Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автобусы: гиганты и мутанты

Автобус – самый демократичный, общедоступный автомобиль. Однако за более чем вековую его историю вывели немало редких и экзотичных пород.
Полная версия
Современный британский даблдекер «Элбус» компании «MCW метробас» предлагают с открытым или закрытым вторым этажом. Есть версии длиной 9,7 и 11 м.
Финская компания «Каррус» делает специальные автобусы с 1935 года. В частности, медицинские: в корме бытовой отсек и медицинская лаборатория.
Гостиница на базе бельгийского «Ванхула». Фирма «Ротель турс» предлагает такие отели не первый год. Спрос не ажиотажный, но, видимо, стабильный.
Знаменитые британские «рутмастеры» работали на линиях до 2005 года. Сначала автобусы были длиной 8,4 м, потом вытянулись до 9 м. Двигатель поздних машин – 6-цилиндровый, объемом 9,8 л, коробка передач – 4-ступенчатый автомат. Заявляли максималку 89 км/ч. Зачем ему такая?
Пионером в серийном производстве гражданских полноприводных автобусов стал СССР, когда на конвейер встал ПАЗ-3201. Сегодня подобные машины делает и китайская фирма «Донгфенг».
Австрийский аэродромный (спецы говорят – перронный) «Греф унд Штифт», оснащенный двигателем МАН, с дополнительной пассажирской дверью в передней стенке.
Это, строго говоря, тоже автобус. Только для лошадей. Окошками машина напоминает передвижной отель.
Немецкий 30-метровый десятиколесный дизель-электробус «АутоТрам-Экстра Гранд» способен перевозить 256 пассажиров.
Перронные автобусы, как правило, шире допустимых для дорог общего пользования 2,5 м. У МАЗ-171 со 170-сильным мотором длина 14,4 м, а ширина 3,15 м.
Конференц-зал в отечественном «Волжанине-5285» на шасси «Скания».
Классический полноразмерный, по американской терминологии, школьный автобус «Интернешнл». Машины серии С длиной около 14 м выпускали несколько десятилетий. Последние версии – с 5,9-литровым дизелем.
Открытые автобусы были очень распространены на курортах, в том числе в СССР. Во второй половине 1930-х на Кавказе работали машины на шасси ЗИС-5.
Советский РАФ-980Д-979 – пример того, как из маленького автобуса сделать большой. Такие автопоезда работали в парках и некоторых аэропортах.
Экспериментальный трехосный (6×2) НАМИ-0159 1969 года. Подсчитали: перенос кабины водителя на второй этаж увеличивал вместимость на 29%. Придумали же!

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
04.06.2013
Поделиться: