Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lexus ES: перезагрузка впечатлений

Тест-драйв Lexus ES последнего поколения проходил в Баку. Я словно вернулся во времена Советского Союза: в солнечный город с открытыми, приветливыми лицами. А Lexus ES, который в сознании прочно соседствовал с определением «унисекс», вдруг удивил вполне мужским голосом и повадками
Полная версия

«Чиорт, побьери!» - эта бессмертная фраза вырвалась у меня еще по дороге из аэропорта в Баку и после преследовала всю короткую поездку по Азербайджану. Ведь именно в этом городе Леонид Гайдай и снимал «травматический» эпизод своей знаменитой комедии.

Но дело не в «Бриллиантовой руке». Столица этой страны поразила не только меня, но и всех журналистов, кто ранее не бывал в этом старом и одновременно очень молодом городе.

Баку - город контрастов

 

Здесь древняя архитектура гармонично соседствует с современными высотными офисами и новыми красивыми жилыми домами, многие из которых хоть и выдержаны в едином стиле (большие окна и балконы), но, все же, отличаются друг от друга.

Если с городской архитектурой все понятно, то с архитектурой автомобильной сложнее. Сегодня не глядя на шильдик безошибочно можно определить, пожалуй, лишь автомобили американского происхождения: брутальные, с напористым дизайном. Ну и немцев, конечно…

Азербайджан -это не только нефть, море и солнце, но и редкой красоты розовые горы

Все остальное выглядит как карамель... Цветов много, а бросающихся в глаза отличий – практически нет. Ну, в общем, вы поняли, что от азиатского взгляда на дизайн экстерьера я не в восторге. Хотя на вкус и цвет…

Другое дело интерьер. Мало того, что он порадовал по-настоящему качественными материалами, но и практически не отличается от салона более статусного GS: те же стильные аналоговые часы в центре «торпеды», тот же 8-дюймовый цветной дисплей системы Remote Touch второго поколения и джойстик управления на центральном тоннеле.

Багажник ES имеет электропривод

Да и комфортом новый ES мало отличается от своего «старшего брата». Здесь также есть трехзонная система кондиционирования с технологией «nanoe». Благодаря ей, салон автомобиля наполняется чрезвычайно полезными отрицательно заряженными частицами. Польза в том, что влаги они содержат в тысячу раз больше, чем обычные, а следовательно – дышится свободнее и никакой сухости в горле. Кроме того, как утверждает производитель, кожа и волосы скажут вам «спасибо».

Владельцы нового ES получат руль с подогревом, сиденья с улучшенной посадкой и светодиодную подсветку салона

Не знаю благодарить ли за это нанотехнологиии, но на протяжении всего 500 километрового маршрута, я так полностью и не выпил полулитровую бутылку с водой, заботливо поставленную организаторами теста в карман двери.

Хотя в конце мая солнце в этих местах печет совсем не слабо. Но, конечно, надо отдать должное и вентиляции сидений. Кстати, работает она ненавязчиво - не продувая спину, но и не давая ей взмокнуть.

Трехзонная система климат-контроля (кнопка включения справа) доступна только для российского рынка

Впрочем, новые передние кресла не только удобней тех, что были раньше, но и безопаснее. Они сделаны с применением технологии WIL (Whiplash Injury Lessening), уменьшающей риск получения травмы позвоночника, при ударе сзади. Отрадно, что не пришлось проверить их в действии. Хотя в Баку, надо признаться, получить удар сзади или сбоку проще простого.

«Чиорт, побьери!» - эти милые люди ездят так, что после этого Москва кажется обителью водительской праведности. Встречка, развороты через три полосы, обгоны самосвалов самосвалами, полное игнорирование пешеходов и поворотников, и бесконечное тявканье клаксонов: правила дорожного движения здесь, похоже, отсутствуют как понятие.

Пассажиры второго ряда имеют свой блок управления климат-контролем и аудиосистемой

И даже то, что новый ES оснащен системами мониторинга слепых зон и контроля рядности в Азербайджане помогает мало. Оранжевые пиктограммы в зеркалах, казалось, не гасли вообще. Но если собраться и начать постукивать по клаксону кулаком, то все оказывается не столь страшно, и автомобиль сам расчищает дорогу в этом автомобильном хаосе.

Ну, а коль добрались до трассы, то здесь уже есть, где разойтись. Под капотом Lexus ES 350 шестицилиндровый V-образный двигатель в 277 «лошадок». И как они тянут! - это песня! В прямом смысле! Голос у «е-эса» такой, что его хочется слушать и слушать… Правда прорезывается он после 3000 оборотов, а значит, для того, чтобы насладиться арией в исполнении Lexus ES, придется выезжать на автомагистрали. Но любителям больших оборотов следует чаще смотреть на указатель уровня топлива. При «удачном» раскладе бак можно сжечь за 300 километров.

В таких заповедных местах бизнес-седан редкий «зверь»...

Дороги в Азербайджане достаточно хорошие, но не московские. Встречаются и ямы, и лежачие полицейские, да и маршрут наш не все время проходил по равнине. Поэтому была возможность оценить и работу подвески в экстремальных условиях – ну кому в голову придет заезжать на бизнес-седане в горы?

Lexus ES, конечно не Logan, и ходом проходить совсем уж разбитые участки трассы чревато. Однако в целом подвеска автомобиля порадовала энергоемкостью. Мелкие выбоины она практически не замечает. Средние и крупные уже не скрывает, то и дело отмечая самые серьезные из них глухим стуком. Но никакой «морской болезни». Новый ES 350 собран на дороге как «немец», он охотно вкручивается в витки серпантинов, давая водителю возможность почувствовать настоящий драйв.

Но, «Чиорт, побьери!», все хорошее быстро заканчивается. Наше путешествие с Lexus по Азербайджану пролетело быстро как летняя ночь. И сидя в самолете, я пообещал себе, что обязательно вернусь: в эту солнечную страну и за руль Lexus ES.

Цены на Lexus ES в России стартуют с 1 597 000 рублей за комплектацию Comfort с двигателем 2,5 литра. Самая дорогая – гибридная версия 300h (комплектация Luxury) обойдется покупателям в 2 306 000 рублей.

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

21.06.2013
Поделиться: