Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Citroen C4 sedan: за два километра до старта

На этот автомобиль французская компания делает очень большие ставки. Одну из первых машин купили мы.
Полная версия
Знаменательное событие, которое на заводе (как, впрочем, и на всех других) называют «свадьбой»: кузов нашей машины встречается с собранной ходовой. Теперь это уже автомобиль!

Первые два километра наш С4 проезжает не по дорогам, а под крышей калужского завода. Правда, сначала не на колесах. Да и назвать его автомобилем в начале жизненного пути еще нельзя.

164 НЕДЕЛИ НАЗАД

Двигатели, коробки передач, узлы трансмиссии, подвески и тормозов приходят в Россию из Франции. Детали выпускной системы делают в России. Все это собирают в единую ходовую часть.

В штаб-квартире компании «Ситроен» начали работы над проектом В73. Седан на базе С4 намерены выпускать в Китае, Южной Америке и России. У нас, по планам создателей модели, она должна конкурировать с популярными «Фордом-Фокус» и «Шевроле-Круз». В «Ситроен-С4 Седан» фирма готова вложить около 100 млн. евро.

Тем временем в соседнем цехе начинают работу над кузовом. Из 4500 точек сварки, необходимых, чтобы набор деталей (с первого взгляда не всегда угадаешь, что это) превратился в автомобиль, 3600 сваривают в Калуге.

28 НЕДЕЛЬ НАЗАД

Основная работа по созданию машины и даже по подготовке производства окончена. По дорогам России в самых разных климатических и дорожных условиях уже вовсю бегают 150 прототипов – они собраны в Калуге, в цехе предварительной подготовки. Всего же до начала производства всемирной модели построят 420 образцов.

Попасть в цех окраски ненамного проще, нежели в операционную. Каждый лишний посетитель – носитель пыли. Поэтому нам пришлось встречать уже окрашенный кузов в начале линии сборки. Теперь до первого пуска двигателя осталось всего-то 650 м. А сколько еще предстоит сделать!

Пока инженеры устраняют последние замечания испытателей, производственники выбрали 220 поставщиков комплектующих в Европе, Китае, Южной Америке, России, утвердили схемы поставок. Ежедневно в Калугу будут приходить 20–40 контейнеров, проделывая порой очень причудливый путь по морю, железной дороге, шоссе. В России на «Ситроен-С4 Седан» работают полтора десятка заводов, локализация – 35%. Этот показатель, конечно, хотят увеличить, но смежников выбирают тщательно.

Постепенно автомобиль – вернее, пока его нижняя часть – обретает осмысленные черты. Сварщиков, как и иных специалистов, готовит учебный центр в Калуге. Никто не станет к конвейеру, минуя его классы и мастерские. Педагоги говорят: часть претендентов на роль сварщиков отсеивают навсегда – нет таланта.

8 НЕДЕЛЬ НАЗАД

По конвейеру идут редкие пока седаны С4. С каждым днем их становится все больше, но к покупателям эти машины не попадут. Их главное назначение – отработка всех технологических операций по изготовлению деталей и сборке. Каждую из 420 пилотных машин, едва они встают на колеса, придирчиво осматривают российские и французские спецы. Их с родины «ситроенов» приехало несколько десятков – от руководителя проекта до конвейерных мастеров. Довелось увидеть, как они ищут дефекты в подгонке деталей и окраске кузова. Мне кажется, все нормально, а контролеры безжалостно рисуют на новеньких машинах линии красным маркером.

Сборка начинается... с разборки. Двери покидают машину и уходят на отдельную линию. Для производства деталей их обивки, панелей приборов и иных пластмассовых элементов близ основного завода за полтора года возвели еще один – фирмы «Фауресия». Там из импортного сырья на самом современном оборудовании делают компоненты для «ситроенов».

3 НЕДЕЛИ НАЗАД

Нескольким российским журналистам дали возможность близко познакомиться с автомобилями и сравнить их с уже известными одноклассниками. Машины со 153-сильным наддувным мотором и шестиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения (первые российские «ситроены» будут именно такими) еще не товарные, но претензий к сборке почти не возникло. В целом «ситроены» оставили хорошее впечатление. Были и замечания, команда французских и российских специалистов охотно их выслушала. Кое-какие мелочи еще можно исправить. Мне не понравились форсунки омывателя ветрового стекла – струю дают какую-то хилую. На наших дорогах не стоит экономить жидкость. Хорошо бы включатели обогрева сидений снабдить сигнальными лампочками. Не помешает сетка в багажнике, чтобы крепить, скажем, бутыль с омывающей жидкостью, – говорят, можно будет приобрести отдельно. А крюки на полу уже есть.

Ну вот в нашу машину заливают бензин! Правда, на своих четырех она еще не стоит.

Понравился резвый, даже задорный мотор и шустрая в работе коробка передач. Рулевое управление не спортивно резкое, однако вполне приемлемое для семейного седана. Мне подвеска показалась жестковатой, но молодым коллегам как раз это пришлось по душе. Ну и конечно, трудно не оценить простор на заднем диване. Подушку хотелось бы подлиннее, но по запасу для коленей и головы «Ситроен-С4 Седан», бесспорно, один из лидеров класса.

Последние операции финишной прямой. Автомобиль обретает колеса, вскоре они впервые коснутся земли.

НА ОТМЕТКЕ «НОЛЬ»

С тех пор как во Франции приступили к работе над проектом В73, прошло три с небольшим года. Официальный пуск производства состоялся. Теперь у компании новые заботы: рекламировать, продавать (завод способен делать до 30 000 седанов в год), обслуживать. А нам предстоит долгая и интересная жизнь с одной из первых товарных машин. Для начала она примет участие в тесте «60 часов «За рулем». В этом году стартуем уже в июне.

Первый раз заработал стартер, загорелись фары, откатчик дал звуковой сигнал. На контроль углов установки колес, токсичности и герметичности кузова автомобиль поехал своим ходом. Вот и кончились первые два километра конвейера – началась настоящая жизнь нашего «Ситроена».

СДЕЛАНО ДЛЯ РОССИИ

Особенности российского «Ситроена-С4 Седан»: объем бачка омывателя ветрового стекла 6,4 л, увеличенные воздуховоды к задним сиденьям, обогрев ветрового стекла (опция), стальная защита картера, дорожный просвет 167 мм.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
09.06.2013
Поделиться: