Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Toyota Auris 1,6AT: в поисках золотой середины

Мы уже писали о том, что во втором своем поколении японский хэтч «гольф»-класса изрядно похорошел, повзрослел и, увы, порядком подорожал. Каким должен быть оптимальный «Аурис», чтобы потраченные деньги не перевесили его достоинств?
Полная версия

Жена была в легком шоке:  наш «Аурис» сам выбрал место и совершенно самостоятельно угнездился в нем, аккуратно пятясь задним ходом! Признаться, и меня самого работа системы помощи при параллельной парковке буквально покорила. «Вот что крест животворящий делает!» - вертелись на языке слова героя любимого фильма. А супруга после этого впервые за долгие годы захотела сесть за руль сама.  Такое, между прочим, дорогого стоит!

Мне давно хотелось с ним познакомиться. Ведь «Аурис» словно специально для меня кроили. Это автомобиль для тех, кто хочет ездить спокойно и уверенно в любую погоду, не напрягаясь по поводу отсутствия определенных водительских навыков, и не привлекая к себе лишнего внимания. Чему способствуют и дизайн, и палитра цветов кузова. Всего в нем в меру, нет ничего лишнего, все детали функциональны. И если прежняя машина - кургузая и высокая - выглядела не слишком складно, то наследник получился куда более гармоничным и стремительным. Теперь «Аурис» симпатяга. И не только снаружи.

Стоит устроится на водительском месте, как сами увидите – у вас пропадет всякое желание его покидать. Спинка кресла приобрела два удобных поясничных упора и возможность регулировки подпора центральной части. Все органы управления приятны на ощупь, усилия на них незначительны при четкой фиксации выбранного положения. Так и хочется что-нибудь потрогать и покрутить!

Впрочем, все это только прелюдия. Главное для меня отличие нового «Ауриса» скрывается под капотом. Когда его поднимаешь, первое, что бросается в глаза  на внутренней стороне капота появилась шумоизоляция, и действительно, модернизированный 1,6-литровый двигатель никак не назовешь тихоней, особенно когда он не прогрет. Однако в  салоне на холостых  мотора не слышно. Между тем двигатель стал на 8 л.с. мощнее, на 8 Нм значение максимального крутящего момента выше и достигается при более низких оборотах,  что положительно повлияло на эластичность мотора.

Следующим приятным сюрпризом оказалась работа вариатора. разве сравнишь его с прежним дерганым роботом?! Когда японские инженеры конструировали CVT основной упор сделали на плавность и комфорт.  Во всех положениях можно включить режим «Спорт», и при разгоне переход на повышенную передачу будет происходить при более высоких  оборотах.  Да только, как показала практика, это не слишком актуально. У «тойотовского» вариатора очень правильные настройки – пусть сам думает и работает. Он адаптируется  к положению педали акселератора и скорости ее нажатия, позволяя реализовать различные стили вождения - от прогулочного до псевдоспортивного. Скажем утопив педаль в пол, можно почувствовать себя водителем скоростного троллейбуса. Стрелка тахометра замирает напротив 6200, а стрелка спидометра рвется к 240.

Но уж не обессудьте - стрелку указателя уровня топлива при этом неумолимо тянет к нулю. И не  верьте показаниям бортового компьютера! За две недели нашего знакомства средний расход топлива составил 11,9 л/100 км,  а  дисплей упорно показывал утешительные 6,6 л/100 км.

Зато задняя подвеска стала независимой, что самым положительным образом сказалось на плавности хода. Мало того, уже в базе у «Ауриса» появились ESP и «противобукс», светодиодные ходовые огни и омыватель фар, климат-контроль и  система помощи при старте на подъеме. Которая, понятное дело, вызвала очередную порцию восторгов супруги. Отпускаете педаль тормоза,  включаете передачу, но автомобиль стоит как вкопанный и на подъеме, и на спуске – до тех пор, пока не тронете педаль «газа».  Не автомобиль, а мечта моей хозяйки!

Понятно, что такая концентрация  хитроумной электроники неизбежно привела к подорожанию. А на фоне цены в три четверти миллиона довольно бледно выглядят 1,3-литровый двигатель и 6-ступенчатая МКП самой простой версии «Комфорт». В помощь ставшему куда более солидным «Аурису» просятся помощнее мотор и автоматическая трансмиссия.  Сэкономить же можно на комплектации, ограничившись «Элегансом» или даже «Комфортом-Плюс». Да, конечно, парковаться самостоятельно такие машины не умеют. Но если вы предложите жене сберечь для семейного бюджета 130 тысяч - скажем, на норковую шубку или новогоднюю поездку в Париж…

Мы решили:

Версия «Комфорт-Плюс» с двигателем 1,6 л и вариатором будет той самой золотой серединой, которая остается наиболее привлекательной по соотношению цены и качества. За 814 000 рублей вы получите  очень много автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в

26.06.2013
Поделиться: