Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Третья» Skoda Octavia: уверена в себе

В июне в России начинаются продажи новой Skoda Octavia. Как изменилась модель по сравнению с предшественницей, выяснил наш автор.
Полная версия

Владельцем Skoda Octavia предыдущего, второго поколения я стал ровно год назад, в июне 2012 года. Выбор был, что называется, осознанный: по соотношению цены и качества, востребованности на вторичном рынке, выгодной страховке каско. Версия Skoda Octavia c двигателем 1.8 и «автоматом» обещала (и не разочаровала) неплохую разгонную динамику. Решающую же роль сыграли просторный салон с качественной отделкой и вместительный багажник. В общем, моя  Octavia оказалась первым автомобилем, который мне не захотелось сменить через год активных поездок на работу и за город. Но предложение принять участие в тест-драйве Skoda Octavia нового поколения, построенной на абсолютно новой платформе MQB, я встретил с большой заинтересованностью.

Во время тест-драйва, который проходил в Поволжье, мы c коллегой, которая также является владелицей Skoda Octavia прежней генерации, поездили на «Октавии» в топовой версии Elegance с мотором 1.8 TSI мощностью 180 л.с., в версии с DSG и с 6-ступенчатой МКП. Машина была оснащена двухзонным климат-контролем, круизом, многофункциональным рулем с кожаной отделкой и полным набором подушек безопасности: теперь их девять, включая коленную и задние боковые.

Skoda Octavia: мир снаружи...

В дизайне автомобиля прежняя Octavia, безусловно, угадывается, но только угадывается. Машина стала другой – более угловатой, появилась строгая поясная линия от передних до задних фар. Боковые окна выглядят цельными – теперь это единый элемент, капот получил скульптурную форму, которую высоко оценили телеоператоры. Наружные зеркала благодаря неправильной форме смотрятся агрессивнее. Передние фары вместе с противотуманками перестали быть обычной светотехникой – теперь они символ удачи, поскольку напоминают своей формой четырехлепестковый цветок клевера. Задние фары также обновились, но характерную С-образную форму сохранили.

 

Символ марки Skoda – оперенная стрела – приобрел новые более строгие очертания, что прекрасно сочетается со стремительным дизайном Octavia

Лично мне новый дизайн понравился – Octavia производит впечатление очень уверенного в себе автомобиля. Полагаю, покупатели должны оценить это сочетание классики и современности по достоинству. Стоит отметить, что особенно впечатляет машина в благородном шоколадном цвете Topaz.

...и мир изнутри

В сравнении с Octavia второго поколения эта «Шкода» стала однозначно просторнее в: над головой спереди прибавилось 8 мм, в ширине на уровне локтей спереди – 39 мм, сзади – 26 мм

Стиль интерьера «Октавии» остался узнаваемым, но при этом все-таки изменился, лично мне он напоминает BMW 3-Series прежней генерации. Салон Skoda Octavia стал заметно современнее: больше металлических деталей, пластик передней панели остался мягким, хотя выглядит более объемным, и вся конструкция теперь смотрится цельной. При этом отделка пассажирских дверей стала жестче. Кнопки управления стеклоподъемниками переместились по классической схеме на ручки дверей, а не располагаются рядом с ней, как было у «Октавии» второго поколения. Изменился дизайн системы управления климат-контролем – он элегантнее и… миниатюрнее. Теперь температуру в салоне и снаружи показывают в двух маленьких окошках размером сантиметр на сантиметр, и разобрать показания стало труднее. Зато экран новой навигационной системы увеличился, а изображение стало ярче и четче.

В новом поколении у автомобиля появились такие функции, которых раньше не было даже за доплату, – в частности, автопарковщик, система «Старт/Стоп». (Подробней технические новации «Октавии» описаны по итогам первого тест-драйва, который проходил в начале года в Чехии.) Но появились и минусы по сравнению с автомобилем второго поколения. Так, из-за того, что колесные арки стали шире, уменьшилось пространство в ногах переднего пассажира. Очень жаль, что на передней панели больше нет ящичка для мелочей, в котором водители  держали телефон и очки. При этом сам перчаточный ящик немного уменьшился, но – видимо, в порядке компенсации – получил удобную регулировку холодильника.

Если говорить о плюсах, то, на мой взгляд, сиденья стали явно комфортней за счет того, что боковая поддержка теперь менее объемная и в то же время более мягкая. Удобное положение в кресле новинки нашел сразу, тогда как в своей «Октавии» с  подгонкой кресла под себя пришлось, помню, повозиться. Ручки открывания дверей в режиме блокировки теперь срабатывают с одного движения, а не с двух, как это было у «второй» Octavia. Пассажирам сзади, по моим ощущениям, тоже теперь будет и удобнее, и просторнее – места в ногах прибавилось, опять же дверные ручки заняли более естественную позицию.

Несколько изменилась оптика салона – появились маленькие круглые лампочки. Зеркало заднего вида осталось тем же, в отличие от боковых зеркал, которые стали меньше – их  размер принесли в жертву дизайну.

Музыка  аудиосистемы Canton (опция) зазвучала богаче. В багажнике установлен сабвуфер, а выход AUX и USB удобно расположен под кнопками управления климатроником. У прежней «Октавии» он находился внутри подлокотника, из-за чего и провод пережимался, да и прежде чем им воспользоваться, приходилось повозиться.

Появился своего рода «подстаканник» для телефона

Система обдува стекол работает, как и раньше, мощно. Кроме того, появилась система обогрева ветрового стекла.

Мне очень нравится, что монитор «Максидот», дублирующий сигналы навигационной системы, стал цветным. К слову, управлять навигацией и компьютером с руля достаточно сложно, так как все функции заведены на одну ручку, и приходится серьезно разбираться.

Багажник зрительно кажется немного меньше, чем у прежней версии, но, как и раньше, радует объемом в 568 литров (при сложенных задних сиденьях –  1580) и традиционным для Skoda набором карманов, отсеков, полочек и ящичков, а также крючков и прочих креплений для багажа. Автомобиль — типичный лифтбек, и хотя стекло не открывается, погрузка и выгрузка даже крупногабаритных вещей особых трудностей не составляет. К слову, обновилась система крепления детских кресел – появились современные «якоря». Сиденья складываются без усилий – Skoda была и остается идеальным «грузопассажиром».

Поехали!

Сразу  отмечу, что мы с коллегой, и не только мы, ощутили некоторую разницу в машинах с  DSG и с «механикой». Начну с 7-ступенчатой DSG. Работает она отлично: набор скорости ровный, плавный, ускорение хорошее, на обгонах набирает как надо. Однако подвеска в версии с DSG показалась более мягкой и валкой по сравнению с «Октавией» второго поколения.

Между тем конструкция передней подвески осталась прежней – классический McPherson с нижними рычагами. У задней подвески два варианта: с двигателями малого объема используется аналогичная «Фабии» неразрезная балка с встроенным торсионом, у моторов 1.8 и 2.0 – аналогичная «Октавии» А5 многорычажная независимая со стабилизаторами.  Коллеги- журналисты единогласно отметили, что у версий с маленьким объемом двигателя  подвеска стала ощутимо жестче.

Немаловажно, что специальная подготовка для России стала серьезнее: помимо установки пружин изменились и настройки работы амортизаторов. При этом многие участники тест-драйва отмечают, что коробка DSG оказалась даже интереснее механической – она лучше обеспечивает активный разгон. Хотя к МКП никаких нареканий нет – она отлично переключается, ходы умеренные, сцепление четкое. Но DSG, как это ни удивительно, показала себя более шустрой.

Кроме того, у нас с коллегой создалось впечатление, что руль у версии с МКП острее и информативнее, чем у версии с DSG, но, как объяснил руководитель технического центра Skoda Алексей Пешков, впечатление это чисто субъективное: руль у всех модификаций Skoda Octavia одинаковый, с электроусилителем и сервоприводом.

Алексей Пешков рассказал, что в системе рулевого управления к датчику угла поворота добавился датчик усилия, которое при необходимости корректируется электроникой. За счет этого иногда появляется ощущение легкого люфта, особенно при небольших поворотах: ты вроде бы и поворачиваешь руль, но ответа нет. Как пояснил Алексей, датчик нужен для компенсации усилия, если вы едете по неровной дороге или при боковом ветре и вам приходится прикладывать некоторое усилие, чтобы препятствовать уводу автомобиля в сторону и сохранять траекторию движения. В какой-то момент, почувствовав, что вы с чем-то боретесь, компьютер начинает вам помогать.

 

Двигатель и моторный отсек

Подняв капот, сразу видишь, что компоновка моторного отсека изменилась. Агрегаты располагаются плотнее и компактнее, давая понять, что двигатель 1.8 TSI не тот, что прежде. Автомобиль построен на новой платформе Volkswagen Group – MQB, так же как VW Golf VII и Audi A3. Для платформы характерно то, что двигатель, КП и педальный узел имеют строго определенные размеры и расположены на строго определенном расстоянии друг от друга. По этой причине педальный узел «третьей» Skoda Octavia отличается от предыдущей модели –  педали расположены выше. Нельзя сказать, что неудобно, но – иначе. Между прочим, прежняя  Octavia  была одной из редких моделей, в которых педаль газа «росла» из пола, а теперь она навесная, как у большинства автомобилей.

Кроме того, изменилось расположение планки, которая поддерживает капот. Раньше она была размещена на капоте с внутренней стороны и жестко фиксировалась в паз, извлечь ее было нелегко. Теперь она переехала на переднюю поперечную стойку моторного отсека. Крепеж стал намного удобнее, и снять планку значительно легче. Если из «второй» Octavia планку иногда приходилось буквально со скрежетом выламывать, то здесь этой проблемы я не заметил.

В угоду новой платформе пришлось изменить компоновку двигателя: турбина и коллектор переехали назад, а сам мотор смещен с наклоном в сторону салона. Результатом серьезной модернизации, которой подвергли двигатель 1.8 TSI, стала иная система впрыска. Механика у двигателя  прежняя,  два вала и фазорегулятор, при этом система питания стала комбинированной. Помимо форсунок TSI – непосредственного впрыска, применена схема MPI. Дополнительные форсунки низкого давления расположены во впускном коллекторе. За счет этой комбинации удается достигнуть показателей Евро-5 и выше. Турбина одна, работает от давления выхлопных газов, а постоянный крутящий момент в широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов достигается, в частности, благодаря регуляции фаз и изменению угла опережения зажигания.

Согласно стандарту MQB турбина и катализатор на всех силовых агрегатах новой «Октавии» находятся  в задней части двигателя. В малых моторах – объемом 1,2 и 1,4 литра – выпускной коллектор интегрирован в блок цилиндров. Это позволяет термически разгрузить турбину – выхлопные газы, которые раскручивают крыльчатку,  поступают к ней не такими горячими, а кроме того, двигатель  быстрее прогревается.

Алексей Пешков подчеркивает, что инженеры Skoda постоянно совершенствуют программное обеспечение блока мехатроника 7-ступенчатой DSG, вылавливают и исправляют ошибки. С марта 2011 года изменилась конструкция сцепления. Он напомнил, что концерн Volkswagen в связи с нареканиями автовладельцев  на работу роботизированной трансмиссии принял решение расширить поддержку производителя до 5 лет и 150 тыс. км. Иными словами, если по истечении гарантийного срока у владельца автомобиля возникли проблемы с 7-ступенчатой DSG, он может приехать к официальному дилеру, и после углубленной диагностики при необходимости поменяют мехатронику либо сцепление.

Skoda Octavia: та или эта?

Вернувшись в Москву и усевшись в свою привычную Octavia, я обнаружил, что двери у нее толще, а карманы в дверях более вместительные – здесь легко помещается полуторалитровая бутылка, а в новой модели лишь литровая, и то с трудом. «Пищалки» аудиосистемы находятся возле ручек открывания дверей, и это неудобно – ничего не стоит перекрыть звук буквально локтем. В новой «Октавии» они переехали на стойку. Звук, таким образом, стал лучше.

Ну и да, интерьер в моей «старушке» куда проще, от светильника головного света до системы климат-контроля. Хотя то, что блок «климата» больше, а клавиши крупнее, на мой взгляд, удобнее. И пространство для ног пассажира спереди побольше. Пластик в отделке дверей, опять же, помягче.

Хочу ли я сменить свою «вторую» Octavia? Пожалуй, да. В новом поколении она стала, безусловно, красивее,  просторнее (хотя и не без оговорок), не потеряв при этом во вместительности багажника, и экономичнее. А главное, коробка DSG не разочаровала.

Анализируя прайс-лист, отмечу, что мой автомобиль с мотором 1.8 TSI и АКП год назад обошелся мне в 836 900 руб. Теперь за аналогичную версию придется заплатить 879 900 руб. Однако за эти деньги я получу больше «лошадей» под капотом (прибавка в мощности – 20 л.с.) и новый современный дизайн. А вот по напольной педали, которая отличала «Октавию» второго поколения, я, пожалуй, буду скучать…

Подпишитесь на «За рулем» в

17.06.2013
Поделиться: