создает предпосылки для завоевания лидерства в классе. Отрадно, что «шестерка» проповедует стиль «драйверс-кар» – повернутая к водителю центральная консоль и азартная управляемость не дадут скучать активному водителю.

+ Эффектная внешность; качественная отделка интерьера и выверенная эргономика; азартная управляемость; экономичный мотор; высокое качество сборки; энергоемкая и комфортабельная подвеска

- Отсутствие обивки багажника; посредственная фильтрация воздуха на версиях с кондиционером; низкая крыша над диваном

Наш выбор: «2,0‑Эктив» 1 025 000 руб. с АКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с. / 6000 об / мин; 21,4 кгс•м / 4000 об / мин

Темперамент: 207 км / ч; 10,6 с (0–100 км / ч); 4,9–8,3 л / 100 км

Возможные варианты: нет

«Мерседес-Бенц-С», от (1 420 000) руб., КАР от 12,36 руб./км

C-класс, недавно перенесший рестайлинг, получил более выразительную внешность, которая несколько различается в зависимости от исполнения. «Классик» и «Элеганс» выполнены в традиционном стиле, а «Авангард» с интегрированной в решетку радиатора крупной трехлучевой звездой гораздо агрессивнее. Даже базовая версия «цешки» везет вполне прилично, однако, на наш взгляд, имеет смысл доплатить за более резвый С200 в оптимальной по соотношению оборудования и цены версии «Особая серия».

+ Престижная марка; солидная внешность; отличные моторы; широкий выбор силовых агрегатов и кузовов; полноприводная трансмиссия

- Высокая цена; дорогие опции

Наш выбор: C250 «Особая серия» 1 570 000 руб.

Двигатель: 1796 см3; 204 л. с. / 5500 об / мин; 31,6 кгс.м / 2000–4300 об / мин

Темперамент: 240 км / ч; 7,2 с (0–100 км / ч); 5,6–9,0 л / 100 км

Возможные варианты: С180 (156 л. с.); С300 (250 л. с.); С63AMG (457 л. с.); С220СDI (170 л. с.); универсал; купе; 4WD

«Опель-Инсигния», от 777 000 (1 096 000) руб., КАР от 9,12 руб./км

Буквально каждая деталь кузова этой машины источает не свойственный ранее «Опелю» лоск. От простоватой «Вектры» стильная «Инсигния» отличается и множеством технических нововведений – от системы адаптивного головного освещения с 9‑ю режимами и умной камеры, распознающей дорожные знаки, до продвинутого полного привода. Летом 2011 года сборку «Инсигнии» наладили в Калининграде, что позволило снизить цены. Кроме того, хэтчбек теперь стоит ровно столько же, сколько и седан.

+ Солидная внешность; достойная управляемость; просторный салон; полноприводная трансмиссия; широкий выбор силовых агрегатов и кузовов

- Отсутствие более доступной версии с АКП

Наш выбор: «2,0DTH-Бизнес-Эдишн»-хэтчбек 1 232 000 руб. с АКП

Двигатель: 1956 см3; 160 л. с. / 4000 об / мин; 35,7 кгс•м / 1750–2500 об / мин

Темперамент: 218 км / ч; 9,5 с (0–100 км / ч); 5,1–7,7 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6Т (180 л. с.); 1,8 л (140 л. с.); 2,0Т (220 и 249 л. с.); ОРС 2,8Т (325 л. с.); седан; универсал; 4WD

«Пежо-508», от (869 000) руб., КАР от 8,87 руб./км

Автомобиль дебютировал в 2010 году в Париже, но до России добрался лишь в начале прошлого года. Своими размерами седан вплотную приблизился к бизнес-классу: в сравнении с 407‑й дебютант вытянулся на 101 мм, при этом только колесная база подросла на 92 мм. Просторный диван, претендующая на премиум отделка, относительно бойкая и при этом доступная бензиновая турбо-«четверка», помноженная на всенепременный «автомат», – французов, возможно, наконец‑то ожидает успешный выход в среднем классе.

+ Качественный и удобный салон; хорошая динамика и управляемость; отличная шумоизоляция

- Маломощные бензиновые двигатели

Наш выбор: «1,6THP-Актив» 1 019 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 150 л. с. / 6000 об / мин; 24,5 кгс•м / 1400–4000 об / мин

Темперамент: 220 км / ч; 9,2 с (0–100 км / ч); 7,1–10,5 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (120 л. с.); 2,0ТD (136 л. с.); 2,2ТD (204 л. с.)

«Рено-Латитюд», от (899 000) руб., КАР от 9,84 руб./км

Подретушированная версия седана «Самсунг-SM5», который продают у себя на родине в Корее и Юго-Восточной Азии, дебютировала в России на Московском автосалоне-2010. По размерам автомобиль вплотную приближается к машинам бизнес-класса: по сумме трех измерений «Рено» получится крупнее «Кэмри». Но самое важное, что и интерьер «Латитюда», что в переводе может трактоваться не только как «широта» в системе определения координат, но и «свобода» или «самостоятельность», вполне соответствует такой недвусмысленной заявке. Правда, 2-литровый двигатель слабоват для полуторатонной машины, диван не слишком удобен, а шумоизоляцию не назовешь идеальной.

+ Качественный и просторный интерьер; доступные цены

- Посредственная динамика с базовым мотором

Наш выбор: «2,0‑Динамик-Комфорт» 1 027 000 руб.

Двигатель: 1997 см3; 139 л. с. / 6000 об / мин; 19,5 кгс•м / 3700 об / мин

Темперамент: 186 км / ч; 11,9 с (0–100 км / ч); 7,0–11,0 л / 100 км

Возможные варианты: 2,5 л (177 л. с.)

«Ситроен-С5», от 894 000 (799 000) руб., КАР от 9,27 руб./км

У С5 второго поколения перекликающаяся с престижными конкурентами из Германии внешность, высококлассный эргономичный интерьер, жесткие и удобные передние кресла. Даже кузов седан вместо куда более демократичного хэтчбека – словно завершающий штрих к портрету модного и дорогого автомобиля. А полтора года назад C5 избавился от своего, пожалуй, главного недостатка – устаревшей 4‑ступенчатой АКП: теперь в паре с новым 150‑сильным мотором трудится современный 6‑ступенчатый «автомат».

+ Просторный салон; плавность хода; изменяемый клиренс

- Неудобный при полной загрузке багажник

Наш выбор: «1,6ТHP-Комфорт»-седан 1 035 000 руб. с АКП

Двигатель: 1598 см3; 150 л. с. / 6000 об / мин; 24,5 кгс.м / 1400 об / мин

Темперамент: 210 км / ч; 9,8 с (0–100 км / ч); 5,8–11,1 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (120 л. с.); 2,0ТD (138 л. с.); 2,2ТD (204 л. с.); 3,0ТD (241 л. с.); универсал

«Ситроен-DS5», от (1 134 000) руб., КАР от 7,85 руб./км

Третий представитель фэшн-линейки «Двойного шеврона» наиболее полно соответствует философии DS: «соединять традиции и авангард, изысканность и чувственность». Этот нетривиальный автомобиль с почти однообъемным кузовом создан не на базе C5, а на агрегатах компактвэна «С4‑Пикассо». При этом он длиннее, шире и ниже своего донора. Но самое важное его отличие как от обычных «Ситроенов», так и от братьев меньших DS3 и DS4, – потрясающий интерьер, сопоставимый по уровню отделки с куда более престижными машинами.

+ Неординарная внешность; стильный, качественный, удобный салон; богатое оснащение; интересные опции

- Плохая обзорность; небольшой багажник; большая погрузочная высота

Наш выбор: «1,6THP-Со-Шик» 1 224 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 150 л. с. / 6000 об / мин; 24,5 кгс•м / 1400–4000 об / мин

Темперамент: 202 км / ч; 10,8 с (0–100 км / ч); 5,6–9,9 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6Т (200 л. с.); 2,0ТD (163 л. с.)

«Субару Легаси/Аутбек», от (1 412 400) руб., КАР от 14,12 руб./км

Пятое по счету поколение «Легаси», равно как и популярный полноприводный универсал «Аутбек» представили в 2009 году на автошоу в Нью-Йорке. Нынешняя модель к традиционным ценностям «Субару» – надежному характеру управляемости и продвинутому приводу на все колеса – добавляет и заметно более мягкую подвеску, улучшенную шумоизоляцию и экономичные моторы. Ну а благодаря увеличившейся на 75 мм колесной базе пассажирам дивана «Легаси» стало еще вольготней.

+ Всепогодная управляемость (4WD); просторный салон; мощные и экономичные двигатели

- Высокая цена; непритязательная внешность

Наш выбор: «Аутбек-2,5 VA» 1 583 800 руб.

Двигатель: 2457 см3; 167 л. с. / 5800 об / мин; 23,4 кгс.м / 4000 об / мин

Темперамент: 198 км / ч; 10,4 с (0–100 км / ч); 6,7–11,3 л / 100 км

Возможные варианты: 2,0 л (150 л. с.); 2,5 л (265 л. с.); 3,6 л (249 л. с.); седан

«Сузуки-Кизаши», от (1 409 500) руб., КАР от 13,70 руб./км

На первый взгляд дебют японской фирмы в среднем классе удался – спокойная, солидная внешность, приятные материалы отделки салона и бойкий мотор позволяют «Кизаши» надеяться на симпатии покупателей. Но лишь в версии с автоматической трансмиссией, роль которой выполняет вариатор. Быть может, именно поэтому с нынешнего года у дилеров можно заказать единственно возможную, богато оснащенную, полноприводную модификацию SDLX – версий с приводом на одну ось, а также с МКП теперь нет.

+ Бодрая динамика; полный привод

- Очень высокая цена; единственный силовой агрегат; одна комплектация

Наш выбор: 2,4 SDLX 1 409 500 руб.

Двигатель: 2393 см3; 178 л. с. / 6500 об / мин; 23,5 кгс•м / 4000 об / мин

Темперамент: 205 км / ч; 8,8 с (0–100 км / ч); 6,6–11,3 л / 100 км

Возможные варианты: нет

«Фольксваген-Пассат», от 932 000 (999 000) руб., КАР от 9,58 руб./км

В России машина седьмого поколения появилась в мае 2011 года. Несмотря на заметно изменившуюся внешность и подретушированный интерьер, B7, по сути, можно назвать скорее результатом глубокого рестайлинга. Зато базовый «Пассат» теперь располагает не только более мощным мотором, но и расширенным списком оборудования. Недавно у дилеров появилась модификация со 150‑сильным 1,4‑литровым мотором с турбонаддувом и механическим компрессором, способная помимо бензина передвигаться на метане. Жаль только, что относительная высокая цена позволит отбить вложенные средства за 5–7 лет при среднегодовых пробегах в 20–25 тыс. км.

+ Сочетание КП DSG и моторов TSI; комфортабельная подвеска; просторный, качественный салон; полноприводная трансмиссия

- Ограниченное число опций и не самые удачные их пакеты

Наш выбор: 1,8TSI 1 264 170 руб. с АКП = «Хайлайн» + пакет «Техник»

Двигатель: 1798 см3; 152 л. с. / 5000 об / мин; 25,5 кгс•м / 1500–4200 об / мин

Темперамент: 214 км / ч; 8,8 с (0–100 км / ч); 5,6–9,8 л / 100 км

Возможные варианты: 1,4Т (122 и 150 л. с.); 2,0Т (210 л. с.); 2,0ТD (170 л. с.); универсал; 4WD

«Фольксваген-Пассат-СС», от 1 136 000 (1 231 000) руб., КАР от 9,76 руб./км

Более стильный и престижный вариант «Пассата», выполненный в модном форм-факторе 4‑дверного купе, дебютировал в 2008‑м в Детройте, а прошлой весной претерпел рестайлинг. При одинаковой базе СС на 3 см длиннее и на 5 см ниже, что вкупе со стеклами без рамок и ниспадающей линией крыши придает машине импозантности, респектабельности и лоска. Оптимальным можно считать 152‑сильный мотор с DSG – несмотря на, казалось бы, скромный объем, турбо-«четверка» может на равных соперничать с куда более мощными соперниками.

+ Стильная внешность; качественный, богато отделанный салон; большой выбор моторов; исчерпывающее базовое оснащение

- Низкая крыша сзади; высокая цена

Наш выбор: 1,8TSi 1 231 000 руб. с АКП

Двигатель: 1798 см3; 152 л. с. / 5000–6200 об / мин; 25,5 кгс•м / 1500–4200 об / мин

Темперамент: 220 км / ч; 8,5 с (0–100 км / ч); 5,9–9,6 л / 100 км

Возможные варианты: 2,0Т (210 л. с.); 3,6 л (300 л. с.); 2,0ТD (170 л. с.)

«Форд-Мондео», от 748 500 (1 015 000) руб., КАР от 10,34 руб./км

Продажи «Мондео» третьего поколения стартовали в марте 2007 года. Он не только заметно крупнее предшественника, но и перерос практически всех своих одноклассников. Нарядный экстерьер и кардинально изменившийся интерьер – заслуга шеф-дизайнера европейского отделения «Форда» Мартина Смита, который до этого работал в «Опеле». Прошлогодний рестайлинг положительно отразился на интерьере, кроме того, появились новые моторы и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

+ Отличные ходовые качества; выгодная цена

- Невозможность сочетания более доступных моторов с АКП; скорая смена модели

Наш выбор: «2,3‑Тренд» 1 015 000 руб. с АКП

Двигатель: 2261 см3; 161 л. с. / 6500 об / мин; 21,2 кгс.м / 4000 об / мин

Темперамент: 207 км / ч; 10,5 с (0–100 км / ч); 6,7–13,8 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (120 л. с.); 2,0 л (145 л. с.); 2,0Т (200 и 240 л. с.); 2,0ТD (140 л. с.); 2,2ТD (200 л. с.); хэтчбек; универсал

«Хёндэ-Соната», от 939 900 (994 900) руб., КАР от 9,80 руб./км

Модель шестого по счету поколения (внутризаводской индекс YF) пользуется очень большим успехом в США, а у нас появилась в продаже осенью 2011 года, сразу после дебюта на Московском автосалоне. Надо отдать должное корейским дизайнерам – выполненная в духе новой фирменной концепции «Струящихся линий», машина выглядит одновременно солидно и стремительно. Остается лишь посетовать на то, что достаточно интересный автомобиль обойдется на четверть дороже предшественника с индексом NF.

+ Современная внешность; мощные моторы; экономичный 2‑литровый двигатель

- Высокая цена; неровное качество материалов отделки салона

Наш выбор: «1,8‑Престиж»-седан 994 900 руб. с АКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с. / 6200 об / мин; 20,2 кгс•м / 4600 об / мин

Темперамент: 208 км / ч; 10,9 с (0–100 км / ч); 5,8–10,6 л / 100 км

Возможные варианты: 2,4 л (178 л. с.)

«Хёндэ-i40», от 959 000 (1 089 000) руб., КАР от 11,33 руб./км

Одной только «Сонаты» корейцам показалось мало, и они решили усилить свое присутствие в среднем классе еще одной машиной – которая представляет собой европейское прочтение «Сонаты». Главные отличия от «американки» кроются в уменьшенных размерах (i40 короче и уже на 8 и 2 мм соответственно, а база меньше на 25 мм) и во внешности, напоминающей располневший «Солярис». Тем удивительнее выглядит явно нескромный ценник новичка, который дает все основания для сомнений относительно успеха в России этого в целом интересного автомобиля.

+ Просторный, удобный, качественно отделанный салон; интересная управляемость

- Недостаточная шумоизоляция; малая энергоемкость подвески; завышенная цена

Наш выбор: «2,0‑Комфорт» 1 089 000 руб.

Двигатель: 1999 см3; 150 л. с. / 6500 об / мин; 20,5 кгс•м / 4800 об / мин

Темперамент: 202 км / ч; 10,7 с (0–100 км / ч); 6,1–10,6 л / 100 км

Возможные варианты: универсал

«Шевроле-Малибу», от (1 285 000) руб., КАР от 13,21 руб./км

Седан, который у нас продают с октября прошлого года, создан на платформе «Эпсилон», знакомой по «Инсигнии». Автомобиль неплохо сбалансирован по части сочетания управляемости и комфорта подвески, богато оснащен и, в принципе, несмотря на скучноватую внешность и местами бюджетную отделку салона, мог бы стать успешным игроком в классе, если бы не высокая цена. Впрочем, недавно дилеры стали завлекать потенциальных покупателей ограниченным по времени предложением – сейчас можно заказать менее оснащенные модификации LS по сниженной до 1 млн. рублей цене.

+ Удачное сочетание неплохой управляемости и комфортабельности подвески; богатое оснащение

- Высокая цена; невыразительная внешность; не слишком удобный для высоких пассажиров диван; единственный силовой агрегат

Наш выбор: 2,4 LTZ 1 285 000 руб.

Двигатель: 2384 см3; 167 л. с. / 5800 об / мин; 22,9 кгс•м / 4600 об / мин

Темперамент: 206 км / ч; 10,1 с (0–100 км / ч); 6,0–11,5 л / 100 км

Возможные варианты: нет

«FAW-Бестёрн-В50», от 499 000 (579 000) руб., КАР от 7,85 руб./км

Лицензионную копию «Мазды-6» позапрошлого поколения у нас продают с августа. Благодаря японским корням машину можно назвать, пожалуй, лучшим автомобилем из Китая, официально поставляемым в Россию. Качественный интерьер, удобные кресла и диван, богатое оснащение и низкая цена, которую, правда, постоянно редактируют в ту или иную сторону, могли бы сделать «Бестёрн» популярным, если бы не слабый 103‑сильный мотор, знакомый по «Мазде-3». Впрочем, в самом Китае седан можно купить и с другими моторами японской фирмы, включая оптимальный 147‑сильный 2‑литровый вариант. Покупателям, быть может, стоит подождать его появления в нашей стране.

+ Удобное водительское кресло; просторный для четверых салон; большой багажник; самая низкая в классе цена; хорошее оснащение

- На редкость непрактичная, маркая ткань отделки салона; слабый для среднего класса, а потому неэкономичный единственный двигатель; неудобно расположенный USB-вход; отсутствие ESP; слабый нагревательный элемент заднего стекла

Наш выбор: «1,6‑Делюкс» 529 000 руб.

Двигатель: 1595 см3; 103 л. с. / 6400 об / мин; 14,8 кгс•м / 3800 об / мин

Темперамент: 190 км / ч; 12,8 с (0–100 км / ч); 7,8 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: нет

Подпишитесь на «За рулем» в

26.04.2013
Поделиться: