Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Solaris: день за днем 3700 км

«Солярис» оказался тщательно спланированным успехом корейской компании: будучи современным и недорогим, он крайне умело изображал из себя машину, которая выглядит и ездит дороже, чем стоит на самом деле, – то есть очень ловко скрывал свою бюджетную сущность.
Полная версия

Дабы выяснить, что на самом деле скрывается за нарядной оберткой и какое послевкусие оставляет соблазнительная начинка «Соляриса», мы за два месяца изрядно погоняли корейский седан по дорогам Москвы и Питера.

Как он выглядит?

Игра в «Лего»

За пару лет «Солярисов» на наших улицах развелось столько, что в потоке чувствуешь себя этакой деталькой из конструктора «Лего», незаметной на фоне себе подобных. Машина так и просит хоть каких-нибудь украшательств, которые могли бы выделить ее из толпы. Сколько раз бывало: выходишь утром из дома и гадаешь, какой же из трех припаркованных у дома напротив «Хёндэ» – твой. Слава богу, на дверных ручках моей машины были кнопки системы бесключевого доступа в салон – бонус комплектации «Фэмили». Кстати, система работает великолепно – помнится, аналогичный «вахтер» на куда менее бюджетном европейском автомобиле не раз отказывался впустить меня внутрь с первыми же признаками непогоды. А на «Хёндэ» за несколько месяцев эксплуатации в дождливом и морозном Питере – ни единого глюка.

А еще корейцы весьма удачно разместили камеру заднего вида: каким-то невообразимым образом даже в самую слякотную погоду ей довольно долго удается избегать слепоты. К слову, камера – чрезвычайно полезный для седана девайс, ибо обзорность назад оставляет желать лучшего. Линза смотрит не под ноги машины, а ориентирована почти горизонтально: мало того что видимая зона получается великолепная, так при этом еще и захватывается кромка собственного бампера для пущего понимания «Солярисовых» габаритов. Благодаря камере мне не раз без особого труда и нервов удавалось втиснуть автомобиль между дорогущими иномарками, оставляя минимальные зазоры с каждой стороны.

Какой он внутри?

Семейный доктор

Первым впечатлением от салона «Соляриса» стал щенячий восторг. И самое удивительное, что за без малого четыре тысячи верст совместной жизни он нисколько не прошел! Понятно, что материалы отделки интерьера здесь бюджетные – и все же пластик хранил упорное молчание вплоть до самого нашего расставания. А ведь нам пришлось поездить по самым разным дорогам – в том числе и по «гребенке», соединяющей две столицы трассы М10, где снег, сошедший с первой оттепелью, утянул за собой и асфальт.

Простачком «Солярис» не назовешь. Все здесь сделано для людей! Вот, скажем, кнопка запуска мотора оказалась чертовски удобной штукой: казалось бы, сущая мелочь – но как же здорово не хлопать себя по карманам в поисках ключа перед тем, как завести машину! А в бюджетном авто эта опция несет в себе глубокий подтекст: она как бы повышает статус владельца, заставляет чувствовать себя более состоятельным что ли. Иначе говоря, обычная процедура старта превращается в некий персональный сеанс социальной психотерапии. А ведь здесь есть еще и мультируль с управлением магнитолой и телефоном, который связывается с машиной через «блютуз». Кстати, аудиосистема дополнена входами AUX и USB, так что музыку можно слушать как с портативного плейера, так и с флешки. Отдельное спасибо «Солярису» за центральный подлокотник: он не простой, а подвижный, его можно подать вперед. Когда ездишь на большие расстояния за рулем машины с «автоматом», правильный подлокотник существенно облегчает жизнь. А еще здесь есть климат-контроль, на раз решающий проблему потеющих стекол, свойственную «бескондейному» «Солярису». Лепота!

Впрочем, недочеты тоже обнаружились: например, яркость подсветки приборов регулируется, а дисплея аудиосистемы почему-то нет. Меж тем ночью ультрамариновая иллюминация магнитолы нещадно бьет по глазам. Утешает лишь то, что ее можно вообще отключить – и это, к слову, не совсем удобно.

Что касается комфорта за рулем, удобно устроиться на водительском кресле оказалось минутным делом даже для моего двухметрового товарища – спасибо регулировке по высоте. А вот моя попытка вольготно усесться позади такого «дяди Степы» потерпела фиаско: места для ног практически не осталось. Более того, отнесенная слишком далеко назад внутренняя ручка едва не вывихнула мне запястье, когда я закрывал дверь. Кстати сказать, именно на диване я вполне осознал, почему «Солярис» позиционируется как «авто для молодой семьи»: четверым (не говоря уже о пятерых!) крупногабаритным взрослым в салоне будет тесновато. Другое дело папа, мама и двое ребятишек – детям на диване раздолье, да и крепления изофикс для установки «малышачьих» кресел наличествуют.

Как он едет?

В активном поиске

Тандем 1,6-литрового мотора и простенького, но расторопного 4-ступенчатого «автомата» оказался неплохим: «Солярис» разгоняется вполне себе бодро. Но если в городе динамики хватает за глаза, то обгон грузовиков на трассе заставляет изрядно понервничать: разгон со скорости происходит не столь уверенно, как старт с места.

Когда же мне приходилось съезжать с гладкого асфальта на дороги с ощутимой колейностью, я тотчас вспоминал жалобы владельцев «Солярисов» на настройки задней подвески. И хотя на моем автомобиле установлены новые пружины с амортизаторами, проблемы не исчезли полностью. При движении по неровным дорогам на скоростях за сотню порожний «Солярис» с единственным седоком принимается вилять кормой, аки французский бульдог, соскучившийся по прогулке.

Правда, если загрузить заднюю ось, ситуация меняется в лучшую сторону. Когда я усадил назад пассажира, подвеска стала работать чуть более адекватно – и все же продольная раскачка, дестабилизирующая машину, так и не исчезла полностью. А вот работа системы стабилизации по итогам зимы заслуживает всяческих похвал: случайное попадание колеса на снежный отвал после прохода уборочной техники не вызывает желания судорожно вцепиться в руль, отчаянно вспоминая навыки экстремального вождения. Электронный ошейник мягко сбросит газ и подтормозит нужным колесом, удерживая машину в пределах выбранного курса.

Аппетит «Соляры» скромным не назовешь. Зимой в городе он может выпивать до 15-ти литров 92-го бензина на сотню километров пробега. Однако! Правда, пока не ударили морозы, расход легко укладывался в десятку, а на трассе и вовсе составил 5,8 литра на сотню. Если же заправляться бензином с октановым числом 95, расход уменьшается литра на полтора, да и резвость мотора ощутимо возрастает. Тем не менее корейцы рекомендуют к использованию 92-й бензин.

Что он возит?

Неуемная практичность

Багажник «Соляриса», если верить паспортным данным, готов принять на борт 465 литров груза, и это неплохой результат для городского автомобиля, судьба которого – курсировать между домом, офисом и магазинами. Если заполнить такой трюм снедью из супермаркета, то можно запросто утащить домой запас провианта на пару месяцев. А ведь спинка дивана складывается, увеличивая полезный объем минимум вдвое! Более того, она разделена на неравные части, благодаря чему мне легко удавалось не только упаковать комплект горнолыжного снаряжения на троих, но еще и прихватить с собой парочку друзей на снежный склон.

Пустяковым делом оказалась и перевозка четырех 16-дюймовых колес: проем в салон, который открывается сложением спинки дивана, достаточно широк. В общем, «Хёндэ» весьма толковый извозчик. Впрочем, большую часть времени в багажнике обитала лишь моя сумка для спортзала в компании с канистрой «омывайки» – ее я приспособился прихватывать парой резинок, обнаруженных в одной из ниш.

Будем брать

«Солярис» – это отличный городской автомобиль, в котором широкие функциональные возможности и умеренная цена сочетаются практически идеально. Что же касается ходовых качеств, то талантов «Хёндэ» с лихвой хватает для комфортной городской езды и для не слишком дальних путешествий. А еще он очень разноплановый: эта машина хороша и в простеньких комплектациях, близких к базовой, и в дорогих версиях с полным набором оборудования.

Подпишитесь на «За рулем» в

18.05.2013
Поделиться: