Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Granta: механика торможения

Следуя логике, что бюджетный автомобиль – минимальные траты на сервис, многие владельцы Lada Granta предпочитают самостоятельно или при содействии гаражных знакомых выполнять многие работы по техобслуживанию. Надеемся, что наша «шпаргалка» по замене тормозных колодок упростит эту задачу.
Полная версия
Комплект колодок передние: 420–750 руб., задние: 530–870 руб.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Вынимаем болт со стопорной пластиной.
Подняв скобу…
…вынимаем тормозные колодки из их направляющей
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр
Накидным ключом (лучше шес­ти­гранной головкой) «на 7» отво­рачиваем два направляющих штифта колеса
Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте после этого на педаль тормоза, поскольку поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, наносим удары по торцу барабана молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный бру­сок).
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
...выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Выводим верх­ние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем рас­порную планку.
Поддев отверт­кой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
…и снимаем пру­жину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю ко­лодку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…
…опускаем колодку…
…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…
…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
Снимаем с пальца шайбу.
Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод. Перед установкой барабана необ­ходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра.
Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Подпишитесь на «За рулем» в

13.05.2013
Поделиться: