Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Cadillac SRX: по заветам Кью

Самая популярная в кадиллаковской линейке модель SRX подверглась очередному обновлению. Автор оценил достоинства более мощного мотора и интерфейс мультимедийной системы CUE.
Полная версия
Cadillac SRX

– А теперь внимание, 007! – говаривал в бондиане разработчик шпионских штучек с позывным Q. Кью из серии в серию удивлял секретного агента и зрителей своими фантастическими изобретениями – то «Ролексом» со сверхмощным магнитом, то стреляющей сигаретой, то брелоком с чудовищным тротиловым эквивалентом. Но больше всего диковин встречалось, конечно, в автомобилях.

Стал доступен интерьерный пакет с отделкой темным деревом.

Аббревиатура CUE, созвучная имени вымышленного изобретателя, расшифровывается как Cadillac User Experience – информационно-развлекательная система «Кадиллака». Функционал богатейший: система позволяет подключать до десяти внешних носителей через несколько USB-портов, слот для SD-карт и по «блютус»-протоколу. А индивидуальные мониторы для задних пассажиров умеют воспроизводить картинку даже с дисков «блю-рей»! Управлять всем этим счастьем, включая навигационную систему и трехзонный климат-контроль, предлагается с расположенного на центральной консоли 8-дюймового тачскрина. Однако ярлычки на глянцевой панели тоже виртуальные. Из аналогов вспоминается разве что новый «Форд-Эксплорер», в котором тоже дефицит хард-кнопок. Но система «Кадиллака» удобнее: каждая область, реагирующая на касание, подведена рельефным выступом, а сами чувствительные зоны крупнее и сгруппированы удачнее.

Сенсорные зоны на глянцевой панели подведены металлизированными планками. После недолгого привыкания управлять всеми функциями удобно.

Главное – не суетиться! Не нужно раз за разом истерично тыкать в пластик, словно вы телеграфист и сдаете норматив по морзянке. Приложили палец – дождитесь вибрирующего отклика через полсекунды и получите желаемый результат. Чтобы привыкнуть к технологичной CUE, достаточно попрактиковаться пару дней. Разумеется, найдутся люди, для которых этот интерфейс никогда не станет родным – такие до сих пор предпочитают кнопочные телефоны и смотрят на планшетные компьютеры как на бесполезную игрушку.

Обновление коснулось и технической части. Знакомый 3-литровый двигатель с отдачей 270 л.с. остался в гамме, но поклонникам «Кадиллака», привыкшим к мощным многолитровым агрегатам, его возможностей хватало не всегда. Поэтому теперь с машиной за 2 439 000 рублей доступен мотор объемом 3,6 л: 318 сил и 360 Н·м.

Новый двигатель объемом 3,6 л с непосредственным впрыском 92-го бензина и регулированием фаз VVT развивает 318 л.с. при 6800 об/мин и 360 Н·м при 2800 об/мин. В трансмиссии всё та же 6-диапазонная гидромеханика.

Ассистирует ему тот же 6-ступенчатый автомат – и, следуя принципу «поспешай не спеша», SRX на разгоне не вдавливает седоков в спинки вентилируемых сидений. При старте с места он берет паузу, а затем, подобно авиалайнеру на взлетной полосе, начинает разбег. Медленно? Отнюдь нет, скорее степенно. Но лучше всего потенциал нового двигателя раскрывается на немецких автобанах, когда стрелка спидометра продолжает уверенное восхождение до заданных ограничителем 190 км/ч.

Приятная изюминка автомобилей концерна «Джи-Эм» – откидная панель на центральной консоли. В тайничке SRX светится один из четырех USB-портов. 4. Сенсорные зоны на глянцевой панели подведены металлизированными планками. После недолгого привыкания управлять всеми функциями удобно.

Увы, благостную картину портят рывки, которые ощущаются при сменах передачи вверх или вниз. Зато у коробки есть и спортивный режим, и ручной, причем последний честно держит заданную водителем ступень, что встретишь не на каждом хот-хэтче. И тормоза достойно справляются с нагрузками. Даже после десятков километров альпийских серпантинов привод остается упругим, а от колодок не тянет паленым. Вот только убрать бы наконец эту ступеньку между педалями, которая на большинстве «кадиллаков» вынуждает задирать ногу при переносе с газа на тормоз.

С этого года SRX с любым мотором можно оснастить за 75 000 рублей адаптивным круиз-контролем.

Отрадно, что тренировать голеностоп отныне придется нечасто, если заказать пакет безопасности. Новый SRX претендует на рекорд по количеству ультразвуковых датчиков, камер и радаров. С их помощью он контролирует слепые зоны в попутном и поперечном направлениях, предупреждает о возможном столкновении, если объект приближается слишком быстро, самостоятельно тормозит и поддерживает скорость. Как и на моделях «Вольво», «Ауди», БМВ и «Мерседес-Бенц», оснащенных адаптивным круиз-контролем, система работает небезупречно, но в большинстве случаев адекватно. Поэтому можно выбрать дистанцию за ведущей машиной (в меню она обозначена смешно: «искровой зазор») и расслабиться – вмешаться придется лишь после долгой остановки на светофоре или в повороте, когда впереди идущий автомобиль внезапно пропадет из виду.

Восьмидюймовый дисплей новой системы CUE просыпается, стоит поднести к нему руку, и оснащен функцией мультитач – карты навигации можно масштабировать, сводя и разводя пальцы.

Словом, единственное, чего теперь может недоставать владельцу SRX, – это ракеты за фарами. Но даже агента 007 Кью предупреждал: «Если у тебя есть разрешение на убийство, это не значит, что ты можешь нарушать ПДД».

Если вы фанат кнопочных телефонов и бегаете от планшетов, ищите Cadillac SRX прошлого модельного года, – они еще есть в продаже.

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
11.06.2013
Поделиться: