Volkswagen Caddy Bifuel: пан или пропан
Велика сила привычки! Обошел автомобиль кругом и не нашел штуцер заправки сжиженным газом. Как так? Он просто обязан торчать в самом грязном месте под задним бампером. И где, собственно, огромный красный баллон, загромождающий багажник?
Да, вживленное производителем газобаллонное оборудование не выдает своего присутствия. И это здорово! Потом, когда расположение всех элементов системы расшифровано, понимаешь: только так и должно быть, остальные варианты сродни кустарщине.
Штуцер нашелся в самом правильном месте – под лючком бензобака. Вот горловина для бензина, а рядом штуцер. Логично! Тороидальный баллон на 45 л сжиженного газа расположен под полом багажного отсека на месте запаски. То есть внутреннее пространство «Кэдди» в комплектации «Комби» не пострадало: пять сидений и почти 1000-литровый багажник в наличии. Не выглядит загроможденным и моторный отсек, узлы фирменного газобаллонного оборудования вписаны в него толково.
В салоне рядом с рычагом переключения передач есть кнопка перевода с одного топлива на другое, поскольку полноценный 60-литровый бензобак остался на месте. В комбинации приборов небольшие изменения: вместо указателя температуры двигателя смонтирован дополнительный указатель уровня топлива. Теперь их два: один отвечает за бензин, другой за газ. При работе на голубом топливе на соответствующем индикаторе загорается пиктограмма с изображением газового баллона. Но это мелочи. Фирменное программное обеспечение – вот сила! Бортовой компьютер обсчитывает и выводит на дисплей данные и о бензине, и о газе: запас хода до заправки, мгновенный и средний расходы. Наглядно и полезно. «Фольксваген» пускается на бензине и, когда прогреется охлаждающая жидкость, сам переключается на газ. Летом куда выгоднее чуть-чуть потарахтеть на холостом ходу и дождаться перехода с одного топлива на другое. По дисплею сразу видно: 0,9 л/ч в течение двух-трех минут – сущая чепуха, ведь, начиная движение на бензине, сжигаешь его много больше.
Мотор «Кэдди Бифьюэл» передовым не назовешь: восьмиклапанный «вечный двигатель» объемом 1600 см³ – старый знакомый. О его надежности ходят легенды, но образцовая экономичность в число добродетелей не входит. Здесь вся игра на двукратной разнице в цене бензина и газа. В городском режиме с работающим кондиционером расход 11–12 л на сотню для «Кэдди» снаряженной массой почти полторы тонны всего лишь неплохо – на бензине. А вот на газе по 15 рублей за литр – великолепно!
Кстати, в былые времена водители, установившие газобаллонное оборудование, отмечали, что экономия меньше ожидаемой, поскольку на бензине аппетит двигателя скромнее, чем на газе. «Фольксваген» от этого недостатка избавлен. Разница, наверное, есть, но столь малая, что ею можно пренебречь. То же могу сказать и про мощность. По заводским данным, переход на газ отнимает 4 л.с. Верю. Но по отклику автомобиля это незаметно.
Легко ли заправиться газом? Не скажу, что в столице и области АГНС на каждом углу, но их вполне достаточно. Есть и круглосуточные. Найти в Интернете ближайшую заправку – дело минутное.
И напоследок о запахе: его нет! Даже в жаркую погоду ни внутри, ни снаружи характерного благоухания пропан-бутана не учуешь. Единственный раз, когда в этом усомнился, увидел рядом видавшую виды «Газель» с красным баллоном.
Поставки «Кэдди Бифьюэл» в Россию планируются в конце нынешнего года. Поэтому цена еще не определена, но, очевидно, не будет заоблачной по отношению к модификациям с бензиновыми двигателями.