Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai i40 универсал: бизнес-класс с плюсами

Хорошо известная на нашем рынке Sonata уступила место более современному и богатому в оснащении i40. Оцениваем дизельную версию универсала.
Полная версия
Hyundai i40 универсал Premium 1.7 D (136 л.с.) 6AT - 1 428 000 руб.
1,7-литровый дизель i40 выпускают с двумя степенями форсировки – 116 или 136 л.с. В России предлагается только более мощная версия

Выводя на российские дороги i40, маркетологи Hyundai ограничились седаном, в то время как в Европе сразу появились обе версии кузова. Сработал стереотип – бизнес-универсал в нашей стране малоперспективен. Но через год ошибку исправили, причем с оглядкой на главного конкурента, Ford Mondeo, – универсал i40 можно теперь купить и у нас либо с бензиновым 2-литровым мотором (150 л.с.), либо с турбодизелем (1,7 л). Правда, в отличие от Старого Света только с «автоматом», и дизель один – 136 л.с. Популярной, например, у прибалтийских таксистов простенькой комплектации со 116-сильным дизельком «на ручке» у нас нет. Впрочем, и покупатель в России у i40 другой. В этом классе у нас простой кондиционер уже не comme il faut.

Рельефная и яркая центральная консоль притягивает взгляд. В средней и топовой комплектациях интерьер изобилует вставками под металл

Минимальная комплектация универсала i40 – Comfort – соот­ветствует второй у седана. За пятидверный кузов придется доплатить 80 000, а за дизель – еще 50 000 руб. «На круг» в итоге 1 119 000 руб. За эти деньги получаем семь подушек и две шторки безопасности, ABS, BAS, ESP, HAS, EPB, VSM, электроусилитель руля, приборную панель Supervision с монохромным дисплеем, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, передний и задний парк­т­роники, регулировку руля в двух нап­равлениях, аудиосистему с управлением на руле, электропакет и прочие «удовольст­вия», принятые за минимум в «бизнес-сообществе». Средняя комплектация Style за 1 308 000 руб. – это плюс ксенон, цветной дисплей на приборке, подогрев руля, электроприводы регулировок водительского кресла, подогрев обоих рядов сидений, «улучшенный» дополнительными вставками под металл интерьер, кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в автомобиль, круиз-контроль, релинги в багажнике, более продвинутая аудиосистема с Bluetooth, кожаная обивка сидений, камера заднего вида… В топовой версии Premium (1 428 000 руб.), побывавшей на тесте, еще навигация, адаптивные фары, спортивные передние сиденья с вентиляцией (водительское с памятью), автопарковщик и даже электропривод пятой двери. В общем, бизнес-класс по полной программе, даже с плюсом.

Второй ряд соот­ветствует классу: вдвоем очень комфорт­но, и есть от­кидной подлокотник, втроем тоже не слишком тесно, а тоннель, что немаловажно, заканчивается на уровне спинок передних кресел

На мой взгляд...

– Hyundai i40 подкупает яркой внешностью и богатым оснащением. Да и ходовые качества вполне достойные. Дизельная версия, правда, не может похвастать зах­ватывающей динамикой, но и от потока не отстает. Зато отличается экономичностью и внушительным запасом хода на одной заправке. Так что для путешествий универсал i40 – отличный выбор. Кстати, работая над стильным дизайном вагона, корейцы не забыли и о его практичности. А поскольку в случае с универсалом она определяется в первую очередь вместимостью и удобством багажника, создатели двухобъемного i40 уделили ему особое внимание. Объем грузового отделения варьируется от 553 до 1672 л – показатель вполне пристойный. Но главное его достоинство – это хорошо продуманная система фиксации багажа. Продольные рельсы в полу поз­воляют установить в необходимом положении поперечину, надежно ограничивающую перемещение крупных вещей. К этим же рельсам крепятся петли, за которые можно зацепить сетку. А для разнообразной мелочевки предусмотрены не только карманы по бокам, но и органайзер под многосекционным полом.

Полноразмер­ная запаска во всех версиях, а в Style и Premium еще и на легкосплав­ном диске

На мой взгляд...

– Разница между седаном и универсалом заметна невооруженным глазом. Седан более рафинировано управляется, держит прямую на высокой скорости и комфортен на ходу не менее, чем его прямые конкуренты с европейскими корнями. Но универсал все-таки лучше. Характерная для переднеприводных автомобилей недостаточная поворачиваемость здесь меньше, и управляемость ближе к нейт­ральной. Кроме того, подвеска универсала, особенно дизельного, жестче, что обес­печивает чуть меньшие крены в поворотах. Что касается силового агрегата, то дизель с «автоматом», пожалуй, лучший вариант. И даже несмотря на «несолидную» динамику (12 с в разгоне 0–100 км/ч – не ахти какой сегодня результат), ущербным себя ни в городе, ни на трассе не чувствуешь. Выручают высокая эластичность мотора и хорошая согласованность с настройками «автомата». Конечно, в заводские нормы расхода я не уложился, но даже девять с небольшим литров на 100 км при условии, что в нажатии на газ себе лишний раз не отказываешь, – очень неплохо. В общем, хотелось бы оценить этот автомобиль повыше, чем на «семерочку», но клиренс для российских, местами не дорог, а направлений явно маловат. Хорошо еще, что защита картера железная и уже в комплекте...

На мой взгляд...

– В целом универсал i40 производит приятное впечатление: вместительный салон и функциональный багажник, хорошая шумоизоляция, плотные подвески. Конечно, на наших разбитых дорогах хотелось бы для них чуть большего хода, но, учитывая класс и размеры автомобиля, это не критичное замечание. А на хороших и среднего качества дорогах плавность хода вполне достойная. И обзорность по мне приемлемая... Да, передние стойки великоваты, зато лопухи зеркал информативные – рассчитаны на суетливые азиатские улицы. Для России в самый раз. А вот некоторые эргономические недочеты порой портят радужную картину. К примеру, бросается в глаза несоответствие яркости подсветки приборного щитка и центрального дисплея, который даже на минимальной яркости в темное время суток «режет глаза». Конечно, дисплей можно и вовсе выключить, но в чем смысл? И зачем, скажите, кнопка спортрежима расположена с пассажирской стороны на центральной консоли? Не слишком расторопная на старте пара мотор-коробка частенько нуждается в «допинге». А значит, кнопка должна быть под рукой. Но за лепестки для ручного управления АКП все же спасибо. Впрочем, тяговитый дизелек везет достаточно бодро, нужно только дождаться, пока он выйдет на рабочие обороты.

А вот о кнопке подогрева руля (она прячется под правым подрулевым рычажком) я узнал лишь через неделю, просматривая распечатку опций модели. Все-таки располагать кнопки управления системами, которыми водитель регулярно пользуется (по крайней мере в холодное время года), в «слепой» зоне – неправильно. Зато вентиляция сидений – в этом классе пока еще явление не повсеместное. У Hyundai i40 такая функция есть.

Итог

– Все наши эксперты высоко оценили успехи компании Hyundai в лице дизельного i40. Это действительно полноценный бизнес-универсал современного европейского уровня во всем: дизайне, уровне оснащения, качестве отделки, практичности и комфорту на ходу. Именно европейского. Там ездят аккуратно, перестраиваются из ряда в ряд с соблюдением всех предосторожностей, и на дорогах нет такого количества неожиданных ям и колдобин. А в наших условиях маловатый дорожный просвет зачастую является ощутимым недостатком.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
04.07.2013
Фото: Батыру Александр
Поделиться: