Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Таиланд: куда не ступала нога фаранга

Для кого-то счастье — лежать бегемотом в бассейне, загорать на пляже под шезлонгом и пить свой холодный коктейль. А для меня нет ничего лучше приключений! Всегда и с удовольствием нахожу их на свою задницу.
Полная версия

Предыдущие истории:

местные дороги

часть вторая.

Из третьей части путешествия - слоновьего лагеря мне нужно было попасть в город Фанг, где у меня был забронирован отель. По нормальной дороге — 150 километров, полтора часа пути. Я же нашёл на карте тонкую серую линию вдоль реки: петляя и извиваясь серпантином, она через 30 километров выводила на асфальтированное шоссе, от которого до Фанга оставалось ещё пятьдесят. Спросил у местных, как проехать — все махали рукой в сторону автострады и говорили, что вдоль реки дороги нет.

Если бы я знал, что меня ждёт на этом «коротком» пути, я бы всё равно поехал именно этой дорогой. Тридцать километров я ехал больше четырёх часов. Зато это и есть настоящие приключения! И отличный тест-драйв для Chevrolet!

Вот она, речка. Даже названия её не знаю, да и не важно. Уверен, таких рек в Таиланде чуть меньше чем дофига. И чем дальше они от асфальтированных дорог, тем интереснее вокруг. Дорога в обычном её понимании заканчивается почти сразу после слоновьего лагеря. Старт выглядит не так страшно, укатанный грейдер. Правда, какой-то угрожающий красный знак с надписью на тайском. Наверняка ведь написано «тупик» или «дороги нет», или «въезд запрещён». По этой грунтовке я проезжаю несколько километров и попадаю в деревню. Дома здесь сильно отличаются от тех, что я видел в Таиланде до этого. Во многих домах нет даже стёкол, какие-то целлофановые пакеты. Стены грубо сколочены из досок. Местные жители смотрят с недоумением трижды: первый раз удивляются, когда видят машину на горизонте, второй — когда видят по номерам, что она из Бангкока, и в-третьих — когда узнают за рулём «фаранга» — так здесь называют европейцев. «И какой чёрт его сюда принёс?»

Наверное, всё это можно сравнить с тем, когда в глухую деревню Амурской области приезжает машина с московскими номерами, а внутри сидит американец. Никто никого не понимает, не может связать двух слов. Местные начинают поедать американца взглядом, а тот — отчаянно фотографировать. Ну и уносить ноги потом, пока не поняли, что к чему. Разве что в Таиланде никуда убегать не нужно: даже в самых дебрях я чувствую себя в полной безопасности — тайцы очень дружелюбны и добры к иностранцам. А ведь, если подумать, шанс получить по голове от местных гопников тоже есть. Нет только гопников! Дома у людей очень простые. Конечно, внутри никаких кондиционеров. Всё время проводят на улице. Здесь, под навесом, не так жарко, как в четырёх стенах.

Всё это время я ехал вдоль реки. Встречал и другие деревни, но на другом берегу: не добраться. Иногда меня обгоняли мотоциклы, поднимая столбы пыли. Вдоль дороги все растения покрыты слоем песка.

Деревня. Чем-то мне местные виды напомнили поездку по Башкирии летом 2011 года. Тогда мы тоже забрались в непроходимые чащобы. И это было так здорово!

Я только сейчас сообразил, что делал остановки и фотографировал вокруг, только когда дорога была относительно неплохой. Случались крайне разбитые участки, с глубокой колейностью, резкие горки и спуски, откосы и серпантины. Полный привод я включил почти сразу, дважды пользовался пониженной передачей, трижды — системой помощи при спуске с горы.

А внизу мирно паслись коровы и какие-то яки. Или волы. Издалека я даже принял их за бегемотов, чёрные мощные туши, купающиеся в грязи!

Через какое-то время появилась ещё одна деревня, уже побольше. Наверное, целый райцентр! Есть небольшая площадь с зданием почты-администрации и большим портретом короля! Благодаря этой доске жители деревни узнают о том, что происходит в мире. Бумаги с гербом — вероятнее всего, указы короля. Телефонной связи в деревне нет, интернета тоже. Радио — одни помехи. Мобильник не ловит! В деревне есть телевизор! Не удивлюсь, если один на всех. Стоит в местном магазинчике, что на площади, напротив портрета короля. Вокруг полок с напитками и продуктами растут дети и стареют взрослые. Так и проходит вся жизнь. Продукты здесь стоят дорого, потому что трудно доставлять. Литровая бутылка спрайта — целых 27 рублей!

Мне очень нравится реакция тайцев на фотоаппарат! Ни один человек за пределами Бангкока не отказался фотографироваться, не закрыл лицо руками. А ведь гости к ним приезжают нечасто. Почему никто не задался вопросом «А вдруг шпион?» и не стал спрашивать «А чё это ты тут фотографируешь?».

Бедность ощущается. Но не гнетущая, не удручающая. Просто люди живут скромно. Но заботятся о своих домах в меру сил и средств. Ужасающего беспорядка я тоже не приметил. Никаких магазинов в округе нет, а люди одеты вполне современно, дети — ярко.

В этой большой деревне есть даже заправка! И это при том, что ни одной машины я не видел, только мопеды. Справа — дизельное топливо. Наверное, для трактора.  Ещё у них здесь есть солнечные батареи! Довольно грубые, похожие на заднюю стенку от холодильника. Чтобы не упала с крыши, подпёрли доской. Но это работает! Солнца много, почему бы не получать от него дешёвую энергию?

Как и в Албании, местные жители развлекаются поджиганием травы. Вчера я видел своими глазами, что это намеренно, а не пастух бычок не затушил! Зачем люди жгут траву? После пожара горы становятся чёрными, всё в золе, пахнет дурно!

Вечерело. Темнеет в Таиланде быстро, а в горах ещё быстрее! У меня оставалось не так много времени, чтобы выбраться на дорогу. Даже начал волноваться. Лёгкий брод. Здесь бы я проехал и на легковушке. На одном участке дорогу раскатали. Я уж подумал, что скоро появится асфальт. Но нет, это было лишь небольшой передышкой. Самый трудный участок начался как раз после этого грейдера.

Ещё деревушка. Свинки. Интересно, почему у нас они розовые, а здесь какие-то подкопчёные? В пыли?

Узкая дорога, справа обрыв и метров пятьдесят внизу. С этого угла выглядит нестрашно, но сразу за горкой — резкий поворот и большая колея. Последний участок в три километра я ехал целый час. Это медленнее, чем если бы шёл пешком. Представляете мой восторг, когда я наконец-то увидел асфальтированную дорогу!

Когда совсем стемнело, я приехал в какой-то город. До места ночлега было ещё двадцать километров, но я увидел вдалеке светящийся буддистский храм и решил заглянуть. Поднялся на горку. У монахов как раз была вечерняя медитация. Решил им не мешать.

С горы открывался вид на город. Залез в интернет и увидел, что место называется Та Тон. Я вспомнил, что этот город сначала был в моём маршруте как раз из-за этого вида. Хотел погулять по маленькому тайскому городку, но потом выбросил из списка — мало ли ещё таких городков будет на моём пути. Мой же путь всё равно привёл в Та Тон. Я бы не попал сюда, выбрав длинный, но асфальтированный маршрут. Это карма, друзья. Теперь я понимаю.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

24.05.2013
Поделиться: