Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Каталог покупателя: микро- и компактвэны

По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (на базе моделей «гольф»-класса) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой.
Полная версия

Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. Отдельной строкой мы отмечаем, где искать материалы об этой модели в архиве на сайте www.kupiauto.ru. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«Киа-Венга», от 629 900 (679 900) руб., КАР от 6,66 руб./км

Впервые корейский микровэн появился на публике во Франкфурте в 2009 году, чуть позже начались европейские продажи, но в Россию «Венга», что в переводе с испанского означает «Давай!», приехала лишь весной 2011 года. Машина делит платформу с такими моделями, как супермини «Соул» и i20. Стильная внешность и на удивление просторный, эргономичный салон с большим и удобным багажником – главные плюсы «Киа». Среди недостатков можно отметить местами бюджетную отделку интерьера, устаревший 4‑ступенчатый «автомат» и кусачую цену.

+ Удобный салон с широкими возможностями трансформации; вместительный багажник; экономичный и мощный мотор 1,6 л

- Шумная, медлительная АКП; жесткий пластик отделки; высокая цена

Наш выбор: «1,6-Комфорт» 649 900 руб.

Двигатель: 1591 см3; 125 л. с./6300 об/мин; 15,9 кгс•м /4200 об/мин

Темперамент: 182 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,8–8,4 л/100 км

Возможные варианты: 1,4 л (90 л. с.)

«Мазда-5», от (991 000) руб., КАР от 9,49 руб./км

Компактвэн нового поколения на базе «Мазды-3» удивил посетителей Женевского автосалона-2010 яркой внешностью, сдвижными задними дверями с электроприводом и хитроумной системой трансформации салона «каракури». Салон теперь исключительно 7‑местный, коробка только автоматическая (причем современная, 6‑ступенчатая), а единственного 2‑литрового мотора, знакомого по «трешке» и «шестерке», вполне достаточно даже при максимальной загрузке. Пожалуй, лишь высокая стартовая цена под миллион рублей может оттолкнуть покупателей, которым необходим комфортабельный автомобиль для путешествий всей семьей.

+ Отличная управляемость; качественный салон с широкими возможностями трансформации

- Единственный двигатель и только две довольно дорогие комплектации

Наш выбор: «2,0-Туринг» 991 000 руб.

Двигатель: 1999 см3; 144 л. с./6500 об/мин; 18,4 кгс•м /4500 об/мин

Темперамент: 186 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 6,5–11,2 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Мерседес-Бенц-В», от 920 000 (1 010 000) руб., КАР от 8,47 руб./км

Дебют второго поколения состоялся осенью 2011 года во Франкфурте, почти сразу же начались европейские продажи, но у российских дилеров компактвэн появился лишь в конце прошлого лета. При прежней ширине машина подросла в длину почти на 10 см, но потеряла в высоте и базе 5 и 8 см соответственно. Материалы отделки салона теперь можно признать почти безупречными, а обилию технически продвинутых «гаджетов» могут позавидовать иные авто бизнес-класса. Но самое важное, цена новинки ниже, чем у предшественника, что не преминуло отразиться на продажах – сегодня B-класс находит в среднем 250 покупателей в месяц (почти вдвое больше, чем раньше).

+ Один из самых доступных «Мерседес-Бенцев»; просторный салон; качественная отделка интерьера

- Флегматичная роботизированная коробка передач скрадывает ощущение динамики; дорогие опции

Наш выбор: «B200-Особая серия» 1 170 000 руб.

Двигатель: 1595 см3; 156 л. с./5300 об/мин; 25,5 кгс•м /1250–4000 об/мин

Темперамент: 220 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 5,0–7,6 л/100 км

Возможные варианты: 1,6T (122 л. с.); 1,8TD (109 л. с.)

«Ниссан-Ноут», от 529 000 (592 000) руб., КАР от 5,21 руб./км

«Ноут» создан на увеличенной базе «Микры», хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров. На выбор предлагаются два двигателя, причем «автомат» возможен только с мотором 1,6 л. Осенью 2009‑го стартовали продажи обновленного «Ноута» со слегка изменившимися внешностью и интерьером.

+ Просторный, удобный салон; яркая внешность; качественная отделка интерьера

- Мешающие обзору массивные передние стойки; шумноватая задняя подвеска

Наш выбор: «1,4-Комфорт» 529 000 руб.

Двигатель: 1386 см3; 88 л. с./5200 об/мин; 13,1 кгс.м/3200 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–7,9 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (110 л. с.)

«Опель-Зафира-Фэмили», от 811 500 (831 500) руб., КАР от 7,74 руб./км

У компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7‑местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по‑настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система «7‑флекс» позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Кроме того, «Зафира» радует надежной и азартной управляемостью, а также приемлемым по цене и динамике 1,8‑литровым 140‑сильным мотором. А вот работа роботизированного «Изитроника» огорчает.

+ Увлекательная управляемость; просторный, качественный салон; комфортабельная подвеска; разумная цена

- Дерганая работа полуавтоматической КП

Наш выбор: «1,8-Энджой» 811 500 руб.

Двигатель: 1796 см3; 140 л. с./6000 об/мин; 17,8 кгс.м/3800 об/мин

Темперамент: 197 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,1 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Опель-Зафира-Турер», от 818 000 (972 000) руб., КАР от 9,12 руб./км

Компактвэн, построенный на платформе «Астры» последнего поколения, не упразднил успешную «Зафиру», а дополнил ее: сейчас обе модели выпускают параллельно. К тому же новинка проповедует несколько иную философию, где во главу угла поставлены комфорт и удовольствие от вождения. И слова немцев не расходятся с делом: чтобы привить укрупнившемуся вэну образцовые повадки, колея увеличена на 96 мм спереди и на 78 мм сзади, а передняя подвеска позаимствована у «Инсигнии». Нельзя не отметить замечательное панорамное ветровое стекло, положенное топ-комплектации, и трансформируемый в два отдельных кресла диван.

+ Яркая внешность; просторный, трансформируемый салон; интересная управляемость; высокий ездовой комфорт

- Неудобная регулировка передних сидений

Наш выбор: «1,4T-Бизнес-Эдишн» 1 100 000 руб.

Двигатель: 1364 см3; 140 л. с./4900–6000 об/мин; 20,4 кгс•м /1850–4900 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,5–8,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (115 и 140 л. с.); 2,0ТD (130 и 165 л. с.)

«Опель-Мерива», от 625 000 (702 000) руб., КАР от 6,63 руб./км

Европейские продажи второго поколения микровэна на базе «Корсы» стартовали в 2010 году, у нас же дилеры начали прием заказов на год позже, сразу после начала сборки на калининградском заводе «Автотор». Изюминка машины – задние двери, открывающиеся против движения. Такое решение позволяет значительно облегчить доступ на диван. В конце прошлого года наконец появилась более доступная модификация с АКП и бензиновой 120‑сильной турбо-«четверкой», а вот дизельные версии из‑за крайне малого спроса к нам больше не везут.

+ Просторный и функциональный салон; высокое качество отделки; хорошие ездовые качества

- Заметные крены в поворотах

Наш выбор: «1,4-Актив» 679 000 руб.

Двигатель: 1398 см3; 101 л. с./6000 об/мин; 13,3 кгс•м /4000 об/мин

Темперамент: 177 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 5,1–7,9 л/100 км

Возможные варианты: 1,4Т (120 и 140 л. с.)

«Пежо-3008», от 807 000 (947 000) руб., КАР от 7,15 руб./км

Просторный и комфортабельный переднеприводный компактвэн на базе модели 308 с увеличенным на 15 мм клиренсом отличает восхитительная способность писать повороты. Секрет кроется в хитроумных задних амортизаторах, связанных в единую гидросистему: на прямой подвеска работает в мягком режиме, а в виражах становится упругой, позволяя эффективно бороться с кренами. Кроме того, у версии 1,6Т с МКП есть особый режим работы ESP, который увеличивает возможности машины при съезде с асфальта.

+ Отменная управляемость; удобный многоярусный багажник

- Скромные возможности базового мотора; большая переплата за турбомотор; мелкие огрехи эргономики салона

Наш выбор: «1,6-Аксесс» 807 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс•м /4250 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 11,8 с (0–100 км/ч); 5,6–9,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,6Т (150 л. с.); 1,6ТD (112 л. с.)

«Рено-Сценик», от 807 500 (956 500) руб., КАР от 9,30 руб./км

Компактвэн третьего уже по счету поколения дебютировал четыре года назад, а прошлой весной прошел через рестайлинг. У «Сценика» вместительный, легко трансформируемый салон с тремя съемными задними креслами, отличная обзорность, удобнейшая посадка, комфортабельная подвеска и высочайший уровень пассивной безопасности. Впечатляет и футуристичный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. В природе существует и удлиненный 7-местный вариант с приставкой «Гранд», однако в России такие машины не продаются.

+ Очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации; комфортабельная подвеска

- Дорогая версия с АКП

Наш выбор: «1,6-Отентик» 807 500 руб.

Двигатель: 1598 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,4 кгс.м/4250 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 12,6 с (0–100 км/ч); 6,0–9,8 л/100 км

Возможные варианты: 2,0 л (138 л. с.)

«СЕАТ-Алтея-Фритрек», от (1 089 990) руб., КАР от 10,97 руб./км

На базе «Леона» испанцы создали сразу три компактвэна. У самой компактной «Алтеи» тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичная по размерам «Алтея-XL» за счет большего на 18,7 см заднего свеса вмещает 500 л поклажи и более дружелюбна к задним пассажирам. Но с 2012 года в России продают лишь «Алтею-Фритрек», по сути, компактный кроссовер  с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и мощным турбомотором. Кстати, сейчас на модификацию 4WD действует скидка в 97 000 рублей, что делает покупку единственного в России компактвэна с приводом на все колеса весьма выгодной.

+ Просторный трансформируемый салон; богатое оснащение; отличный мотор; полный привод

- Отсутствие более доступных модификаций

Наш выбор: 2,0TSi 4WD 1 189 990 руб.

Двигатель: 1984 см3; 211 л. с./5300–6200 об/мин; 28,6 кгс.м/1700–5200 об/мин

Темперамент: 218 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 7,0–11,0 л/100 км

Возможные варианты: 2WD

«Ситроен-С3‑Пикассо», от 537 000 (664 500) руб., КАР от 6,39 руб./км

«С3‑Пикассо» – самый компактный, но отнюдь не наименее одаренный однообъемник «Ситроена». Машинка обращает на себя внимание не только запоминающимся дизайном со «скрытыми» передними стойками крыши и затейливой оптикой, но и очень удобным салоном с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, в зависимости от оснащения «С3‑Пикассо» может быть как спартанским, так и поистине роскошным микровэном. Осенью у дилеров появились долгожданные версии с АКП.

+ Эффектная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации; высокая плавность хода

- Огрехи составления комплектаций; вяловатая динамика

Наш выбор: «1,4-Конфор» 598 000 руб.

Двигатель: 1397 см3; 95 л. с./6000 об/мин; 13,8 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 178 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,6–9,2 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (115 л. с.)

«Ситроен-С4‑Пикассо», от 755 000 (904 000) руб., КАР от 7,84 руб./км

Стильный, современный компактвэн построен на базе C4. Причем вариант на 7 мест – «Гранд-Пикассо» – первым дебютировал на рынке. Его 5‑местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Машина оснащена 4‑зонным климат-контролем и дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи. Оптимальной по соотношению цены и оснащения выглядит версия «Динамик» с проверенным временем 1,6‑литровым мотором мощностью 120 л. с.

+ Привлекательная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации

- Отсутствие возможности заказа АКП с базовым мотором

Наш выбор: «1,6-Динамик» 815 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс.м/4250 об/мин

Темперамент: 186 км/ч; 12,1 с (0–100 км/ч); 5,4–9,3 л/100 км

Возможные варианты: 1,6Т (150 л. с.); «Гранд-C4‑Пикассо»

«Тойота-Версо», от 820 000 (890 000) руб., КАР от 7,42 руб./км

«Версо», только что прошедший через основательный рестайлинг, сменил сразу две модели «Тойоты»: хорошо знакомую в России «Короллу-Версо», а также «Авенсис-Версо», который на нашем рынке не продавали. Слегка увеличившись в размерах, этот компактвэн сохранил узнаваемую внешность «Короллы-Версо» и стал немного просторнее. Но главная новость – появление 1,8‑литрового бензинового мотора, работающего в паре с бесступенчатым вариатором. Раздражающий рывками при переключениях «робот», к счастью, остался в прошлом.

+ Обилие вариантов трансформации; экономичный двигатель; удобный 7-местный салон

- Жестковатая на мелких неровностях подвеска

Наш выбор: «1,6-Комфорт» 820 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 132 л. с./6400 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,6–8,6 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (147 л. с.); 7 мест

«Фольксваген-Гольф-Плюс», от 629 000 (738 000) руб., КАР от 6,73 руб./км

«Высокий хэтчбек» от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот «Фольксваген», благодаря полученным в наследство от «Гольфа» удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует 122‑сильный мотор объемом 1,4 л. Отрадно, что после рестайлинга «Плюс» стал доступнее примерно на 5 %. А вот смахивающий на кроссовер «Кросс-Гольф» к нам больше не возят.

+ Удобный салон; высокое качество отделки и сборки; широкий перечень опций

- Дорогие опции

Наш выбор: «1,4TSi-Трендлайн» 755 000 руб.

Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500 об/мин

Темперамент: 194 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 5,5–8,6 л/100 км

Возможные варианты: 1,2Т (105 л. с.); 1,4 л (80 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)

«Фольксваген-Туран», от 880 000 (1 043 000) руб., КАР от 8,12 руб./км

Компактвэн на базе «Гольфа», возможно, наиболее талантлив по части трансформации. А после рестайлинга машина избавилась наконец от скучноватой внешности и архаичного 8‑клапанного 102‑сильного мотора, место которого занял 105‑сильный 1,2‑литровый с турбонаддувом. Оптимальной же, пожалуй, стоит считать 140‑сильную «четверку» объемом 1,4 л с турбиной и компрессором. При образцовой экономичности в городе 1,4TSi везет, как породистый 2‑литровый двигатель.

+ Безупречная отделка интерьера; богатые возможности трансформации салона; похвальная управляемость

- Дорогие опции; высокая цена

Наш выбор: «1,4TSi-Трендлайн» 972 000 руб.

Двигатель: 1390 см3; 140 л. с./5600 об/мин; 22,4 кгс.м/1750–4000 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,1–9,7 л/100 км

Возможные варианты: 1,2Т (105 л. с.); 1,4Т (170 л. с.); 2,0ТD (110 л. с.)

«Шевроле-Орландо», от 760 000 (845 000) руб., КАР от 6,92 руб./км

«Орландо», представленный в октябре 2010‑го, у нас появился лишь спустя год. И уже успел вырваться в лидеры класса! Немудрено: привлекательная цена сочетается с брутальной внешностью а-ля кроссовер, просторным для семерых человек салоном с полноценным третьим рядом сидений и 141‑сильным мотором, возможностей которого вполне достаточно для семейного автомобиля. А нынешним летом у дилеров появятся дизельные модификации, которые будут оснащаться исключительно «автоматами».

+ Удачная внешность; просторный и функциональный салон; привлекательная цена

- Жестковатая подвеска

Наш выбор: 1,8LТ 805 000 руб.

Двигатель: 1796 см3; 141 л. с./6200 об/мин; 17,9 кгс•м /3800 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 5,9–9,7 л/100 км

Возможные варианты: 2,0TD (163 л. с.)

«Шкода-Румстер», от 614 000 (684 000) руб., КАР от 6,64 руб./км

«Румстер» – не грузопассажирский «каблучок», а весьма способный микровэн. В стандартной конфигурации «Шкода» предлагает 5‑местный салон и 450‑литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно сдвигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив «Румстер» во вместительный грузовичок с полезным объемом 1780 л. Отрадно, что даже базовый «Стайл» оснащен всем необходимым, но наиболее выгодна версия «Скаут» с 1,2‑литровой «четверкой» с турбонаддувом.

+ Просторный трансформируемый салон; богатое оснащение; отличный мотор; полный привод

- Отсутствие более доступных модификаций

Наш выбор: «1,2TSi-Скаут» 740 000 руб. с МКП

Двигатель: 1197 см3; 105 л. с./5000 об/мин; 17,9 кгс•м/1500–4100 об/мин

Темперамент: 171 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 4,9–7,1 л/100 км

Возможные варианты: 1,4 л (86 л. с.); 1,6 л (105 л. с.)

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
22.06.2013
Поделиться: